Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка»

Барно Одинаева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка»

Цель:

Обобщить знания детей о Весне.

Задачи:

Воспитание звуковой культуры речи:

• Совершенствовать речевой слух.

• Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.

Словарная работа:

• Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем,

• Обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных, птиц.

• Расширить словарь признаков по теме: «Весна».

Грамматический строй речи:

• Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций.

Развитие связной речи:

• Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.

• Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с

использованием наглядных пособий, связно с логической

последовательностью.

• Формирование умение определять место звука в слове.

Оборудование:

мяч, рисунки, картинки, мольберт.

Ход НОД:

Орг. момент

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: ребята посмотрите на эти картинки, как вы думаете что они означают?

Дети: Это весенние приметы

- О каком времени года мы сегодня с вами будем разговаривать?

-Назовите весенние месяца.

Дети: март, апрель, май

-Почему в народе март называют «протальник»

Апрель-«снегогон»

Май – «травень»

В каком месяце весна ранняя? Марте

В каком месяце поздняя? В мае

Воспитатель: - ребята сегодня я хочу рассказать сказку, но не простую, а вы подумайте, как мы её назовём.

Воспитатель: «Жили-были четыре времени года. Вы их узнали?

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

Воспитатель продолжает рассказывать сказку: Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

.

Воспитатель: Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей – «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).

На доске появляются картинка СОЛНЦЕ

Основная часть:

Воспитатель: Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю и что стало происходить на земле:

- растаял снег

- потекли ручьи

- появились проталины

- закапали сосульки

- прилетели птицы

- на деревьях набухли почки.

- расцвели первые цветы

- зацвели деревья.

Воспитатель: Солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.

Проводиться словесная игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают.

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун,).

Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

После игры дети садятся на стулья

Воспитатель: Я сейчас буду называть словосочетания, а вы заменяете его одним словом.

Сильный дождь (ливень)

Лживый мальчик (лжец)

Сильный ветер (ураган)

Трусливый человек (трус)

Сильный зной (жара)

Сильный мальчик (силач)

Воспитатель: Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Как их называют? (первоцветы). Выходите скорее на полянку.

Раз, два, три! Превратились дети в цветы.

Воспитатель спрашивает у нескольких детей: Ты какой цветок? (Дети называют первоцветы: подснежник, примула, крокус, фиалка, медуница, одуванчик, ландыш и т. д.)

Упражнение «Цветы»

Воспитатель: Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.

Сначала опустили головки, Дети опускают головы, плечи,

потом листочки. роняют руки вдоль туловища.

А потом согнулся весь стебелек Приседают на корточки.

до самой земли.

Вдруг закапал дождь, Медленно встают, поднимают руки,

и цветочки начали оживать. потом поднимают головки.

Подул ветерок, Руки над головой, произносят звук «ш»,

зашумели стебельки. покачивают руками.

Затих ветерок. Спокойно опускают руки.

Раз, два, три! Стали мы опять детьми.

Воспитатель:

Какой бывает дождь? Если дождь маленький и только начинается, как про такой дождь можно сказать, что делает?

Дети: Накрапывает, моросит, собирается, идёт.

В. -А если дождь льёт сильно, как про него можно сказать, что делает?

Д. - стучит, барабанит, льёт как из ведра

В. - ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? Подумайте,но не называйте звук, с которого начинается слово. (Пауза)

- назовите мне слова, которые начинаются на этот звук.

Игра какое слово лишнее:

Капель, проталина, урожай, сосулька.

Подснежник, Весна, листопад, грач

Таять, капать, набухать, заготавливать

Март, апрель, декабрь, май

Подбор прилагательных к слову

Трава весной (какая)- молодая, зелёная, первая, душистая, нежная, тонкая, яркая

Дождик весной (какой)- тёплый, холодный, проливной, грибной

Ветер весной (какой) - тёплый, холодный, южный

Воспитатель: - ребята, давайте с вами составим рассказ по картине, а в помощь вам будет схема. На первой картине «Ранняя Весна», а вторая картина «Поздняя Весна».

Какие вы молодцы выполнили все задания. Давайте дружно скажем: «Мы любим весну!» Дети говорят.

Итог:

В. -Ребята вот вам маленькое солнышко вы его передайте друг другу и говорите, что понравилось на занятии?

Д. - Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Весенняя математика» ВОЗРАСТ: подготовительная группа ФОРМЫ РАБОТЫ: подвижная развивающая игра, ситуативный разговор, беседа, вопросы и ответы, решение проблемных.

Итоговая НООД детей старшей группы «Весенняя сказка» Цель: Обобщить знания детей. Программное содержание: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через.

Конспект итогового занятия по художественному творчеству в старшей группе «Весенняя сказка» Реализация образовательных областей: Познание, коммуникация, музыка Цель: Совершенствовать технику рисования тычком.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весенняя прогулка» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Весенняя прогулка» Обучающие задачи: - знакомить детей с изменениями.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка» Цель. Уточнить знания детей о весне. Задачи. Учить замечать изменения в природе, учить сравнивать. Закрепить знания о животных, птица,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказка о снежинках»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказка о снежинках» ЦЕЛЬ: 1. Формирование у детей навыков составления связ-ного развернутого высказывания с элементами творчества; 2. Активация и обогащение.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимняя сказка»Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимняя сказка» Конспект открытого мероприятия в старшей логопедической «Б» группе по развитию речи Тема: «Зимняя сказка» Воспитатель: Качмазова И. Р. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка или путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка или путешествие в зимний лес» Цель: Развитие связной речи у детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказка «Колобок» на новый лад» Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в подборе.

«Зимняя сказка». Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе Задачи: 1. Познакомить с произведением «Почему медведь зимою спит» Слова: Александр Коваленков, музыка: Лев Книппер 2. Уточнить, расширить.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День мамы, 8 марта
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 16:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30-сентября День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Консультация по математике для детей дошкольного возраста
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Экскурсия в библиотеку. Фототчет
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край — люби и знай» (средняя группа «Божьи коровки»)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....