Нина силаева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в лесное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему
«Путешествие в лесное царство»
Составитель: Силаева Н. Ю.
Цели:
Образовательные цели: Расширять и активизировать словарь по данной теме; закреплять названия частей тела животных, их семей, жилищ, среды обитания; совершенствовать грамматический строй речи; закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных; упражнять в падежном управлении существительных
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в лесное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Развивающие цели : развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, логическое мышление, мелкую моторику и координацию речи с движением.
Воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: магнитная доска, сюжетные картинки с животными, их жилищами; панно «Лесная поляна» (зимняя, осенняя, летняя); Мешочек с грецкими орехами и фасолью, «следы» (на каждом – номер задания, дидактические игры: «Назови всю семью», «Это чье, чьи, чья?», «Кто где живёт?», «Чудо животные», записи со звуками леса.
Лексический материал: туловище, лапы, голова…. Хищники, травоядные, всеядные, детеныши, жилища- дупло, нора, логово, берлога.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в лесное царство и поговорим о лесных жителях.
2. Беседа по вопросам.
- Скажите, какие животные живут в лесу?
- Как можно назвать их одним словом?
- Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (травоядные) Какие? (заяц, белка, олень, кабан).
- Как называются животные, которые охотятся на других животных? (хищники - лиса, волк).
- Как называются животные, которые питаются растительной пищей и охотятся на других животных? (Всеядные – медведь, еж).
3. Дидактические игры. (На полу – «следы» с номерами заданий).
Молодцы, а теперь мы с вами отправимся в лесное царство. Смотрите, ребята, нам лесные жители оставили следы, на которых написаны задания. Чтобы попасть в лесное царство нам нужно выполнить эти задания.
1) Итак, ищем след №1. Д. и. «Это чья, чьё, чьи?»
(дети получают картинки с частями тела животных).
( Ответ: это лисий хвост, это медвежьи уши, это заячьи уши, это беличий хвост).
Молодцы, с заданием №1 справились.
2) Следующий след №2 Д. и. «Какой, какая?».
(Показываю картинку с животным, дети подбирают прилагательные- описания).
( Ответ: лиса - быстрая, ловкая, рыжая, пушистая, хитрая и т. д. ; медведь – косолапый, большой, бурый, лохматый и т. д. ; заяц – трусливый, пушистый, косой, маленький и т. д. ; еж – сердитый, колючий, маленький, всеядный и т. д. ; белка – шустрая, быстрая, ловкая, пушистая, рыжая и т. д.)
С задание №2 справились.
3) След №3. Д. и. «Назови всю семью».
(Показываю сюжетные картинки с семьями животных, дети выбирают картинку и рассказывают про семью животного.)
( Ответ : - Это лисья семья. Папа - лис, мама - лисица, детеныш – лисёнок.
- Это заячья семья. Папа – заяц, мама – зайчиха, детеныш – зайчонок.
- Это медвежья семья. Папа – медведь, мама – медведица, детеныш- медвежонок) .
Молодцы, и с этим заданием справились.
4) А теперь след №4. В этом задании нас белочка просит о помощи и просит в мешочке найти орешки.
(Дети выбирают орехи в мешочке с фасолью, затем в ладонях перекатывают их со словами :
Сидит белка на тележке,
Продаё т она орешки:
Заиньке усатому,
Мишке косолапому,
Серому волчонку,
Колючему ежонку.)
Хорошо, а теперь давайте поиграем с бельчонком.
(Имитация диких животных).
По – лосиному красиво
Ходит лось в лесу густом (руки - «рога»- над головой. Шаги с высоким
подниманием ног).
По – мышиному пугливо
Семенит мышонок в дом (бег на месте мелкими шагами).
И по-заячьи зайчишка
Всё спешит запутать след (прыжки вправо, влево).
По-медвежьи ходит мишка
Косолап он с давних лет (Руки в стороны, ходьба на внутренней стороне
стопы).
5) Ну вот поиграли, отдохнули хорошо мы с бельчонком, а теперь пойдемте дальше. След №5. Д. и. «Кто где живет?» У всех животных есть дом в лесу. Нам нужно правильно назвать их жилище.
(Показываю сюжетную картинку с семьёй животного, дети называют семью).
( Ответ : - Это лисья семья, они живут в норе.
- Это медвежья семья, они живут в берлоге.
- Это беличья семья, они живут в дупле.)
6) Справились, молодцы, остался последний след №6. Д. и. «Чудо животные». Посмотрите внимательно на картинку. Что перепутал художник?
( Ответ : Заяц с лисьим хвостом ; волк с заячьими ушами ; белка с медвежьим хвостом и т. д.)
(Дети маркером чертят линию от неправильных частей тела животных к их хозяевам).
Ну вот, выполнили все задания, нашли все следы.
И сейчас мы можем спокойно отправляться в лесное царство, погулять, послушать шум леса, рассмотреть как живут дикие животные в разное время года.
(Звучит запись с шумом леса. Дети ходят по группе, рассматривают картины с жизнью животных в разное время года, слушают шум леса (пение птиц, журчание ручья, шелест листьев и т. д.)
4. Итог.
Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какое задание вам больше понравилось? Как мы должны относится к диким животным?
Молодцы! Лесные жители оставили вам подарок. («Книга о животных».)