Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наша Родина — Россия»

марина шестакова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наша Родина — Россия»

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе.

«Наша Родина - Россия»

Цели:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о России;

2. Закрепить представления детей о государственной символике;

3. Познакомить с основным законом - Конституцией России;

4. Уточнить знания детей о русском народном декоративно - прикладном искусстве, закрепить умение различать и называть знакомые виды росписи;

5. Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц;

6. Развивать диалогическую речь, память, мышление, расширять словарный запас;

Оборудование:

1. Мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук);

2. Презентация;

Предварительная работа:

Беседы о российской символике, чтение и заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Родине; рассматривание фото, иллюстраций; беседы, рассматривание иллюстраций по мотивам народного декоративно- прикладного искусства;

· Орг. момент

Под музыку дети входят в зал.

Восп. - Ребята, сегодня в зале много гостей, давайте улыбнемся и пожелаем им здоровья. (Здравствуйте). А сейчас пройдите и займите свои места.

2. Введение в тему.

Восп. - На свете много разных стран, но самая большая и величественная – наша страна. Как она называется? (Россия). Правильно, наша страна – Россия. - Посмотрите на карту. Наша страна самая большая в мире. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории. Когда на одном конце страны ночь, то на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца страны на другой на поезде нужно ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки.

Восп. - И чтобы убедиться, какая огромная наша страна, я хочу предложить вам отправиться в интересное и увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать? (Самолет, поезд, машина) Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде, но для начала выберем машиниста нашего поезда. Им будет Денис. А теперь занимайте свои места, мы отправляемся.

2. Основная часть.

Восп. - Вот и первая остановка. Мы прибыли на станцию «Историческая»

В разные времена ее называли по-разному: Русь, Советский Союз, Российская федерация. Но для других стран и народов – наша страна всегда была Россией.

- А какими словами можно сказать о России? (большая, красивая, огромная, родная, богатая, сильная). Россия - наша Родина. Объясните, как вы понимаете слово «Родина»? (Это место, где мы родились и живем, Родина у каждого одна). А стихотворение о Родине нам расскажет …

Ребенок:

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Восп. - Много на свете разных государств и земель, но у человека одна родная мать, одна у человека и Родина. Крепко любили свою Родину русские люди и сложили о ней много пословиц. А какие пословицы о Родине вы знаете? Как вы их объясните?

- Жить - Родине служить;

- Кто за Родину горой, тот истинный герой;

- Родина любимая, что мать родимая;

- Береги землю родимую, как мать любимую;

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов.

А теперь немного поиграем и узнаем о нашей стране еще много интересного. Я буду говорить начало предложения, а вы должны будете его закончить по смыслу.

1. Наша страна называется (Россия);

2. Граждане России называются (Россияне);

3. Столица России – город (Москва);

4. Президентом Российской Федерации является …. Владимир Владимирович Путин;

5. Документом, который должен иметь гражданин России, является. (Паспорт);

Я хочу познакомить вас с еще одним очень важным документом для нашей страны. Этот документ называется Конституция РФ. В Конституции собраны все права и обязанности россиян. Это закон, по которому живут все люди нашей многонациональной страны.

Восп. - Молодцы, ребята, все ваши ответы были верными. А теперь нам

нужно отправляться дальше.

Восп. - Наша следующая станция называется «Государственная».

Назовите столицу нашего государства. (Москва). Стихотворение о Москве нам расскажет…

Ребенок:

Москва - это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Восп. - Каждая страна в мире имеет свою государственную символику. А какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн)

-Как вы думаете, что такое гимн? (Гимн - это главная государственная песня, в которой отражены любовь к стране и гордость за нее). У каждой страны свой гимн. Мы прослушаем сейчас отрывок нашего гимна и его мы прослушаем стоя.

Восп. - Ребята, а что такое флаг? (Флаг – это отличительный знак, символ государства). Каждая страна имеет свой флаг. - Посмотрите, сколько разных флагов представлено на экране, давайте попробуем найти среди них флаг России. (Из предложенных флагов выбирают). – Молодцы, а стихотворение о флаге нам расскажет…

Ребенок:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Флаг России состоит из 3-х полос одинаковой ширины. Белый цвет означает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Бело-синий-красный флаг впервые дал русскому флоту и армии Петр 1.

- Теперь давайте рассмотрим герб Российской Федерации. (Герб – отличительный знак государства, города). Стихотворение о гербе нам расскажет….

Ребенок:

У России величавой-

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Восп. -Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.) Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость. Вы запомнили символы нашего государства? Это. (гимн, герб, флаг)

Восп. – Теперь пора отправляться дальше. И наша следующая станция «Спортивная».

- Во все времена славилась Русь богатырями, которые защищали нашу землю от недругов. Обратите внимание на экран. Такими богатырей представлял себе выдающийся русский художник Виктор Васнецов. Посмотрите, какими они выглядят сильными и отважными. Давайте и мы с вами сделаем зарядку, чтобы стать такими же здоровыми и сильными, как русские богатыри.

2. Динамическая пауза.

Восп. - Отправляемся дальше. И наша следующая станция «Народных мастеров». (Перед детьми выставка изделий декоративно-прикладного искусства).

Славилась Россия чудо - мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Восп. - Предлагаю вам вспомнить виды декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать, о какой росписи идет речь. Слушайте внимательно.

· Эта роспись - просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель)

– Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

· Все игрушки - непростые,

А волшебно – расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская роспись)

-Молодцы! И с этой загадкой справились. Слушайте следующую загадку.

3. Есть на Волге город древний-по названью - Городец.

Славится на всю Россию своей росписью, творец.

Распускаются букеты, ярко красками горя.

Чудо птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

(Городецкая роспись)

2. Итог.

Восп. - Дорогие ребята, вы молодцы, отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Чем вам запомнилось наше путешествие? (Ответы детей)

Вы многое узнали благодаря нашему путешествию. Я уверена, что вы вырастите настоящими гражданами России и сможете сделать нашу страну еще более крепкой и могучей!

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Фотоотчет по изготовлению стенгазеты «Наша Родина — Россия» в младшей дошкольной группеФотоотчет по изготовлению стенгазеты «Наша Родина — Россия» в младшей дошкольной группе Фотоотчет по изготовлению стенгазеты: "Наша родина - Россия"в младшей дошкольной группе. Сегодня мы празднуем День России. Это праздник.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

«Наша Родина-Россия». Тематическое занятие для старшей группы детского сада«Наша Родина-Россия». Тематическое занятие для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 12 июля 2020 в 13:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки