МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по схеме «Животные Крайнего Севера»

Ася Даньшина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по схеме «Животные Крайнего Севера»

Задачи:

Обучающие:

формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами.

продолжать развивать у детей умение рассказывать связно, не отступая от заданной темы

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе, Составление описательного рассказа по схеме „Животные Крайнего Севера“» размещена в разделах

продолжать развивать знания о животных и их детёнышах; формировать у детей знания об особенностях внешнего вида животных, среды их обитания;

развивать мелкую моторику, продолжать закреплять умение закрашивать короткими штрихами;

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к родной природе; воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.

Словарная работа:

Оборудование: интерактивная доска, мяч, схема для составления описательных рассказов, раскраски с животными Крайнего Севера

Предварительная работа: Беседы о животных Крайнего Севера, отгадывание загадок, чтение рассказов о животных

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Вносят письмо). Зачитывает: «Дорогие ребята! Пишет вам обезьянка Чуча. Я живу в Африке, у меня здесь много друзей: жирафик Жифа, слоненок Слик, тигренок Фэми и попугай Жак. Мы слышали, что у вас на Крайнем Севере тоже много красивых и удивительных животных. Расскажите нам, пожалуйста, о них. Мы очень хотели бы узнать о них много интересного». Ну что, ребятки, поможем им? Давайте, с вами вспомним, какие животные живут у нас на Крайнем Севере? А для этого отгадайте загадки:

Ловкий маленький зверек,

Живет на Севере суровом.

Шерсть его блестит, как шелк,

Как цвет блестящего покрова. (Песец)

Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.

Как догонит - зубом щелк:

Белый - бедный, сытый? (полярный волк)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (лиса)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора (заяц)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Кто без компаса и карты.

Мчится в тундре, тянет нарты.

В ночь полярную и в день?

Это? (северный олень)

Игра с мячом «Назови семью»

папа — медведь, мама - медведица, детеныш (и) — медвежонок (медвежата, (волк, заяц, лиса, лось, олень)

Дидактическое упражнение «Красивые слова»

-Ребята, прежде чем составлять рассказы, давайте придумаем красивые слова о зверях.

- Заяц какой? (белоснежный, как комочек снега, пушистый, быстрый, озорной, длинноухий, косой, острозубый).

- Лиса какая? (рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный, пушистый, мордочка вытянутая, лапки стройные, рыжая красавица, хитроумная).

- Медведь какой? (громадный, бурый, неповоротливый, косолапый, неуклюжий, могучий зверь, добродушный, доверчивый, простодушный, миролюбивый, подслеповатый)

- Олень какой? (сильный, ловкий, быстроногий, выносливый, широкие копыта, густая шерсть)

- Песец какой? (белый и голубой, пушистый хвост, острая мордочка, закругленные ушки)

Физминутка: «У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Руки над головой – изображаем крышу дома.

Он сидит, глядит в окошко.

Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.

Зайка по полю бежит, Бег на месте

В дверь к нему стучит: Топот ногами, руки на поясе.

«Тук-тук, дверь открой,

Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.

Там в лесу охотник злой».

Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.

«Зайка, зайка, забегай! Зазывание движения рукой.

Лапку мне давай». Протягиваем руки с открытой ладонью

Составление рассказов по опорной схеме.

-как называется?

-внешний вид?

-где живет?

-чем питается?

- кто его враги и как он от них спасается?

-какую пользу приносит человеку, природе?

Итог занятия. Давайте нашим дорогим друзьям из далекой Африки сделаем подарок: раскрасим картинки с животными нашего края и отправим им вместе с записями наших рассказов!

Рефлексия.

- что казалось вам сложным при составлении рассказов?

- скажите, будет ли интересно обезьянке Чуче и ее друзьям слушать наши рассказы, почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле. Задачи: • Учить детей составлять описательный рассказ о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о питомце Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ об игрушке. Задачи: Воспитательные: научить ребенка слушать и понимать речь. Отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Составление небольшого рассказа по опорной схеме об осени» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи на тему: «составление небольшого рассказа по опорной схеме об осени». СРЕДНЯЯ ГРУППА. Педагог-воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» в старшей группе. Программные задачи: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

План-конспект по развитию речи в средней группе «В магазине игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке) Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Составление описательного рассказа о диком животном по картинке и опорной схеме Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Составление описательного рассказа по развитию речи в средней группе «Дети на прогулке» Цель: Формирование у детей навыков составления описательного рассказа о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять рассказ по.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера» ЦЕЛИ: коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа от первого лица с опорой на схему коррекционно—развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по схеме «Животные Крайнего Севера»
Опубликовано: 31 января 2016 в 14:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД