Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Василиса Михайлова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект НОД по образовательной области

«Развитие речи» в старшей группе

«Путешествие в страну сказок»

воспитатель: Михайлова Василиса Олеговна

Программное содержание:

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Образовательные задачи:

1. Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка

2. Формирование эмоциональной отзывчивости

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, речь

2. Активизировать в речи детей прилагательные и существительные

3. Развивать интерес к сказкам

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к сказкам

2. Вызвать положительные эмоции, использую художественную литературу, иллюстрации, аудиозаписи.

Предварительная работа

1. Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Золотая рыбка»

2. Постройка Ворот

Методы и приемы по структуре занятия

I. Вводная часть

1. Момент неожиданности «Стук в дверь»

2. Сюрпризный момент – пришла посылка

3. Чтение письма

II. Основная часть

1. Игровая ситуация «Путешествие в страну сказок»

2. Собрать пазлы

3. Лексическое упражнение «Какой, кто, что»

4. Физкультминутка «В темном лесу…»

5. Загадывание загадок

6. Постройка ворот

III. Заключительная часть

1. Вопросы воспитателя на обобщение материала

2. Оценка деятельности детей

Материал и оборудование: Проектор, презентация к занятию, аудиозапись «Стук в дверь», «Плачь», посылка, письмо, пазлы с иллюстрацией сказки «Заюшкина избушка», Строительный материал «Лего»

Содержание

I.Вводная часть

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, ребята. Кто это к нам стучится? Вы не знаете?

Подходит к двери, открывает ее там письмо

Воспитатель: Ребята к нам пришла посылка, интересно от кого оно…

На экране появляется изображение сказочника

Воспитатель читает письмо

«Здравствуйте ребята!

Меня зовут великий сказочник.

В стране сказок произошла беда,

Злая колдунья перепутала все сказки.

Теперь герои не могут найти свой дом.

А у сказок пропал счастливый конец…»

Воспитатель: Вот какая беда произошла. Поможем сказочнику? Победим злую колдунью?

Дети: Да!

Воспитатель: А тут в коробке еще что-то есть, что это ребята? Точно волшебная палочка, Сказочник ее, наверное, прислал нам, что бы мы могли попасть в страну сказок. Сейчас я скажу волшебные слова:

«Сим – салабим – бом – бом

Вокруг себя оглянись

В стране сказок очутись»

На экране появляется изображение страны сказок

II.Основная часть

Воспитатель: Вот и попали мы с вами в страну сказок,нам нужно попасть в замок где сидит злая колдунья, только идти надо аккуратно, чтобы она нас не заметела. Пойдемте?

Воспитатель: Ой, слышите там кто-то плачет? Кто это?

Ответы детей

Воспитатель: Ой, точно зайка. От чего же заинька плачет, как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Точно, он, наверное, заблудился. Интересно из какой он сказки?

Ответы детей

Воспитатель: Что бы точно узнать из какой он сказки нужно собрать картинки

Дети делятся на две команды и подходят к столам и собирают картинки с изображением иллюстрации из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Из какой сказки изображение на картинках?

Ответы детей

На экране появляется изображение Заиньки и Петушка вместе

Воспитатель: Смотрите ребята, Заинька вернулся к себе домой. А нам с вами нужно идти дальше к замку колдуньи.

На экране появляется изображение леса

Воспитатель: Ого какой лес дремучий. Нам нужно через него пройти, не боитесь?

Чтобы через него пройти нужно выполнить задание.

Игра «Какой, кто, что»

У воспитателя в руках мяч и бросая его детям она задает вопрос – лес какой? Кого можно встретить в лесу? Что можно увидеть в лесу?

На экране появляется изображение избушки бабы Яги

Воспитатель: Ой кто это там в лесу прячется?

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка

стоит задом наперед

В той избушке есть старушка

Бабушка-яга живет

Нос крючком

Глаза большие

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая?

Дыбом волосы стоят.

Воспитатель: Ух, еле убежали от бабы Яги…

На экране появляется красная шапочка

Воспитатель: Вот и прошли мы лес. Ой, а кто там стоит?

Ответы детей

Воспитатель: И в правду красная шапочка, она, наверное, тоже заблудилась и не может попасть к себе в сказку. Поможем ей ребята?

Ответы детей

Воспитатель: Красная Шапочка несла у себя в корзинке загадки, чтобы ей попасть домой нужно отгадать все загадки.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Он в землянке жил тридцать три года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Он с владычицей морскою вёл беседу,

И исполнила она три желания деда.

А когда рассердилась, взбунтовалась –

Море синее почернело, взволновалось.

Назови мне скорей с улыбкой!

– Это сказка о.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

На экране появляется изображение Красной Шапочки с Бабушкой

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и Красная Шапочка вернулась домой.

А мы продолжим свое путешествие.

На экране появляется изображение Ворот

Воспитатель: Вот и подошли с вами к замку колдуньи, осталось только пройти через ворота. Ой, кто это? Это же леший! Ребята леший разрушил вороты что бы не смогли туда пройти. Что же будем делать? Точно мы построим ворота!

Постройка ворот из строительного материала. Дети делятся на две команды и стоят ворота

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Ну что готовы со злой колдуньей разобраться?

На экране появляется злая колдунья

Абра – кадабра, кудабра – бра!

Злая колдунья исчезни навсегда!

На экране появляется изображение колдуньи у себя в доме

Воспитатель: Ух, ребята вот и справились мы с вами со злой колдуньей! Все герои сказок вам очень благодарны,

Слайд с изображением героев сказки

а нам пора возвращаться в садик, приготовились!

Сим – салабим, бом – бом

Вокруг оглянись в детском саду очутись!

III.Заключительная часть

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

razvitie-rechi_0i1jn.pptx | 5075,12 Кб | Скачан: 176
 
Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.

Интегрированное занятие в старшей группе (ЗПР) по развитию речи и театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» Задачи: -закрепить у детей понятие о видах сказок; -развивать диалогическую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи;.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комплексное занятие по развитию речи. Дидактическая игра-занятие с куклой в первой младшей группе. «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать обогащению и уточнению знаний детей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» Конспект образовательной деятельности по развитию речи Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» в младшей группеСоставитель:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Программные задачи: Закрепить знание знакомых сказок. Учить правильно, строить ответ на поставленный воспитателем вопрос. Развивать познавательную.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Цель: 1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну сказок» Задачи: I. Образовательные: -Уточнять и активизировать словарь детей по теме «Сказки». -Формировать зрительное восприятие, пространственные.

Занятие по развитию речи во II младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Методические указания: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 01:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Поход в лес за грибами»
Уважаемые коллеги! Осенью мы всегда стараемся выезжать в лес за грибами. В этом году мне посчастливилось сходить не только в лес под Краснодаром, но и ещё...
Конспект урока русского языка в 3 классе «Однокоренные слова». УМК «Школа России»
Тема урока: «Однокоренные слова» Цели урока: совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление. Формируемые...
Закаливание детей дошкольного возраста
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их… жизнь… ». В. А. Сухомлинский Цель: Оздоровление...
Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины...
Перед праздником «День матери» был разработан проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Мамины профессии»...
Фотоотчет о проведении городского семинара-практикума
С целью повышения профессиональной компетентности педагогов по созданию условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ, детей- инвалидов 4 декабря...