Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»

МАДИНА АГНАЕВА
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему “ Зимушка-зима”.

Цель: Повышение качества речевого развития у детей.

Задачи:Образовательные: Продолжать учить детей подбирать прилагательные ксуществительных, составлять рассказ по картинке, сформировать звуковую культуру речи. Познакомить с родственными словами.

Воспитательные: Воспитывать умение детей внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ развернутым предложением.

Словарная работа:Снег, снежинки, сугроб, снегирь, снегопад, мороз, пушистый, гладкий, рыхлый, зимушка, зима, снегурочка.

Предварительная работа:

1)Наблюдение на прогулке об изменениях в природе.

2)Чтение художественной литературы на зимнюю тематику И. Л. Михаилова “Два мороза”, сказка “ Зимовье зверей” .

3) Беседы о зимних народных праздниках.

4)Заучивание загадок, поговорок, пословиц.

Ребята у нас сегодня гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Ход занятия: Ребята, а вы сами любите ходить в гости? Я вам предлагаю пойти в гости,а к кому, вы догадаетесь сами, отгадаю загадку:

Наступили холода

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал реветь медведь

В спячку впал в бору медведь

Скажет тот кто это знает

Когда же все это бывает?

Молодцы ребята все это происходит зимой. Я хочу вам предложить погостить у зимушки -зимы и побольше узнать о ней, о ее признаках и повадках. А как вы думаете на чем же отправится к зиме?

Ответы детей.

Что же, друзья тогда вперед.

Звучит запись “Вьюга”.

Ребята прислушайтесь что вы слышите?

Что вы почувствовали, услышав эти звуки?

Ну вот мы у зимушки -зимы.

1. Мы долго шли и устали. Я предлагаю отдохнуть, сесть на стулчики.

Я предлагаю вам поиграть в игру (какая, какие, какой).

Ребята я называю слова “ Зима”.

А вам предлагаю подобрать к этому слову подходящие прилагательные.

Например: холодная, снежная.

Молодцы ребята. Вот какая оказывается у нас зима:

Зима (какая): Холодная, веселая, нарядная, снежная, белая.

Снег (какой) пушистый, белый, мягкий, липкий, холодный.

Мороз (какой) жгучий, сильный, трескучий.

Деревья (какие)сонные, голые.

Ветер (какой) резкий, холодный, сильный.

Дни (какие) короткие, темные, холодные.

Полные ответы детей.

2. Дыхательная гимнастика.

Пока мы играли, пошел снег и несколько снежинок залетели к нам.

Они вот какие белые снежинки, но что-то грустно стало им у нас.

Раздать детям снежинки.

Ребята, а вы хотите, чтобы эти снежинки закружились в веселом танце?

Да.

Взяли снежинки в руки

Медленно набрали воздух через нос, щеки не надувать, вытянуть губы трубочкой и подуйте на снежинки.

Как танцуют красиво наши снежинки еще раз (3 раза) танцуют снежинки красиво.

3. Какое неверное слово?

Я ребята хочу вам предложить одну игру. Я читаю стихотворение, а вы ребята должны внимательно слушать и уловить наверное слово

1. В лесу родилась розочка

В лесу она росла

Зимой и летом стройная

Зеленая была.

2. Маленькой елочке

Жарко зимой

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой

3. Красный снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится

4. Новый год мы очень ждали

Березу с мамой наряжали

Чтобы добрый Дед Мороз

Нам подарки приподнес

5. Шел по лесу Дядя степа

Мимо кленов и берёз

Мимо просек, мимо пней

Шел по лесу восемь дней.

Молодцы ребята вы очень внимательно слушали меня и нашли мои ошибки.

4. Ребята: Я предлагаю всем вместе подойти к доске, и рассмотреть картину и составить по ней рассказ.

Воспитатель: Какое время года изображенно на картине?

Какое время суток нарисовал художник?

Кого вы видите на картине?

Что делают дети на картине?

Кого вы видите сидящих на ветках деревьев? Понравилась вам картина? Чем вам понравилась картина? Какое название вы бы дали этой картине?

Предлагаю каждому из вас составить по одному предложению – так у нас получится один рассказ по картине “Зима”.

Молодцы ребята у нас получился замечательный рассказ.

5. Я предлагаю вам послушатьнесколко слов: снег, снеговик, снегопад, снегурочка. Какаячасть у этих слов одинаковая?

“ Снег”- они произошли от слова снег. Слова которые похожи по звучанию называют словами родственными.

Ребята, а вы сейчас сможете мне называть родственные слова?

Зима, зимовать, зимний, зимовье, зимушка, зимой.

6. Физминутка.

7. Ребята скоро праздник «Новый год»

А вы хотите нарядить елочку к празднику?

Да.

А наряжать мы елочку будем таким образом:

Я читаю стихотворения в которых не хватает последних слов, а вы постарайтесь добавить нужные слова.

Тихо-тихо, как во сне

Падает на землю (снег).

Правильно вот тебе игрушку за правильный ответ, можешь повесить на елочку.

С неба все скользят пушинки серебристые… (снежинки).

Молодец

На дорожку на лужок выпал беленький… (снежок)

Молодец

Вот веселье для ребят, все сильнее… (снегопад)

Молодцы

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

На снегу то посмотри, в красных грудках … (снегири)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки)

Рядом снежная фигурка это девочка … (снегурка)

Ребята, а какие слова встретились в отгадках: снег, снежинки, снежок, снегопад, снеговик, снегири, снежки, снегурка.

Ребята как же эти слова называются одним словом (родственные).

Ой какая у нас получилась нарядная ёлочка.

8. Ребята нам пора возвращаться из гостей домой.

Взяли свои лыжи, и в обратный путь. Скажем спасибо за прекрасное проведенное время зиме.

Спасибо.

Вот мы и дома.

Понравилось вам в гостях у -зимы?

Что вам больше всего понравилось?

Что нового вы узнали?

В какие игры вы поиграли?

Хотели бы вы еще пойти в гости к Зиме?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Зимушка — зима» в старшей группе Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и воспитание дружеских взаимоотношений.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа по теме «Зимушка-Зима» Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка — Зима» в старшей группе Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка - Зима» разработала.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-Зима» .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима» Воспитатель: Денисова Любовь Степановна Цель – обобщить и систематизировать.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима». Подготовила воспитатель Фролова Галина Михайловна..

НОД по развитию речи «Здравствуй, Зимушка-зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речиОсновная образовательная программа МБДОУ – д/с «Тополек» с учетом.

НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель:обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 15:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчёт о деятельности, проведенной к международному Дню мира в средней группе
Каждый раз тушу я свет на кухне, И тотчас же зажигаю яркую свечу, Энергосберегающую лампу Я себе уже давно купить хочу. Чтобы больше не было проблем,...
Конспект занятия по коллективному рисованию в нетрадиционной технике «Осень — чудная...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА! » во второй младшей группе. Цель: расширять знания...
Фотоотчёт о подготовке к выставке «Осенние фантазии»
В нашем детском саду, как и во многих других, каждую осень, по традиции, проводится выставка – конкурс на тему «Осенние фантазии». На выставку –...