Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» (6 фото)

Елена Горобец
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок.

Программное задачи:

Обучающие задачи:

1. Учить узнавать сказку по картинке.

2. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

3. Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.

Развивающие задачи :

1. Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Упражнять в подборе прилагательных к заданному существительному.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к слушанию сказок и устному народному творчеству.

Методические приемы: Художественное слово (пословицы, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, отгадывание загадок о сказочных героев.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал и оборудование: Иллюстрации к русским народным сказкам, аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, проектор, телевизор, стульчики.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель:- Какие вы знаете русские народные сказки?

Дети: (ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие, но необычное, а в путешествие по русским народным сказкам.

-Назовите сказочные виды транспорта.

Дети: Ковер самолет, сапоги скороходы, ступа с метлой.

Воспитатель: Молодцы.

А вот в одной сказке был необычный транспорт. А кто на нем ехал вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Воспитатель загадывает загадку:

Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне.

И женился на царевне.

Кто же это?

Дети: Емеля.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: русская народная сказка «По щучьему велению».

Сюрпризный момент: Стук в дверь. Входит Емеля с Щукой.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Емеля. -Здравствуйте ребята. Пришел я сегодня к вам не один, а со своей помощницей-Щукой, которая может исполнять желания.

Воспитатель: -Емеля, а давай спросим у детей, хорошо они знают сказку «По щучьему велению».

Что за транспортное средство было у Емели.

Дети: Печка.

Воспитатель: Как вы думаете, Емеля был лентяем?

Дети: Нет. Он за водой ходил, печку топил, дрова рубил.

Воспитатель: Однажды Емеле улыбнулась удача. Как вы думаете, за что щука наградила Емелю?

Дети: Он ее пожалел, отпустил. У него доброе сердце.

Воспитатель: А как она ему помогла?

Дети: Она ему сказала волшебные слова

-По щучьему велению, по моему хотению – и все, что он просил, исполнялось.

Воспитатель: Емеля, мы с ребятами хотим отправиться в путешествие по сказкам, но как попасть туда не знаем.

Емеля: конечно, ребята, у меня есть волшебная Щука, она нам поможет в любую сказку попасть.

Емеля произносит волшебные слова, звучит волшебная музыка. Дети закрывают глаза.

Емеля, пожалуйста попроси щуку, чтобы она перенесла нас в какую-нибудь сказку. (музыка, на экране появляется заставка к сказке «Заяц - хваста»).

Воспитатель: Мы с вами оказались в волшебной сказке. Давайте посмотрим, что же там происходит.

Воспитатель: Как вы думаете, почему сказка называется “Заяц - хвастун”? /Заяц-хвастун главный герой сказки/.

-Почему же он хвастун? /Заяц-хвастун, потому что он всё время хвастался, сам себя хвалил/.

-Перед кем хвастался заяц и что он говорил про свои усы, лапы и зубы? /Перед другими зайцами хвастался, он говорил не усы, а усищи. Не лапы, а лапищи. Не зубы, а зубищи.

-Как вы думаете, а почему зайцы рассказали о хвастунишке тёте вороне? /Ворона самая мудрая и умная птица в лесу/.

- Почему заяц пообещал вороне больше не хвастаться? /Он испугался, а ещё он, наверное, понял, что хвастаться нельзя/.

-Как вы думаете, почему заяц решил спасти ворону от собак? /Заяц был добрый/. Чем закончилась сказка? /Ворона назвала зайца храбрецом/.

-Как вы думаете, чему учит нас эта сказка? /Не надо хвастаться, надо быть добрым и помогать людям/.

3. Д/и «Какой, какая, какое, какие?»

Я называю героя из русских народных сказок и задаю вопрос, пример: Заяц какой был? (хвастливый). Лиса какая? (хитрая) и т. д.

4. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать, будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку, нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Фото «Путешествие по русским народным сказкам»

Воспитатель: (обращаясь к Емеле) Емеля, пожалуйста, попроси щуку, чтобы она перенесла нас еще в одну сказку. /Емеля произносит волшебные слова, звучит волшебная музыка, на экране появляется заставка к сказке «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Мы с вами оказались в волшебной сказке. Давайте посмотрим, что же там происходит.

Воспитатель: Кто главные герои этой сказки? Скажите, по вашему мнению, кто в этой сказке положительный герой, а кто отрицательный? Почему? Скажите, кого повстречала Маша, когда искала брата?

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе - фото

-Почему все отказали ей в помощи?

А что было на обратном пути? Почему печка, яблоня и речка помогли Маше?

-Ребята, а почему гуси - лебеди смоги унести братца Иванушку? (при затруднении с ответом, наводящий вопрос: А случилось бы это, если Маша была рядом с братом? Какой можно сделать вывод, прослушав сказку?

5. Д/и «Составь предложение»

Предлагаю детям с героями сказок составить предложение.

Пример: Емеля ехал на печи и т. д.

Фото №1 Интеграция ОО речевое развитие художественно эстетическое развитие социально коммуникативное развитие физическое развитие Фото №2 Цель Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок

6. Физкультминутка «Сказки»

В темном лесу есть избушка - /дети шагают/

Стоит задом наперед - /дети поворачиваются/

В той избушке есть старушка - /грозят пальцем/

Бабушка Яга живет - /грозят пальцем другой руки/

Нос крючком - /по тексту/

Глаза большие - /по тексту/

Словно угольки горят - /качают головой/

Ух, сердитая какая! - /бег на месте/

Дыбом волосы стоят - /руки вверх/

Фото №3 Программное задачи Обучающие задачи

Воспитатель: /обращаясь к Емеле/ Емеля, пожалуйста попроси щуку, чтобы она перенесла нас в другую сказку. /Емеля произносит волшебные слова, звучит волшебная музыка, на экране появляется заставка к сказке «Крошечка-Хаврошечка».

Воспитатель: Мы с вами оказались еще в одной волшебной сказке.

Как она называется? Хаврошечка.

К каким людям попала Крошечка- Хаврошечка"? К злой мачехе и ей ленивым дочкам.

-Сколько было дочерей и как их звали? /У мачехи было три дочери - Одноглазка, Двуглазка, Триглазка.

-А какими они были? /Они были ленивыми/.

-А что делала Хаврошечка? /Она на них работала/.

-Кто помогал Хаврошечке? /Ей помогала корова/.

-Что она помогала ей делать? /Корова помогала выполнять всю работу/.

-Что она при этом говорила? /Влезь в одно ушко, в другое вылезь и всё будет готово/.

-Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке? /Хозяйка посылала своих дочерей, чтобы они всё разузнали/.

-И какая же из дочерей всё рассказала мачехе? /Триглазка всё рассказала матери.

-Что же произошло дальше? /Мачеха приказала зарезать корову/.

-А что произошло дальше? /Хаврошечка собрала все косточки и посадила их. На том месте выросла яблоня с наливными яблочками. Мимо сада проезжал барин и попросил, чтобы его угостили яблочком. Но мачехины дочки не могли угостить барина, потому что яблоня стала их бить и хлестать веточками. А угостила барина Крошечка – Хаврошечка/.

-Чем закончилась сказка? /Барин женился на ней/. Звучит колокольчик.

Воспитатель: Слышите?. Сегодня мы с вами побывали в сказках, которые учат нас доброте, трудолюбию, заботе о близких.

Воспитатель: Емеля, тебе дети на прощанье хотят что-то пожелать.

Дети: Мы желаем тебе быть трудолюбивым. Мы тебя научим. Мы знаем пословицы о труде.

7. Пословицы о труде.

Воспитатель: А вы трудиться любите? Надо трудиться, чтобы чему-либо научится. Давайте вспомним пословицы о труде и лени.

Дети: Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

Какова пряха, такова на ней рубаха.

Натаскала белка орехов в дупло, будет ей зимой и сухо и тепло.

Делу время - потехе час.

Емеля: И я хочу сделать вам подарок. /произносит волшебные слова/ По щучьему велению, по моему хотению подари щука детям на прощание сборник сказок, чтобы дети не забывали и с удовольствием читали сказки. /достает из ведра книги со сказками/.

8. Рефлексия

Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня говорили?

Какие сказки вспомнили?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» г. Волгодонска Конспект интегрированного занятия в.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Бардымский детский сад № 6" Бардымского муниципального района Пермского.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней возрастной группе Тема: «Путешествие по русским народным.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам» для детей старшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие по русским народным сказкам» для детей.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи.

Конспект ННОД в старшей группе «Брейн-ринг игра по русским народным сказкам» Конспект ННОД в старшей группе «Брейн-ринг игра по русским народным сказкам» Анисимова Т. В. Цель: закрепление знаний детей о русских народных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель :Зинчук Т. А. 2018г. Целевые ориентиры:.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» во второй младшей группе Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» 2 младшая группа Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 21:08
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД