МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи поспели. Собираем урожай»

Любовь Земцова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи поспели. Собираем урожай»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Овощи поспели. Собираем урожай".

Цели:1) осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания об окружающем; обогащать словарь детей существительными, обозначающими овощи, прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов;

2) упражнять в понимании смысла загадок;

3)упражнять в составлении целого изображения из частей;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Овощи поспели, Собираем урожай“» размещена в разделах

4) закрепить знание цвета;

5) активизировать в речи детей глаголы, характеризующие трудовые действия;

6)упражнять в выделении признаков предмета;

7) развивать фонематический слух; определять, с какого звука начинается слово;

8) развивать дикцию : отчётливое произнесение слов и словосочетаний;

9)упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

10) воспитывать положительное отношение к труду;

11) развивать познавательный интерес детей.

Предшествующая работа:

1 Наблюдения на огороде.

2 Выкладывание силуэтов из частей.

3 Чтение Ю. Тувима "Овощи".

4 Рассматривание овощей.

Пособия :

-игрушки (Лисёнок и Ёжик)

-овощи

-рисунки с ошибками

-разрезные силуэты овощей

-плакат "Огород".

Ребята, Ёжик и Лисёнок очень любят загадки. Сейчас они вам их загадают.

1 Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит, иди,

Меня ищи! (капуста)

2 Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (лук)

3 Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней (помидора)

4 Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

5 Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали-

Не одну нашли, а десять!

Как её названье? (картошка)

6 Летом в огороде

Свежие, зелёные,

А зимою-в бочке

Крепкие, солёные. (огурцы)

7 Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладоши

Бусинки-дробинки. (горох)

-Как одним словом сказать: что это? (овощи)

2 Игра "Эрудит"

-Где растут овощи?

-Когда они созревают?

-Для чего нужны овощи человеку?

-Что можно приготовить из овощей?

3 Лисёнок нарисовал овощи и перепутал краски. Соедините линией те овощи, в которых надо поменять местами цвета.

-Правильно назовите каждый овощ по цвету : зелёный огурец, красный помидор, оранжевая морковь, зелёный горох.

4 Физминутка "Соберём урожай"

В огород пойдём, урожай соберём (идут по кругу).

Мы морковки натаскаем ("тянут ботву")

И картошки накопаем ("копают")

Срежем мы кочан капусты ("срезают")

Круглый, сочный, очень вкусный (круг руками)

Щавеля нарвём немножко ("рвут")

И вернёмся по дорожке (идут)

5 Игра "Что мы делаем, расскажем".

-Вспомните и назовите (хором) слова-действия.

В огород (что сделаем)-пойдём.

Урожай (что сделаем)-соберём.

Морковки-натаскаем.

Картошки-накопаем.

Кочан капусты-срежем.

Щавеля-нарвём.

По дорожке-вернёмся,пойдём.

6 Упражнение "Скажи, какой"

(воспитатель достаёт из коробки макеты овощей, ребёнок должен описать предмет)

(это помидор-он красный, круглый, спелый, сочный)

(это огурец-он продолговатый, зелёный, хрустящий)

(это лук-он круглый или продолговатый, созревший, сочный, горький.)

7 Работа с раздаточным материалом. "Составь правильно овощ"

(разрезанные овощи дети собирают в свой овощ, называют его)

- Определите, с какого звука начинается ваше слово (морковь, лук.) Какие слова начинаются с этого звука?

8 Работа со стихотворением Ю. Тувима "Овощи"

( дети заканчивают словами: картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох! каждую строфу стихотворения, сопровождая каждый абзац соответствующими движениями.)

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту.

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста.

И суп овощной оказался неплох!

9 Игра "Закончи предложение"

(воспитатель начинает предложение, а ребята заканчивают)

-Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать словами "красный помидор".

-На грядке вырос большой (красный помидор).

-А вокруг него растут другие (красные помидоры).

-Я сделаю салат из этого (красного помидора)и угощу маму.

Мама обрадуется (красному помидору) и будет восхищаться (красным помидором).

-Мы свами говорили о (красном помидоре).

10 Итог занятия.

-Огурец, лук---что это? Как назвать одним словом?

Назовите каждый по одному овощу. Игра "По цепочке".

Публикации по теме:

«Собираем урожай». Спортивные соревнования в старшей группе с использованием нестандартного оборудования«Собираем урожай». Спортивные соревнования в старшей группе с использованием нестандартного оборудования Спортивное развлечение в старшей группе «Собираем урожай».Задачи: создать радостное настроение и возможности совершенствовать двигательные.

Домашнее задание в старшей группе по лексической теме «Урожай» (Овощи) Тема «Овощи». Задание 1. Выполнить комплекс А. Задание 2. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз): • Понюхай огурцы - легко вдохни запах.

«Овощи». Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «Овощи». Задачи: актуализация словаря по теме; совершенствование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во второй младшей группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во 2 младшей группе. Цель – содействие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Фрукты» Цели: 1 обогащать и активизировать словарь детей по теме "Фрукты"; 2 активизировать в речи детей глаголы, обозначающие действия; 3 упражнять.

Конспект ООД по развитию речи в группе детей 3–4 лет по теме «Овощи» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект ООД по развитию речи в группе детей 3-4 лет.

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе ДУ по лексической теме «Подводный мир» Цель: — расширять представления об особенностях проживания, питания и строения рыб — совершенствовать грамматический строй речи, развивать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Овощи. Огород» Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Овощи. Огород» Цель: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.

Конспект занятия «Собираем урожай» Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Собираем урожай. Цель занятия: расширить и закрепить представление детей о фруктах.

Педагогический проект «Собираем урожай» Краткая аннотация к проекту: Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ – это непрерывный педагогический процесс, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи поспели. Собираем урожай»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 13:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД