Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «По страницам сказок»

Лидия Игоревна Семенова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «По страницам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель собирает детей в круг, звеня в колокольчик.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: Я открою вам секрет: сегодня утром мне пришла телеграмма, в которой было написано, что в музыкальный зал для вас будет доставлен сундучок с сюрпризом.

Обращаю внимание на сундучок

В: А вот, кажется, и он. Прежде чем мы его откроем, давайте предположим, что в нём лежит.

Дети высказывают свои предположения

(Если дети не догадываются, можно загадать загадку:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „По страницам сказок“» размещена в разделах

Чтобы знаний набираться,

К ней надо чаще обращаться!

Поможет новое узнать,

Если взять её и почитать.

Дети: книга

Воспитатель достаёт книгу со сказками.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Чему нас учат сказки?

Дети: добру, справедливости, трудолюбию

В: Давайте посмотрим, какие сказки есть в этой книге.

Открывает, а страницы пустые.

В. : Ребята, что же это такое? Кто же над нами так пошутил? Эта книга с пустыми страницами, чему же она нас научит, ведь здесь нечего читать. Но посмотрите-ка, вот здесь есть какое – то письмо. Давайте его прочтё м:

«Здравствуйте, детишки. Это я, Баба Яга, над вами подшутила. Вместе с шаловливым ветром мы разбросали все странички из книги сказок. Если вы знаете много сказок, то тогда сможете их вспомнить и вернуть страницы в книгу и всех героев обратно в сказку.

Нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее почитать. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь? Какой сказочный предмет из сказок помогает героям найти верную дорогу? (высказывание детей). Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открывает мешочек, находит там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаю один виток, а вы при этом называете сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки»

Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок!

Воспитатель: А теперь он укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги». Клубочек укажет нам путь к потерянным страницам. (воспитатель направляет клубочек (катит его) к норе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Нора.

Воспитатель: Правильно, а внутри наверное кто-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать кто там, но не про помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам потрогать нескольким ребятам, а они должны назвать, кто живёт в этой норке.

Дети обследуют руками и пытаются отгадать, кто внутри.

Дети высказывают предположения, что это лиса

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка – сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).

А как вы догадались, что в норке спрятана лиса? (у нее пушистый хвост).

Беседа. А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая)

Воспитатель: Хорошо, а что можете рассказать о мордочке лисы? (мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники).

Воспитатель: молодцы, ребята, а какой хвост у лисы? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы). Молодцы! А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица).

Давайте произнесё м чистоговорку о лисе:

Са – са – са – рыжая лиса

Су – су - су – живет лиса в лису

Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы

Все – все – все – знают сказки о лисе.

В. : Лиса прибежала из к нам из сказки, а как вы думаете, из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка)

Воспитатель: А эта лисичка ребята из сказки «Лиса и журавль». Предлагаю вспомнить эту сказку и рассказать её. Может быть, тогда мы и сумеем найти несколько страниц из книги сказок.

Сказка «Лиса и журавль»

РассказчикРаньше звери в мире жили,

И встречались, и дружили.

Мы рассказ свой поведем

Про лисицу с журавлем.

Вот однажды по болоту

Шла лисичка на охоту,

Повстречала журавля.

ЛисаАх! Давно мечтаю я

На обед вас пригласить

И по-царски угостить.

Журавль Отчего же не придти.

Манной кашкой угости,

Очень мне она по нраву.

ЛисаПостараюсь я на славу!

Жду вас завтра в три часа.

ЖуравльБуду вовремя, лиса!

РассказчикДень журавль не ел, не пил,

Все туда-сюда ходил –

Нагулял серьезный вид

И отменный аппетит.

А тем временем лиса,

Покумекав с полчаса,

Наварила манной кашки,

Да размазала по чашке.

Приготовила, и вот

На обед соседа ждет.

Журавль Здравствуй, лисонька, мой свет!

Ну, неси скорей обед!

Чую запах каши манной.

ЛисаУгощайтесь, гость желанный!

РассказчикЦелый час журавль клевал,

Головой лисе кивал.

Но, хоть каши той немало,

В рот ни крошки не попало!

А лиса, хозяйка наша,

Лижет потихоньку кашу –

Ей до гостя нету дела,

Всё сама взяла и съела!

ЛисаВы должны меня простить,

Больше нечем угостить.

ЖуравльЧто ж, спасибо и на этом.

ЛисаЖаль, что каши больше нету.

Вы уж, кум, не обессудьте.

Да и, кстати, не забудьте –

Ваша очередь, сосед,

Звать подругу на обед!

РассказчикЗатаил журавль обиду.

Хоть и вежлив был он с виду,

Но задумал он лисицу

Угостить как птица птицу!

Приготовил он кувшин

Да налил в него окрошки.

Но ни миски и ни ложки

Он для гостьи не припас.

ЛисаТук-тук-тук!

ЖуравльСейчас, сейчас!

Здравствуй, милая соседка,

Проходи, за стол садись,

Угощайся, не стыдись!

Рассказчик

Начала лиса вертеться,

Носом о кувшин тереться,

Так зайдет, потом вот так,

Не достать еды никак.

А журавль себе клюет

И душа его поет –

Из кувшина понемножку

Съел он всю свою окрошку!

ЖуравльТы должна меня простить,

Больше нечем угостить.

ЛисаНечем? Ты же сам все съел!

Обмануть меня хотел?

Вот тебе я покажу!

Рассказчик Долго так они ругались,

И кусались, и бросались

Всем, что под рукой нашлось…

И с тех пор их дружба врозь!

Воспитатель: Я предлагаю сочинить немного другой конец для этой сказки так, чтобы она заканчивалась хорошо. Предлагаю нашим героям помириться.

Мирилка «Хватит сердиться»

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Воспитатель: Ну что, отправляем нашу лисичку обратно в норку.

Ой, ребята, смотрите. А в норке то я нашла несколько страниц из книги со сказками про лису, как раз есть и те, которые вы называли.

В. : Давайте дальше попросим клубок нам помочь. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги».

Клубок катится к мультимедийному экрану, там лежит конверт. «Дорогие, ребята. Нам очень нужна ваша помощь. Мы – герои сказок, и без вас мы не сможем вернуться на страницы книг. Пожалуйста, узнайте нас и назовите, кому нужна помощь.»

Проводится игра «Угадай сказочного героя» (голос героя дети слышат в записи, и его изображение появляется на экране после отгадки)

- «Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое» (курочка Ряба)

- «Помогите, несёт меня лиса, за тёмные леса» (петух из сказки «Кот, петух и лиса»)

- «Помогите, я превратился в козлёночка» (Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

- «Помогите, мой хвост примёрз в проруби» (волк из сказки «Лисичка – сестричка и волк»)

- «Помогите! Я заблудилась в лесу!» (Машенька из сказки «Маша и медведь»)

- «Что делать? Помогите. Я сломал теремок» (медведь из сказки «Теремок»)

В. : А вы помните, как закончилась сказка «Теремок». А давайте поможем медведю, чтобы он не расстраивался, и расскажем сказку «Теремок» со счастливым концом.

Динамическая пауза: «Теремок» (дети встают кругом)

В чистом поле теремок:

Он не низок, не высок.

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

Здесь и лягушка-квакушка,

И мышка – норушка.

И зайчишка скок да скок.

А ещё зубастый волк.

И сама лиса-плутовка

Хвостиком вертит так ловко.

Но набрёл на теремок

Мишка косолапый.

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались.

А потом собрались снова,

Чтоб построить терем новый.

И построив новый дом,

Стали дружно жить в нём Показывают руками крышу

Приседают, затем встают на носочки.

Наклоны в стороны

Прыжки, как лягушка

Лёгкий бег на носочках на месте

Прыжки

Сделать из пальцев «пасть «волка

Вертеть «хвостиком» из стороны в сторону

Имитация движений медведя

Топнуть одной ногой

Затем другой.

Обхватить себя руками

Бег на месте

Взяться за руки в кругу

И сходятся в середине круга, подняв руки вверх, стучат кулачок об кулачок

Обнимают друг друга за плечи.

В: Ребята, смотрите, вот ещё несколько страниц из нашей книги появились. (из вышеперечисленных сказок)

В: Куда теперь покатится наш клубок? (произносим слова)

Воспитатель направляет клубок к красивой коробке.

В. : Смотрите, ребята, клубочек прикатился к коробке. (ставлю коробку на стол)

В: Присаживайтесь за столы, посмотрим, какие задания для нас в коробке.

(в коробке лежат мнемотаблицы к сказкам : «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Крошечка – Хаврошечка», «Репка», «Гуси – лебеди»)

В: (показывает картинки). Сможете ли вы узнать и кратко рассказать сказку, которая на ней зашифрована.

(помогает детям наводящими вопросами)

В: (последней обращаем внимание на сказку «Колобок») А эту сказку, наверное, тоже все узнали. Предлагаю всем вспомнить эту сказку, и заодно сделать массаж наших пальчиков

Пальчиковая игра «Колобок» (с использованием мячиков Су-джок)

Мы лепили колобка

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали

На окошечко сажали.

Он с окошка прыг да прыг

Укатился, озорник!

Ну, а где же он?

Покатился он в лесок

Скок-поскок!

Скок – поскок!

Кого встретил колобок?

Скок-поскок!

Скок – поскок!

Заиньку усатого,

Мишку косолапого,

Серого волчишку

И лису-сестричку.

А она, плутовка,

Поступила ловко.

Ам! Взяла и сцапала,

Съела колобка! Сжимать и разжимать мячик сначала в правой ладошке, затем в левой

Катать мячик по ладони круговыми движениями. Выпрямить ладони, на них мячик. Затем правой рукой взять мячик и показать на левой ладони, как мячик прыгает. Укатился с рук. Развели руки в стороны. Затем снова взяли мячик и стали катать его по ладони. Затем правой рукой взять мячик и показать на левой ладони, как мячик прыгает.

На каждое название животного мячик прокатывать правой рукой по пальчикам левой руки, начиная с мизинца.

Катать по ладони круговыми движениями.

Накрыть левую ладонь правой так, чтобы её полностью накрыть и спрятать мяч. Потом взять левой рукой мячик и спрятать руку за спину, показав тем самым, что правая ладошка пустая.

В: (обнаруживает на дне коробки ещё страницы из книги сказок по перечисленным сказкам). Ой, ребята, посмотрите, ещё несколько страниц нашлось. Мы с вами молодцы!

Катись клубок дальше… Клубок катится к игре

игра, в которую предлагают нам поиграть, называется «Кто из какой сказки. Нужно послушать внимательно загадку о сказке. Надо назвать сказку подобрать героя к этой сказке и ещё найти предмет из этой сказки.

Загадки:

1. Прямо в болото упала стрела!

В этом болоте царевна жила…

Как звали царевну, скажи мне на ушко!

Я знаю ответишь … .

(Царевна-лягушка)

2. В красной шапочке всегда

Путешествует она.

Любит бабушку свою,

Не боится быть в лесу.

Но немножко непослушна,

Её волк едва не скушал. («Красная шапочка»)

3. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.

4. Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт!

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению.

А сказка называется …

(По щучьему велению)

Дети отгадывают загадку, находят героя сказки, сюжетную картинку, относящуюся к сказке и предмет, принадлежащий герою этой сказки (можно использовать игру «Круги Луллия»)

В: Смотрите, ребята, страницы с этими сказками нам тоже удалось вернуть. Как хорошо. Посмотрим, куда на этот раз приведёт нас клубок.

Клубок катится к сундуку.

В. : Ребята, как вы думаете, почему клубок прикатился обратно?

(отыскали все страницы)

В: Мы сейчас попробуем положить страницы и книгу с пустыми страницами обратно, а сами отойдём в сторону, присядем на цветочную поляну, закроем глаза, представим себя волшебниками, представим, что мы очутились в сказке, послушаем волшебную музыку. Представим, что перед нами красивые цветы, волшебные птицы с ярким опереньем. И произнесё м три раза волшебные слова: «Клубочек, чудо сотвори, страницы в книгу ты верни»

Сначала шёпотом, еле слышно, потом погромче, а третий раз громко. (повторяют слова три раза)

В. :А теперь откроем глаза и подойдём к нашему сундуку в ожидании чуда.

(достаём оттуда книгу с вклеенными цветными страницами- воспитатель незаметно меняет пустую книгу на книгу с цветными иллюстрациями и текстом)

В: посмотрите, мы вернули в книгу все страницы. Ещё здесь есть для нас небольшой сюрприз – пазлы по сказкам. Вы, ребята, молодцы!

В: А сейчас колокольчик снова зовёт на в кружок. Скажите, вам понравилось наше сегодняшнее приключение?

В: Что именно вам понравилось? Какое задание было для вас несложным? А что вызвало затруднения для вас?

В: Я рада за вас, а сейчас пришла пора прощаться и в группу возвращаться. «Прощанье»

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «По страницам сказок»Конспект НОД «По страницам сказок» Программные задачи: 1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве. 2. Обогащать опыт «насмотренности» разных по содержанию.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «По страницам сказок Шарля Перро» в подготовительной группе Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности. Тема: «По страницам сказок Шарля Перро». В подготовительной группе. Цель:.

Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группеПроект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «По страницам сказок»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 09:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «По страницам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Игоревна Семенова (УИ 3097055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД