Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Говорушку» (3 фото)

Лилия Паршина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Говорушку»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Путешествие в страну Говорушка»

Цель: развивать звуковую культуру речи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; обобщение и систематизирование знаний о буквах и звуках.

Задачи:

- обобщить и систематизировать программный материал;

- формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну Говорушку“» размещена в разделах

- закреплять лексико-грамматический строй речи : (образование уменьшительно-ласкательных суффиксов у имен существительных, образование относительных прилагательных);

- развивать речевую активность, интонационную выразительность и дикцию речи;

- развивать словесно-логическое мышление, слуховую память, внимание.

Оборудование:

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом

Психогимнастика «Улыбка»

-Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать (Да)

-Воспитатель: Тогда сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Говорушка, где нас ждет много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?

- В волшебство чтобы попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, волшебство, Ура!»

- Воспитатель: А теперь закройте глазки и представьте, что мы отправляемся в путешествие на космическом корабле.

(На экране появляется картина волшебной страны Говорушка)

- В-ль: ребята, открывайте глазки, посмотрите в какую красивую страну мы с вами попали.

- В-ль: Что вы видите?

(Дети перечисляют, что изображено на картине: яркое солнце, облака-завитушки, цветы, порхающие бабочки).

-В-ль: Ребята, посмотрите какие большие, волшебные ворота стоят на границе сказочной страны, а на них нарисованы веселые буквы. Давайте с ними поиграем, а они помогут нам пройти дальше.

Пальчиковая гимнастика «Веселые буквы».

1,2,3,4,5 начинаем вас считать.

Кто-то спрятался в глуши,

Кто-то сушки ест в тиши.

Вот шипелочка (Ш) сидит,

Нас встречает и смешит.

Буква «Ч» зовет на чай,

- Эй, ребята забегай.

Буква «С» свистит так громко,

Очень сильно, очень звонко.

Буква «Р» рычит, как тигр,

- Мне сегодня не до игр.

Каждый нас увидеть рад,

Все изучим без преград.

-В-ль: Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны! Ну, что, заходим!

- Только почему же нас никто не встречает? Где же жители сказочной страны, Звукознайкин, Речевичок. Может с ними что-то случилось?

- Ой, а вот, кажется и послание для нас, давайте прочитаем.

«Дорогие друзья! Пишут вам жители сказочной страны. Злые волшебники заколдовали нашу страну, перепутали все звуки и буквы, а нас закрыли темнице. Помогите нам пожалуйста расколдовать нашу страну».

-В-ль: Ребята, давайте поможем жителям сказочной страны! Но чтобы расколдовать злые чары волшебников, нужно будет выполнить задания. Мы же не боимся с вами трудностей? Поможем жителям сказочной страны?

- Да, поможем!

- Тогда не теряя времени, отправляемся в путь!

Вот и первое задание, что здесь написано?

«СТАНА РАСИВЫХ ВУКОВ»

- Не пойму, что здесь написано? В каждом слове ошибки, звуков не хватает. А вот еще и стихи, в которых заблудился звук.

«Какой звук заблудился?»

Нам темно, мы просим папу

Нам включить поярче ла. пу (М)

***

Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли шапки (Л)

***

У печки (Р) с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу.

***

Усатый кит (О)

Сидит на печке,

Выбрав теплое местечко.

***

Закричал охотних: «ОЙ!

Двери гонятся за мной!»

***

Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку (К).

Дети находят все спрятанные буквы. Нужно объяснить, что звук мы слышим, а буквой обозначаем его, то есть буква является домиком для звука.

- Молодцы ребята, справились с заданием, а вот и следующее – это загадки.

Ра-ра-ра! Дом собаки … (конура)

Лу-лу-лу! Нитку вдели мы в … (иглу)

Са-са-са! К нам в окно летит … (оса)

Ши-ши-ши! На болоте … (камыши)

Жу-жу-жу! Волк не страшен лишь (ежу)

Чу-чу-чу! Футболист бьет по (мячу)

- Молодцы! Вы отлично справились.

Следующее задание: «Определи количество слогов»

(Педагог показывает детям иллюстрации с различными предметами, а они называют предмет хором, при этом хлопками разделяют слова на слоги, называя, сколько слогов в слове.)

- Ребята, а ведь в этой стране живут не только звуки и буквы, но и веселые зверята. Только сейчас они загрустили и спрятались вон в том теремке.

Посмотрите, кто выглядывает в окошко, давайте их позовем ласково.

Игра «Чей, чья, чье» (образование притяжательных прилагательных)

«Назови ласково»

- Молодцы ребята, со всеми трудностями мы справляемся. Увидят волшебники какие мы внимательные, умные, сообразительные и отпустят наших друзей.

- Посмотрите-ка ребята, прикатился к нам волшебный клубочек и просит поиграть с ним в «Слова наоборот».

- Вы слышите, как защебетали птички, и солнышко засияло очень ярко. Это волшебники отпустили наших друзей, и они бегут к нам на встречу. А в руках у Речевичка «Вкусные слова», только когда они к нам бежали все слова перепутались. Давайте все вместе сложим из букв и слогов слова. (яблоко, груша, банан, виноград) После чтения слов по цепочке, дети приходят к выводу, что вкусные слова – это фрукты.

В конце занятия в группу заносятся настоящие фрукты, угощения из страны «Говорушка».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Говорушку»
Фото «Путешествие в страну Говорушку»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Каждый человек крепче хранит память благодарную, чем память злую. Интегрированные образовательные области: - Познание - Коммуникация.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Напомнить детям содержания сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Задачи: Обучающая: учить детей воспринимать изображения на.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков». Цель: познакомить детей с отличительными особенностями гласных и согласных звуков. Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие",.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов) Цель: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; - активизировать словарный запас детей;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Цель: Закрепление в памяти детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну необычного солнца» Цели: Показать грамматический строй речи. Задачи: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1. Общая характеристика занятия Тема: «Путешествие в страну сказок». Возраст:.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Говорушку»
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 20:17
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД