Галина Кривощекова
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе
«Обувь. Головные уборы».
Программные задачи:
-учить детей составлению описательного рассказа (с опорой на схему);
-учить детей связно, последовательно и выразительно сказку без помощи вопросов воспитателя;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе „Обувь, Головные уборы“,» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
-упражнять в употреблении распространенных предложений;
- расширять и активизировать словарь детей по теме «обувь» и «головные уборы»;
- упражнять в образовании существительных в родительном падеже;
-развивать у детей речевое дыхание;
- развивать голосовой аппарат (произнесение скороговорки громко, тихо, шепотом);
-воспитывать навык сотрудничества на занятии, активность, инициативность, развивать слуховое внимание, навык самоконтроля за речью.
Материал: предметные картинки с изображением обуви и головных уборов; мнемотаблица, схема для составления описательного рассказа.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое.
Ход: Ребята, давайте поиграем (стоя).
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Артикуляционная гимнастика (сидя на стульчиках).
Мишка любит сладкий мед – вкусное варенье
Мишка мед у пчел берет
Тем еще он знаменит
Что зимою крепко спит.
Язык блином ты положи – лопатка
И под счет его держи:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык надо разминать.
Свои губы прямо к ушкам – заборчик
Растяну я, как лягушка.
А теперь комарик я, – рупор
Хоботок есть у меня.
А теперь я дудочка, – трубочка.
Дудочка – побудочка!
Дыхательное упражнение «Надуваем шар».
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал
Подошел и лапкой – топ!
А у кошки шарик – хлоп!
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-
Д/и «Сосчитай».
Раз, два, три, четыре, пять
Будем обувь (головные уборы) собирать:
Раз ботики, два сапоги, три туфли…
(Раз шляпа, два пилотка, три кепка)
Послушайте стихотворение, а чтобы его лучше запомнить смотрите на схему (мнемотаблицу).
Заучивание стихотворения «Шапка».
Шапка шерстяная
Наверху помпон
Круглый словно мячик
И пушистый он
Есть еще у шапки
Отворот цветной
Буду в этой шапке
Бегать я зимой.
Д/и «Закончи предложение».
В магазин пришли за обувью, (головными уборами).
В магазине нет (тапок, ботинок…панамок,)
Д/и «Магазин».
А сейчас я вам предлагаю поиграть в магазин. Выберите обувь или головной убор и расскажите по плану – схеме, что вы хотите продать, не называя предмет, а дети должны отгадать что это.
Составление описательного рассказа по схеме – плану:
1. Отгадайте что это?
2. Из каких частей состоит.
3. Из какого материала сделана (сделан).
4. В какое время года носят.
5. Кто его надевает.
Физминутка на развитие координации речи с движением «У меня спина прямая»
У меня спина прямая
Я – наклонов не боюсь – наклоны, руки в стороны
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
Поворачиваюсь. – повороты вправо-влево, руки на поясе
Я хожу с осанкой гордой,
Прямо голову держу, – ходьба
Никуда я не спешу.
Я могу и поклониться,
И присесть, и наклониться,
Повернусь туда-сюда!
Ох, прямешенька спина.
Д/и «Определи место звука «Ш» в слове» (стоя).
(Дети внимательно слушают воспитателя, и выполняют заранее оговорённые действия: звук в начале слова – руки вверх, звук в середине слова – руки на пояс, звук в конце слова – руки вниз).
Шёпот, малыш, камыши, мышата, шиповник, карандаш…
Пересказ русской народной сказка «Лиса и рак».
А сейчас послушайте сказку (сидя на ковре).
Лиса встретила рака и говорит ему:
–Давай с тобой перегоняться!
–Ну что ж, Лиса, давай.
Начали перегоняться.
Как только лиса побежала. Рак уцепился ей за хвост.
Добежала Лиса до места, а рак не отцепляется.
Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползет,
Вильнула хвостом, Рак отцепился и говорит:
–А я тебя давно тут жду!
Беседа по содержанию:
1. Что лиса предложила раку?
2. Как можно об этом сказать по-другому?
3. Почему лиса предложила «перегоняться» раку?
4. Что делал рак?
5. Про лису можно сказать, что она хитрая. А какой рак?
Повторное чтение с установкой на пересказ.
Предлагаю вам обыграть эту сказку – пересказ по ролям (выходят 3 ребенка: автор, лиса, рак).
Послушайте скороговорку, давайте её скажем хором, громко, тихо, шепотом, медленно, быстро, а теперь проговорите по одному (дети по очереди проговаривают в разном темпе и тембре).
Скороговорка:
Кошка в окошке шапку шьет,
Мышка в сапожках избушку метет.
Итог: Что вам больше всего понравилось, что было самым трудным для вас? В какие игры мы играли?