Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Школа юного пешехода»

Людмила Лялина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Школа юного пешехода»

НОД по теме «Школа юного пешехода»

Цель: расширять знания по ПДД и дорожным знакам.

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить правильное произношение и дифференциацию звуков [c] и [ш].

Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Упражнять в умении сочетать речь с движениями.

Развивающая:

Упражнять в умении составлять описательные рассказы, придумывать загадки.

Развивать внимание, память, мышление;

Развивать речь детей

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Воспитательные

Воспитывать чувство самосохранения

Развивать логическое мышление и зрительное восприятие

Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения.

Предварительная работа:

настольные игры, конкурс загадок, чтение стихотворений, рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре

Методические приемы:

Беседа, дидактическая игра, игра с правилами, загадки, физминутка

Материал: дорожные знаки, сюжетные картинки по ПДД, медали.

Ход.

. Сегодня у меня хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами. Хотите? Тогда ловите! Чтобы сохранить хорошее настроение на весь день положите его в кармашки.

К нам в гости обещался прийти Инспектор ГАИ, пойду его встречу.

Воспитатель (в форме инспектора ГАИ): Разрешите представиться – Инспектор Мигалочкин! А вы знаете, что в центре нашего города открылась школа «Юного пешехода» Хотите побывать в этой школе? А вы знаете, что в школе дают задания? Как вы думаете, у вас получится с ними справится? Как вы думаете на чем можно туда отправится?. (варианты детей. Останавливаемся на автобусе).

Показываю картинку.

- Из каких частей состоит автобус? (У автобуса есть колеса, руль)

Упражнение «Из чего- какой»:

Дверь из металла (какая) – дверь металлическая.

Руль из пластмассы (какой)

Сиденье, обшитое кожей (какое)

Колесо из резины (какое)

- Кто управляет автобусом?

- Как называют людей, которые едут в автобусе или другом пассажирском транспорте? (Этих людей называют пассажирами.)

Возьмитесь парами – это наш автобус и поехали в школу.

Воспитатель: Чтобы нам было веселее ехать, расскажем стихотворение.

Речь с движением

Мы в автобус дружно сели (Дети крутят воображаемый руль)

Вправо, влево посмотрели поворачивают голову

Наш шофер педаль нажал нажимают на педаль

И автобус побежал. топают ногами)

Воспитатель: В автобусе двери открываются со звуком «С-с-с», а закрываются со звуком «Ш-ш-ш».

Попробуем вместе открыть и закрыть двери. (Показываем руками и произносим соответствующий звук)

Вот и школа, проходите, присаживайтесь.

Воспитатель: Вот первое задание. Вы знаете правила поведения на улице? Сейчас проверим.

- Я буду задавать вопросы, а вы все вместе дружно отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.

1. Идти по мостовой /запрещается/

2. Перебегать улицу перед машиной /запрещается/

3. Переходить улицу на красный свет светофора /запрещается/

4. Выбегать на проезжую часть /запрещается/

5. Уважать правила дорожного движения /разрешается/

6. Переходить улицу на зелёный свет светофора/разрешается/

7. Переходить дорогу по пешеходному переходу /разрешается/

В. - Молодцы! С первым заданием справились.

- Следующие задание. «Придумай загадку»

- Я знаю, что загадки отгадывать вы умеете, а придумывать? Послушайте, какую загадку я придумал: Этот дорожный знак синего цвета, прямоугольной формы, на белом квадрате изображены нож и вилка. Что это за знак?

- А кто из вас сможет придумать загадку. На столе лежать дорожные знаки, выберете один и придумайте загадку.

Предлагаю 3-4 детям придумать загадки.

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Предлагаю вам отдохнуть. Физминутка «Светофор». Если я скажу красный, то вы стоите, а если скажу желтый - хлопаете, если зеленый - шагаете.

- Продолжаем заниматься. Следующие задание. Игра «Так и не так»

- Глядя на картинку вы определяете, какое правило нарушено.

На этом на сегодня занятия в школе закончились. Вы что-то узнали нового? Где могут пригодится вам эти знания?

- Вы сегодня хорошо позанимались в школе и заслужили медали «Юный пешеход»

Публикации по теме:

Открытое занятие по ОБЖ по правилам дорожного движения «Школа юного пешехода» в старшей группе Открытое занятие по ОБЖ по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Школа маленького пешехода» Цель: систематизировать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Школа маленького пешехода» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «Школа юного пешехода»Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «Школа юного пешехода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «Школа юного пешехода» Конспект.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешехода» Конспект занятия в подготовительной группе. «Школа пешехода. Мостовая – для машин, тротуар – для пешехода» воспитатель МБДОУ "Детский сад.

Конструкт «Школа юного пешехода»Конструкт «Школа юного пешехода» Конструкт «Школа юного пешехода» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Школа юного пешехода» Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Школа юного пешехода» Актуальность. Всем известно, какую опасность представляет дорога. Ежегодно.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Школа юного пешехода» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Школа юного пешехода» Актуальность: В условиях роста количества автомобильного.

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Страна юного пешехода» Задачи: - Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения. -Закрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах.

Технологическая карта организации совместной НОД по ПДД воспитателя и детей «Школа пешехода» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей Воспитатель: Возмищева Татьяна.

Занятие по развитию речи «Школа юного актёра» (старшая группа)Занятие по развитию речи «Школа юного актёра» (старшая группа) Тема: «Школа юного актера» Конспект занятия по развитию речи: «Школа юного актёра» Цель: Расширение представлений детей о театре и театрализованной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Школа юного пешехода»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 15:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...