Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку»

Елена Овсеенко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

Обучающие:

Обучать детей пересказу сказки, учить отвечать полным предложением, активизировать словарь.

Развивающие :

Развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать актерские способности детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: игрушки зайца и лисы, маски – шапочки, разрезные картинки, иллюстрации с изображением животных, цветные карандаши.

Ход НОД:

Дети стоят в кругу взявшись за руки

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Ребята, вы сказки любите? Тогда мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому, что сказка – птица,

Чуть спугнешь – и не найти.

- Но чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить несколько заданий. Подойдите все ко мне. А вот в какую сказку мы отправимся вы узнаете, когда соберете эти картинки.

(Дети складывают разрезные картинки с изображением зайца и лисы).

- Кто изображен на картинках?

- А как вы думаете в каких сказках встречаются заяц и лиса? (ответы детей).

-Правильно. Но только мы должны попасть в одну сказку.

- Ребята, посмотрите-ка кто-то здесь спрятался? Давайте посмотрим. Так это же заяц и лиса. А что вы можете рассказать о лисе? Какая она в сказках? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая. Мордочка у нее острая, хитрая. Хвост длинный, пушистый и мягкий. Она заметает им следы, когда убегает от погони. В сказках лиса хитрая, обманщица, плутовка). Давайте поговорим о зайчике. Какой он? (Шерсть у него гладкая, длинные уши, он быстро бегает, запутывает следы, в сказках он трусливый, доверчивый).

- Ребята, а зайчик и лисичка принесли с собой загадки. Давайте попробуем их отгадать. (Дети отгадывают загадки, а отгадку находят среди иллюстраций, лежащих на столе).

- Посмотрите, каких животных мы с вами отгадали. А вы догадались из какой они сказки? Правильно. Они все из русской народной сказки «Заюшкина избушка». Почему она называется русской народной сказкой? А вот среди животных есть лягушка. Она тоже из этой сказки?А в каких сказках встречается лягушка? (Ответы детей).

- Ребята, а лисичка хочет с вами поиграть.

Динамическая пауза

Эй, ребята, что вы спите,

Нам лисичку покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

- У нас осталось еще одно задание. Вот здесь есть картинки с изображением животных. Но странные они какие-то, на себя непохожие. Давайте поможем животным. Возьмите карандаши и дорисуйте недостающие части. (Дели рисуют).

- Ну что, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы. А теперь давайте инсценируем сказку в стихах, как мы с вами учили.

(Инсценировка сказки. Детям раздаются маски-шапочки).

- А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.

- Жили – были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик ледяную. Но вот пришла весна – красна, и у лисы избушка растаяла.

Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!

Как же быть? Где домик мой?

Заяц: Вся изба твоя с крылечком

Убежала в речку.

Очень не переживай,

Ты ко мне переезжай.

Лиса: (в сторону говорит) :

Повезло, скажу, косому

Выгоню его из дому.

Не хочу с ним вместе жить,

Хлеба корочку делить: (обращается к зайцу) :

Эй, послушай, милый Зая!

Новость есть!

Заяц: Да ну! Какая?

Лиса: Есть за лесом огород,

Там капуста – круглый год!

Заяц: Неужель уже поспела?

Ну – ка, ну – ка, побегу

И капусту поищу!

Заяц: (возвращается домой) :

Это что? Закрыта дверь.

Лиса: (выглядывает из домика)

Я в избе живу теперь.

Заяц: Да ведь это домик мой!

Лиса: Не пущу тебя, косой!

(Заяц отходит, садится рядом и плачет).

Ведущая: Строил себе заяц очень крепкий дом,

Да лисица злая поселилась в нем.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

(появляется собака)

Собака: Гав, гав, гав!

У меня горячий нрав!

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Собака: Эй, лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнем, берегись!

Собака: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

Ведущая: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слезки утирает.

Появляется медведь.

Медведь: Я Мишка – Лежебока,

Спал я долго и глубоко.

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг!

Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Медведь: Эй! Кто там в избе?

Вот достанется тебе!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнем, берегись!

Медведь: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

(медведь уходит).

Ведущий: Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

(появляется петушок)

Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Я помогу, я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справимся с Лисой!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнем, берегись!

Петух: Как тряхну гребешком –

И развалится весь дом!

У меня есть коса,

Ну – ка, выходи, лиса!

Лиса: Ой, боюсь я Петуха!

Ой, подальше от греха!

(лиса выбегает из домика и бежит в лес).

Заяц: Ну, спасибо, Петушок!

Справиться с лисой помог!

Будем вместе в доме жить,

Вместе жить и не тужить!

- Ну, а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться. А теперь, зверятки, превратитесь вы в ребяток.

- Молодцы. Ребята, а вам сказка понравилась? Чему она нас учит?

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку. Звуки [з], [з‘]. Буквы З, з» СП «Детский сад» Солнышко» ГБОУ СОШ с. Новое Мансуркино м. р. Похвистневский Самарской области Конспект НОД по обучению грамоте на тему:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: «На.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи». Итоговое мероприятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи.» Цели: -Формировать умения обогащать и классифицировать.

Конспект НОД по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет «Путешествие в сказку» Конспект ООД по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Путешествие в сказку» Цель: Закрепить знания народных сказок, создать.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе (2–3 года) «Путешествие в сказку «Колобок» Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная. Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку» Автор: Титко Виктория Владимировна воспитатель.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук Путешествие в сказку МКДОУ детский сад комбинированного вида № 5 «Берёзка» г. Белогорска.

НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в Зимнюю сказку» Тема: «Путешествие в Зимнюю сказку». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Задачи: Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенький,.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 12:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД