Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Ирина Глинская
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 90» Глинская Ирина Васильевна.

Задачи: Продолжать учить детей правильно строить предложения, отвечать на вопросы полным ответом. Обогащать словарь. Помогать ребёнку ясно и понятно излагать свои мысли. Поддерживать интерес к сказкам.

Материал: Предметы из сказки Чуковского «Мойдодыр»: подушка, мочалка, мыло. Иллюстрации к сказкам. Шапочки волка, ежа, Красной шапочки для инсценировки.

Методические приёмы: Чтение стихов, вопросы к детям. Словарная работа. Заучивание пословицы. Физкультурная пауза. Загадка.

Ход занятия:

О чём-то скрипят деревья, и птицам опять не спится.

В лесной чащобе звери затеяли мудрый спор.

И сразу меняются лица, меняются звуки и краски…

Тихонько скрипят деревья. По лесу ходят сказки.

- Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами поговорим о сказках, вспомним любимых героев.

- Назовите мне, пожалуйста, какие вы знаете русские народные сказки?

- А теперь назовите, каких вы знаете писателей сказочников?

- Я вижу здесь какие-то вещи, давайте подойдём и посмотрим (подушка, мыло, мочалка).

- Как вы думаете, из какой же сказки все эти вещи? (Мойдодыр).

- Придумайте, пожалуйста, предложение со словом подушка, мыло.

- В этой сказке есть такие слова: Утюги за сапогами, сапоги за пирогами, пироги за утюгами, кочерга за кушаком. А кто из вас знает, что такое кушак? (ответы детей). Кушак – это пояс, которым в старину русские люди подпоясывались. Давайте запомним это слово.

- Какие ещё вы знаете сказки Корнея Чуковского?

(дети садятся на стулья)

- А у меня есть картинка, посмотрите и угадайте, какая это сказка? (Хаврошечка)

- Скажите, это весёлая сказка или грустная? Можно её назвать волшебной? (дети перечисляют).

- К этой сказке подходит такая пословица: «Обидеть легко, а душе каково?» Давайте запомним её (повторяем с детьми).

- Прислушайтесь, мне кажется, сюда кто-то идёт (появляется Буратино с портфелем, здоровается).

- Буратино, а мы разные сказки вспоминаем.

- И что, вы много сказок знаете? - Конечно!

- А можно, я вам загадки загадаю:

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке из копытца (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

Появилась девочка в чашечке цветка, и была та девочка чуть больше ноготка. В скорлупе ореха девочка спала. Какая же девочка в цветке жила (Дюймовочка).

Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко. Не послушался кота, выглянул в окошко (Кот, петух и лиса).

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки (Три медведя).

- Молодцы, дети. А теперь назовите, в каких сказках есть волк? Дети перечисляют.

Физминутка «Волк и семеро козлят»

- Ты знаешь, Буратино, а давай теперь мы с ребятами загадаем тебе загадку. Дети исполняют инсценировку «Красная шапочка».

- Дети, подумайте и скажите, что могло быть, если бы Красная Шапочка и волк пришли одновременно к домику бабушки? Ответы детей.

Буратино: «Молодцы деты, я вижу, вы много сказок знаете. За это я вам подарю книгу со сказками. Читайте в свободное время.

- Спасибо, Буратино! Дети, я вас приглашаю в группу, рассмотреть новую книгу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам». Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с комбинированного вида № 15 «Аленка» г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровского края.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Задачи: - работать над интонационной выразительностью.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Задачи: Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок, которые им читали правильно воспроизводить отрывок из сказки; Упражнять в.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Цель: выявить знание и умение детей. Задачи: обобщить знания детей о сказках, вспомнить русские народные сказки,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по средствам продуктивной деятельности «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи в средней группе по средствам продуктивной деятельности «Путешествие по сказкам» Цель. Формировать умение.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Учить детей узнавать сказку по иллюстрациям, предметам,.

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» Цель: развивать коммуникативные способности посредством русских народных сказок. Программные задачи: Обучающие: вспомнить с детьми уже известные.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик-Семицветик» (путешествие по сказкам) Задачи: - приобщать детей к художественной литературе; - активизировать словарь, речь, её эмоциональность; - учить подбирать слова антонимы.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 06:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»
Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;...
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров»
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс изготовления мобила из бус и новогодних шаров....
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета» (Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...