Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием технологии «обучение детей творческому рассказыванию»

Юлия Менькина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием технологии «обучение детей творческому рассказыванию»

Цель: создание условий для творческой речевой активности детей при помощи сказочного материала.

1. Образовательная область: «Речевое развитие»

2. Тема: «В гости к сказке»

3. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

4. Программное содержание:

- формировать умение связывать в одну сюжетную линию выбранные объекты, составлять сказочный текст;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием технологии „обучение детей творческому рассказыванию“» размещена в разделах

- развивать связную речь детей, интерес детей к творческому рассказыванию;

- воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное отношение друг к другу.

5. Форма проведения: беседа, игра.

6. Форма организации: групповая

7. Оборудование: игрушка Василисы Премудрой, книга со сказками, альбомные листы, фломастеры, иллюстрации сказок, смайлики для рефлексии, картинки Бабы – Яги и Феи, волшебная палочка.

8. Ход:

1. Вводно - организационный момент.

Дети встают в круг, берутся за руки. Педагог читает стихотворение :

Встанем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет! И Добрый день!

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся!

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья.

2. Мотивационный момент.

К нам в гости пришла Василиса Премудрая. Принесла книгу со сказками и хочет проверить, какие вы умные и знаете ли вы сказки.

В: Дети, а вы знаете, что такое сказка?

Ответы детей.

В: Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Предлагаю поиграть в игру «Угадай и назови». Проверим, как хорошо вы знаете сказки.

Игра «Угадай и назови»

Василиса Премудрая загадывает загадки, а дети отгадывают и называют сказки.

1. Если б Петя – простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух»)

2. Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

(«Три медведя»)

3. Сказку ты, дружок, послушай,

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: Дом – домок.

В чистом поле одинок.

(«Теремок»)

4. Дед да баба жили вместе с внучкой Машей,

Доброй, умной и послушной.

Как-то раз пришли подружки,

В лес зеленый стали звать:

Грибы – ягоды собирать.

(«Маша и медведь»)

5. Мама деточек учила,

Дверь чужим не открывать,

Не послушались детишки

И попали волку в пасть.

(«Волк и семеро козлят»)

Воспитатель обращается к Василисе Премудрой: «Понравились наши дети?»

Василиса хвалит детей.

3. Постановка проблемы.

В. П. : Дети, а у следующей сказки не хватает несколько страниц, вредная Баба – Яга брала мою книгу и испортила ее. Что же делать?

Рассуждения детей.

В: Поможем Василисе Премудрой?

Дети предлагают сочинить сказку, и вклеить листы в книгу.

4. Основная часть.

Воспитатель предлагает вспомнить, из каких частей состоит сказка.

1. Начало.

В: Дети у нашей сказки должно быть сказочное начало? Как обычно начинаются сказки?

(Жили – были, В некотором царстве, в некотором государстве)

2. Середина.

В: Кто расскажет о средней части? Чем она отличается от других частей?

Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями. А какие герои появляются в сказке?

Дети передают друг другу волшебную палочку и перечисляют добрых и злых героев (Баба – Яга, Кощей Бессмертный, Иван дурак и некоторые другие, а затем, какие волшебные предметы они используют (меч - кладенец, скатерть – самобранка, клубок, кольцо, ковер - самолет).

3. Концовка.

Что же такое концовка? (Ответы) В ней рассказывается о том, чем все закончилось. (Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец; стали они жить поживать и добра наживать).

В: А прежде, чем нам превратиться в настоящих волшебников я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка «Покажи животное»

Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите!

1. У лисички острый нос, у нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы несказанной красоты

Лиса павою похаживает

Шубу пышную поглаживает.

(Дети показывают походку лисы).

2. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал

Вдруг у зайца на макушке поднялись,

Как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся и

Под деревцем согнулся.

(Поскоки на двух ногах на месте, поскоки с поворотом в правую и левую сторону, присесть)

3. Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги.

На носочках он пошёл, и на пяточках потом.

(Через стороны поднимают руки вверх, ходьба на носках, чередуемая с ходьбой на пятках)

В: А сейчас мы сядем и придумаем свою волшебную сказку. Давайте, я придумаю начало сказки, а вы середину и конец. А чтобы превратится в волшебников, давайте скажем волшебные слова: Вправо, влево повернись, и в сказочников превратись»

В: Давным-давно, в одном сказочном лесу, жили в домике маленькие человечки – эльфы и звали их: Гретель, Гензель, Джек и Генри. Однажды они решили отравиться в путешествие по белому свету и на своем пути они встретили…

Вопросы:

-Кого могли встретить эльфы?

-Что с ними могло случиться?

- Кому они могли помочь?

- Чем закончилась сказка?

Дальше дети придумывают и рассказывают сказку, а воспитатель записывает за детьми.

В. П. : «Спасибо вам, ребята за интересную сказку. Любите и читайте сказки.

Воспитатель вклеивает листы в книгу и отдает Василисе Премудрой.

- Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

Василиса Премудрая ещё раз благодарит детей и прощается с ними.

5. Рефлексия.

В: Пора превращаться в ребят. Вправо, влево повернись и в ребят обратно превратись. Кому мы сегодня помогли? Что мы делали на занятии?

Посмотрите у меня на доске сказочные персонажи: Добрая фея и вредная Баба – Яга. Кому все понравилось и кто не испытал затруднения на занятии поместите смайлик рядом с феей, а кто испытал трудности, поместите смайлик рядом с Бабой - Ягой. Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: Виртуальная игра «Сказочный домик» Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию и описание кукол» Конспект НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию: описание кукол» Возрастная группа: старшая группа (5 - 6 лет) Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Какие опасности впереди» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Какие опасности впереди» (обучение рассказыванию) Программное содержание: упражнять.

«Путешествие в сказку». Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии «Карты Проппа» в старшей группе Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии «Карты Проппа» в старшей группе по теме «Путешествие в сказку» Составила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» в старшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм. "Подготовила : воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Цель: Продолжать формировать.

Конспект по развитию речи «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками» Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; различает условную и реальную.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?». Цель. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию.

Обучение творческому рассказыванию «Творческое рассказывание» Подготовила: воспитатель Смирнова Екатерина Андреевна Дошкольный возраст называют периодом интенсивного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием технологии «обучение детей творческому рассказыванию»
Опубликовано: 9 августа 2019 в 17:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД