Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Альма»

Ольга Валентиновна Рыжикова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Альма»

Воспитатель: Рыжикова Ольга Валентиновна.

Цель: обучение детей пересказованию короткого рассказа.

Задачи:

-связная речь: учить детей связно, последовательно пересказывать текст с опорой на иллюстрационный материал;

-словарь и грамматика: закрепить словообразования прилагательных.

-при чтении загадок наизусть, развивать четкую дикцию.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа „Альма“» размещена в разделах

Материал: мелкие игрушки домашних животных,

Картинки: собака, щенята, будка.

Предшествующая работа: заучивание загадок о домашних животных, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД : Дети сидят полукругом на стульчиках.

«Ребята, посмотрите, что я вам принесла». Показывает коробку, в ней фигурки домашних животных. –-- Как, одним словом, можно назвать этих животных? - Почему? Чем они отличаются от диких животных? - Ребята, а вы знаете загадки про домашних животных? Дети загадывают загадки.

Мордочка усатая, Посреди двора

Шубка полосатая, Стоит копна:

Часто умывается, Спереди – вилы,

А с водой не знается. Сзади – метла.

(кошка) (корова)

Заплелись густые травы, С хозяином дружит,

Закудрявились луга, Дом сторожит,

Да и сам я весь кудрявый, Живет под крылечком,

Даже завитком рога. Хвост колечком.

(баран) (собака)

Спереди – пятачок, Идет, идет, бородой трясет,

Сзади – крючок, Травки просит:

Посередине - спинка, «Ме-ме-ме дай-ка вкусной мне-е»

На спинке - щетинка. (коза)

(свинья)

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою.

(лошадь)

Воспитатель проводит игру: «Кто как голос подает?»

Корова – мычит Собака – лает

Лошадь – ржет Овца - блеет

Коза блеет Кошка - мяукает

Свинья – хрюкает

Физкультминутка:

Наша-то хозяюшка (Идут по кругу, взявшись за руки)

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка (Сложили ладоши чашечкой,

Моет языком. «лижут» чашечку.)

Хрюшка собирает (Присели, наклоняют ритмично голову.)

Крошки под окном.

По столу котище (Встали, правой рукой делают

Лапою скребет, движения к себе.)

Половичку козочка (Метут пол.)

Веничком метет.

Дети берут стульчики и садятся за столы.

Воспитатель читает загадку:

Хвостик крючком,

Ушки торчком.

Возле дома лежит.

Дом сторожит.

(собака)

Воспитатель читает рассказ «Альма» и выставляются картинки в последовательности рассказа на доске.

Это собака Альма. Она рыжая с белыми пятнами. Ушки у Альмы остренькие, торчком, хвост пушистый. Глаза большие и добрые, но зато зубы острые.

У Альмы щенята. Один щенок, рыжий с белыми пятнами, похож на Альму, а другой весь рыжий. У пестренького щенка хвостик беленький, а у рыженького – рыжий.

Альма и щенята живут в конуре. Конура у них большая, теплая. Всем удобно.

После чтения задает вопросы:

-Про кого рассказ?

-Как зовут собаку?

-Расскажите, какая была Альма?

-Расскажите, какие были щенята?

-Какая у них была конура?

Воспитатель снова читает рассказ, затем предлагает детям пересказать его.

Первый раз рассказ пересказывают цепочкой – 3 детей. Затем весь рассказ – 2 -3 ребенка.

Затем воспитатель спрашивает детей, какой пересказ им больше понравился.

Физкультминутка :

Бу - бу (Два прыжка.)

Я рогатый. («Рожки» из пальчиков.)

Бу - бу, (Два прыжка.)

Я хвостатый. («Хвостик» из руки-за спину.)

Бу - бу, (Два прыжка.)

Я ушастый. («Ушки из ладошек».)

Бу - бу, (Два прыжка.)

Очень страшный.

Бу – бу, (Два прыжка.)

Испугаю.

Бу-бу, (Два прыжка.)

Забодаю. («Бодаются».)

Игры с мячом. Дети встают в круг, воспитатель спрашивает и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч,

отвечает и бросает мяч обратно воспитателю.

Игра «Чьи хвосты?»

Хвост собаки – собачий Хвост быка – бычий

Хвост кошки – кошачий Хвост козы – козий

Хвост коровы – коровий Хвост барана- бараний

Хвост лошади – лошадиный Хвост овцы – овечий

Игра «Чье ухо?»

Ухо собаки – собачье Ухо быка – бычье

Ухо кошки – кошачье Ухо козы – козье

Ухо коровы – коровье Ухо барана – баранье

Ухо лошади – лошадиное Ухо овцы – овечье

Вспомните, ребята, о чем мы говорили? Что мы делали? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Лисята» (по Е. Чарушину) с использованием мнемотаблицы Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Основные задачи: 1. Формирование у.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные. Пересказ рассказа «Спор животных»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные. Пересказ рассказа «Спор животных» Тема: «Домашние животные. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных». Цель: Закреплять знания о домашних животных. Учить пересказывать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Улыбка» г. Южно – Сахалинска.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа: «На кухне» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа "На кухне" Арбузова Анастасия. Программное содержание: Обогащать и активизировать.

Конспект ОИС по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Образовательные.

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическое обеспечение: Развитие.

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическое обеспечение: Развитие речи детей 5-7 лет. Автор О. С. Ушакова. Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд" Подготовила: воспитатель Савиных Е. Ю. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Подготовила Кондратенко Ольга Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» Задачи: учить пересказу от лица главного героя, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова- Микитова «Белки» Цель. Научить детей связно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Альма»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 13:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД