Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблицы «Животные и птицы зимой»

Альбина Попова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблицы «Животные и птицы зимой»

Тема: Животные зимой.

Цель: формирование познавательно – речевого развития в процессе обобщения и закрепления знаний по лексической теме ы зимой» в игровой и коммуникативной деятельности. «Животные и птиц

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблицы „Животные и птицы зимой“» размещена в разделах

Задачи: составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблиц, подбирать слова – признаки, слова – действия, согласовывать прилагательные с именем существительным; координировать речь с движениями; внимательно слушать и выполнять задания в работе с дидактическими и словесными играми; проявлять интерес к работе со словесными играми, уметь дополнять ответы товарищей при необходимости.

Культурная практика: коммуникативная деятельность.

Культурно-смысловой контекст: составить описательный рассказ о диком животном.

Образовательная область: речевое развитие.

Оборудование: слайды с изображениями мальчика из Африки, картинки животных нашего края, разрезные картинки животных, посылка, письмо.

Ход НОД.

Приглашение к деятельности.

- Вы хотели бы оказать помощь, кому-нибудь помочь?

1. слайд: картинка природы Африки.

2. слайд: картинка мальчика из Африки

3. слайд: посылка, письмо.

«Дорогие ребята, я живу в жаркой Африке и совсем не знаю, что такое зима. Я очень люблю животных, и мне бы хотелось узнать, как выглядят животные вашего края, как они живут зимой. Помогите мне, пожалуйста, расскажите о них. НИК»

- Хотите помочь Нику и рассказать о животных? Дети рассуждают, высказывают предположения, как помочь герою, проявляют готовность помочь. Обратить внимание детей, что в посылке коробка с фигурками животных. Дети обнаруживают коробку, отвечают на вопросы. Проявляют интерес с помощью игровой ситуации и сюрпризного момента.

Д/игра «4-й лишний». Задание: определить, какое животное лишнее.

Животные тайги и одно животное жарких стран. Дети называют лишнее животное, объясняют выбор.

Игровое упражнение «Загадки от НИКА». Актуализация знаний с помощью загадок. 1. Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (белка).

2. Любит груши и мед, сладкоежкою слывет

А еще могу сказать, очень любит он поспать (медведь).

3. Сердитый недотрога живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной (еж).

4. Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом (лиса).

5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).

6. Летом белый, зимой серый? (заяц).

С помощью вопросов выясняется у детей, что надо сделать, чтобы помочь мальчику.

Игровое упражнение «Что бывает зимой - Сначала мы должны вспомнить признаки зимы. При ответе начало предложения должно быть со словом «Зимой ….

- Почему зимой холодно?

Дети троят правильно предложения, делают вывод, устанавливая причинно-следственные связи.

Игровое упражнение: «Угадай животное».

- Каких животных вы можете назвать, живущих в тайге?

Задание: дети по одному слову – определению называют животное.

Длинноухий ….

Неуклюжий ….

Хитрая ….

Зубастый ….

Колючий ….

Шустрая ….

Перечисляют животных.

Называют животное, опираясь на ранее полученные знания.

Словесная игра: «Какой, какая?»

Задание: назвать несколько слов – определений, описывающих животное.

Дети описывают животное, подбирая только прилагательные.

Словесная игра: «Что делает?»

Задание: подобрать, назвать слова, отвечающие на вопрос: что делает? животное, что может делать? Называют только глаголы.

Физминутка.

Мы пришли в зимний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки на небе кружатся.

И тихо на землю ложатся.

Вот и зайка проскакал.

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас!

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Дети выполняют движения соответственно текста, проговаривая слова.

Игровое упражнение «Собери картинку».

На столах разрезные картинки с изображением животных.

Задание: собрать картинку, найти это животное на другой картинке.

Соединяют детали в единое целое, определяют животное. Находят соответствующую картинку на мольберте.

Составление описательного рассказа о животном с опорой на мнемотаблицу.

-Что обозначают изображения на данной таблице. Чем она может помочь?

- Поможем НИКУ узнать о животных нашего края. Рассказать о диких животных, используя данную таблицу.

Составляют описательный рассказ, используя схему мнемотаблицы.

Рефлексия.

- Что вы делали? Для чего вы это делали? Какое задание вам больше всего понравилось?

Молодцы! Вы хорошо поработали и справились с заданием.

Все что вы рассказали о животных, снято на видео и будет отправлено НИКУ через сети интернет.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы» Цель: Совершенствовать умение составлять связный рассказ о домашнем питомце с опорой на мнемотаблицу Задачи: • Вызвать интерес, способствовать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

НОД по музыкальному развитию «Животные и птицы зимой»НОД по музыкальному развитию «Животные и птицы зимой» Цель – развивать художественные представления; Задачи – Дать детям сведения о том, как звери и птицы живут зимой; воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблицы «Животные и птицы зимой»
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 17:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД