Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (2 фото)

Наталья Антипова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Каждый человек крепче хранит память

благодарную, чем память злую.

Интегрированные образовательные области:

- Познание

- Коммуникация

- Социализация

- Музыка

Виды деятельности:

- Коммуникативная

- Игровая

- Познавательная

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о культуре русского народа через сказки.

Задачи:

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Познакомить с понятиями «сказки о животных», «волшебные сказки».

Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

Воспитывать смелость, находчивость, доброжелательное отношение к окружающим, умение согласовывать свои действия с партнерами.

Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, разгадывать загадки.

Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

Оборудование: Конверт с письмом и картой, домики лисы, Бабы-Яги, шапки-маски лисы, яблони, стол с макетами волшебных предметов, волшебная книга, костюм сороки, запись песен: «Приходи сказка», «Танец Бабка Ёжка».

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, пословиц;

Разгадывание сказочных загадок;

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Показ кукольного театра;

Речевые игры с детьми;

Знакомство с миром наших предков (традиции, обычаи).

Ход НОД:

(Под музыку входят дети, садятся на стулья).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. (Здравствуйте) Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказок. А в какой стране мы живём? (Дети отвечают- В России.) Правильно Россия-большая страна, и её населяет много народов, раньше она называлась Русь. На Руси жили наши предки. Кто такие предки?

Дети: Это люди, которые жили перед нами.

Воспитатель: Верно и в те давние времена, люди совсем не знали букв, не умели писать, а сочиняли и рассказывали друг другу интересные истории на посиделках. Бабушка рассказывала внукам, внуки вырастали и рассказывали своим детям, так сказочные истории дошли до нас, отсюда название сказка от слова сказать.

(Влетает сорока с письмом) Здравствуйте, ребята! Кар-кар!

Воспитатель: Кто это ребята? (Сорока). А как мы можем назвать сороку какая она?

Дети: Белобокая, длиннохвостая, черноголовая.

Сорока (Ксения): Я прилетела издалека. Я письмо вам принесла! Кар-р! (улетает).

Воспитатель: Интересно, от кого оно, давайте его прочтем: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга разорвала мою волшебную книгу, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».

Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка? Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь. Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

- Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Василисы Прекрасной. Посмотрите по какой дорожке нам идти. (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)

- Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной?

Лиса (Настя): Страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Сначала задание моё выполните, отгадайте сказки. (Воспитатель загадывает загадки, а дети называют сказки)

1. Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух»)

2. Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

(«Три медведя»)

3. Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка и серый волк»)

4. Мама деточек учила,

дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть.

(«Волк и семеро козлят»)

5. У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят.

(«Гуси-лебеди»)

Воспитатель: Кто герои этих сказок?

Дети: Животные.

Воспитатель: Каких животных, героев сказок вы знаете?

Дети: Волк, лиса, заяц, медведь.

Воспитатель: Какая в сказках лиса (медведь, заяц, волк?

Дети: Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяц трусливый.

Воспитатель: Наши предки раньше, занимались охотой, и поэтому они с уважением относились к животным, придумывали о них сказки. Сказки о животных считаются самыми древними.

Лиса: Молодцы ребята, задание моё выполнили, отдаю вам страничку из волшебной книги. (Дети благодарят и уходят, дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до яблони, здороваются).

Воспитатель: Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Прекрасной?

Яблоня (Елизавета): Конечно есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересное задание. (На яблоках изображены герои сказок).

Воспитатель: Ребята встаньте, пожалуйста, парами каждый в свою сказку. Вы из какой сказки? (Ребята срывают яблоки, выполняют задание, помогают друг другу).

Яблоня: Спасибо вам, ребята за помощь, вот вам страничка из волшебной книги. (Дети благодарят яблоньку).

Воспитатель: А сейчас, все вместе прочитаем стихотворение про следующего героя сказки.

Дети: В тёмном лесу есть избушка (дети шагают). Стоит задом наперёд (дети поворачиваются). В этой избушке есть старушка (грозят пальцем). Бабушка-Яга живёт (грозят пальцем другой руки). Нос крючком (показывают пальцем). Глаза большие (показывают). Словно угольки горят (покачивают головой). Ух, сердитая какая! (бег на месте). Дыбом волосы стоят (руки вверх).

Воспитатель: Про какого героя стихотворение? (Про Бабу-Ягу).

Воспитатель: Ребята, нам пора в путь, идём по дорожке. (Идем, на пути избушка на курьих ножках). Попробуйте вспомнить с какими словами герой в сказке обращается к избушке?

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом. Встань по-старому, как мать поставила!

Воспитатель: И вот повернулась к нам избушка, глядит на нас старушка. (Появляется Баба Яга)

Баба Яга (София): Кто такие будете и зачем пришли? Зачем пожаловали?

Дети: за страничками!

Воспитатель: Погоди, погоди Баба Яга, что ж ты так гостей встречаешь? Помнишь как в сказке, сначала накорми-напои, да в баньке попарь, а потом и дело спрашивай, правда, ребята?

Баба Яга: Сначала испытать, вас надобно, как положено в сказке. Покажу вам предметы чудесные, волшебные, отгадайте из какой они сказки? (На столе волшебные предметы, дети выбирают предметы, называют из какой они сказки).

(Лук и стрела-«Царевна-лягушка», печка-«Гуси-лебеди», «По щучьему веленью», зеркальце-«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Серебряное блюдечко и золотое яблочко», яйцо-«Царевна-лягушка», «Курочка Ряба», козлёнок-«Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», дудочка «Пастушья дудочка», метла Бабы-Яги и т. д.)

Воспитатель: Ребята, как называются сказки, где происходит волшебство? (Волшебные).

Баба-Яга: Ладно, заслужили, вот вам страничка. А книгу не отдам.

Воспитатель: Почему же ты такая сердитая и злая?

Баба-Яга: Никто меня не любит, в гости не приглашают, а мне так одиноко.

Воспитатель: А ты с нами попляши. Повеселимся от души.

Баба-Яга: Так и быть повеселюсь. Я не куда не тороплюсь. Знайте Бабушку Ягу, я и доброй быть могу.

Танец Бабка Ёжка. (Баба-Яга отдаёт книгу)

Воспитатель: А теперь соберём все странички в книгу, посмотрим, что написано. «Доброму добрая память». Как вы понимаете название этой книги? Что всегда побеждает в сказках? (Добро). Назовите добрых героев сказок?

Дети: Иван-Царевич, Василиса Прекрасная, Илья Муромец, сестрица Алёнушка, животные помощники и т. д.

Воспитатель: Сделай добро и тебя помнить будут. А теперь в круг скорее становись. Крепко за руки держись. Раз, два, три, четыре, пять- вот и в садике опять.

На этом наше путешествие закончилось.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Фото «Путешествие в страну сказок»
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок посредством загадок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок через загадку». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок чрез.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: 5-6лет Форма совместной деятельности: подгрупповая.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну Сказок» Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с характерными особенностями.

Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: закрепить знание.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в страну сказок» в средней группе Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: 1. Обучающие: -Обогащать словарь детей, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Задачи: Способствовать обогащению и уточнению знаний детей о русских народных сказках. Совершенствовать навыки рассказывания сказок..

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель: Продолжать знакомить детей со сказками. Задачи: Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр; продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: - закрепить знания детей о содержании русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 19:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД