Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Ирина Глинская
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 90» Глинская Ирина Васильевна.

Задачи: Продолжать учить детей правильно строить предложения, отвечать на вопросы полным ответом. Обогащать словарь. Помогать ребёнку ясно и понятно излагать свои мысли. Поддерживать интерес к сказкам.

Материал: Предметы из сказки Чуковского «Мойдодыр»: подушка, мочалка, мыло. Иллюстрации к сказкам. Шапочки волка, ежа, Красной шапочки для инсценировки.

Методические приёмы: Чтение стихов, вопросы к детям. Словарная работа. Заучивание пословицы. Физкультурная пауза. Загадка.

Ход занятия:

О чём-то скрипят деревья, и птицам опять не спится.

В лесной чащобе звери затеяли мудрый спор.

И сразу меняются лица, меняются звуки и краски…

Тихонько скрипят деревья. По лесу ходят сказки.

- Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами поговорим о сказках, вспомним любимых героев.

- Назовите мне, пожалуйста, какие вы знаете русские народные сказки?

- А теперь назовите, каких вы знаете писателей сказочников?

- Я вижу здесь какие-то вещи, давайте подойдём и посмотрим (подушка, мыло, мочалка).

- Как вы думаете, из какой же сказки все эти вещи? (Мойдодыр).

- Придумайте, пожалуйста, предложение со словом подушка, мыло.

- В этой сказке есть такие слова: Утюги за сапогами, сапоги за пирогами, пироги за утюгами, кочерга за кушаком. А кто из вас знает, что такое кушак? (ответы детей). Кушак – это пояс, которым в старину русские люди подпоясывались. Давайте запомним это слово.

- Какие ещё вы знаете сказки Корнея Чуковского?

(дети садятся на стулья)

- А у меня есть картинка, посмотрите и угадайте, какая это сказка? (Хаврошечка)

- Скажите, это весёлая сказка или грустная? Можно её назвать волшебной? (дети перечисляют).

- К этой сказкеподходит такая пословица: «Обидеть легко, а душе каково?» Давайте запомним её (повторяем с детьми).

- Прислушайтесь, мне кажется, сюда кто-то идёт (появляется Буратино с портфелем, здоровается).

- Буратино, а мы разные сказки вспоминаем.

- И что, вы много сказок знаете? - Конечно!

- А можно,я вам загадки загадаю:

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке из копытца (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

Появилась девочка в чашечке цветка, и была та девочка чуть больше ноготка. В скорлупе ореха девочка спала. Какая же девочка в цветке жила (Дюймовочка).

Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко. Не послушался кота, выглянул в окошко (Кот, петух и лиса).

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки (Три медведя).

- Молодцы, дети. А теперь назовите, в каких сказках есть волк? Дети перечисляют.

Физминутка «Волк и семеро козлят»

- Ты знаешь, Буратино, а давай теперь мы с ребятами загадаем тебе загадку. Дети исполняют инсценировку «Красная шапочка».

- Дети, подумайте и скажите, что могло быть, если бы Красная Шапочка и волк пришли одновременно к домику бабушки? Ответы детей.

Буратино: «Молодцы деты, я вижу, вы много сказок знаете. За это я вам подарю книгу со сказками. Читайте в свободное время.

- Спасибо, Буратино! Дети, я вас приглашаю в группу, рассмотреть новую книгу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам». Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с комбинированного вида № 15 «Аленка» г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровского края.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Задачи: - работать над интонационной выразительностью.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Задачи: Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок, которые им читали правильно воспроизводить отрывок из сказки; Упражнять в.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Цель: выявить знание и умение детей. Задачи: обобщить знания детей о сказках, вспомнить русские народные сказки,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по средствам продуктивной деятельности «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи в средней группе по средствам продуктивной деятельности «Путешествие по сказкам» Цель. Формировать умение.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Учить детей узнавать сказку по иллюстрациям, предметам,.

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» Цель: развивать коммуникативные способности посредством русских народных сказок. Программные задачи: Обучающие: вспомнить с детьми уже известные.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик-Семицветик» (путешествие по сказкам) Задачи: - приобщать детей к художественной литературе; - активизировать словарь, речь, её эмоциональность; - учить подбирать слова антонимы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 06:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День рождения персонального компьютера

В наши дни компьютеры и доступ в интернет, благодаря своей простоте, многофункциональности и привлекательности, стали настоящим центром притяжения для детей. Это хорошо, но надо сделать так, чтобы...

12 августа. Всемирный день слонов

Свой экологический праздник сегодня отмечают самые крупные наземные млекопитающие планеты — слоны. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, расскажите детям об этих благородных животных и увлеките их...

Тема: дидактическая игра «Узнай и назови овощи»
Возраст: вторая младшая группа Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за...
Методические рекомендации при разучивании прибаутки «Петушок»
Методические рекомендации при разучивании русской народной прибаутки "Петушок" Обработка М. Красева Диапазон песни ля - ми Программное содержание. Учить...
Работа студии «Волшебные линии»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник...