Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». (2 фото)

Галина Кривощекова
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе

«Обувь. Головные уборы».

Программные задачи:

-учить детей составлению описательного рассказа (с опорой на схему);

-учить детей связно, последовательно и выразительно сказку без помощи вопросов воспитателя;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе „Обувь, Головные уборы“,» размещена в разделах

-упражнять в употреблении распространенных предложений;

- расширять и активизировать словарь детей по теме «обувь» и «головные уборы»;

- упражнять в образовании существительных в родительном падеже;

-развивать у детей речевое дыхание;

- развивать голосовой аппарат (произнесение скороговорки громко, тихо, шепотом);

-воспитывать навык сотрудничества на занятии, активность, инициативность, развивать слуховое внимание, навык самоконтроля за речью.

Материал: предметные картинки с изображением обуви и головных уборов; мнемотаблица, схема для составления описательного рассказа.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое.

Ход: Ребята, давайте поиграем (стоя).

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Артикуляционная гимнастика (сидя на стульчиках).

Мишка любит сладкий мед – вкусное варенье

Мишка мед у пчел берет

Тем еще он знаменит

Что зимою крепко спит.

Язык блином ты положи – лопатка

И под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо разминать.

Свои губы прямо к ушкам – заборчик

Растяну я, как лягушка.

А теперь комарик я, – рупор

Хоботок есть у меня.

А теперь я дудочка, – трубочка.

Дудочка – побудочка!

Дыхательное упражнение «Надуваем шар».

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал

Подошел и лапкой – топ!

А у кошки шарик – хлоп!

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-

Д/и «Сосчитай».

Раз, два, три, четыре, пять

Будем обувь (головные уборы) собирать:

Раз ботики, два сапоги, три туфли…

(Раз шляпа, два пилотка, три кепка)

Послушайте стихотворение, а чтобы его лучше запомнить смотрите на схему (мнемотаблицу).

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».

Заучивание стихотворения «Шапка».

Шапка шерстяная

Наверху помпон

Круглый словно мячик

И пушистый он

Есть еще у шапки

Отворот цветной

Буду в этой шапке

Бегать я зимой.

Д/и «Закончи предложение».

В магазин пришли за обувью, (головными уборами).

В магазине нет (тапок, ботинок…панамок,)

Д/и «Магазин».

А сейчас я вам предлагаю поиграть в магазин. Выберите обувь или головной убор и расскажите по плану – схеме, что вы хотите продать, не называя предмет, а дети должны отгадать что это.

Фото «Обувь. Головные уборы»

Составление описательного рассказа по схеме – плану:

1. Отгадайте что это?

2. Из каких частей состоит.

3. Из какого материала сделана (сделан).

4. В какое время года носят.

5. Кто его надевает.

Физминутка на развитие координации речи с движением «У меня спина прямая»

У меня спина прямая

Я – наклонов не боюсь – наклоны, руки в стороны

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

Поворачиваюсь. – повороты вправо-влево, руки на поясе

Я хожу с осанкой гордой,

Прямо голову держу, – ходьба

Никуда я не спешу.

Я могу и поклониться,

И присесть, и наклониться,

Повернусь туда-сюда!

Ох, прямешенька спина.

Д/и «Определи место звука «Ш» в слове» (стоя).

(Дети внимательно слушают воспитателя, и выполняют заранее оговорённые действия: звук в начале слова – руки вверх, звук в середине слова – руки на пояс, звук в конце слова – руки вниз).

Шёпот, малыш, камыши, мышата, шиповник, карандаш…

Пересказ русской народной сказка «Лиса и рак».

А сейчас послушайте сказку (сидя на ковре).

Лиса встретила рака и говорит ему:

–Давай с тобой перегоняться!

–Ну что ж, Лиса, давай.

Начали перегоняться.

Как только лиса побежала. Рак уцепился ей за хвост.

Добежала Лиса до места, а рак не отцепляется.

Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползет,

Вильнула хвостом, Рак отцепился и говорит:

–А я тебя давно тут жду!

Беседа по содержанию:

1. Что лиса предложила раку?

2. Как можно об этом сказать по-другому?

3. Почему лиса предложила «перегоняться» раку?

4. Что делал рак?

5. Про лису можно сказать, что она хитрая. А какой рак?

Повторное чтение с установкой на пересказ.

Предлагаю вам обыграть эту сказку – пересказ по ролям (выходят 3 ребенка: автор, лиса, рак).

Послушайте скороговорку, давайте её скажем хором, громко, тихо, шепотом, медленно, быстро, а теперь проговорите по одному (дети по очереди проговаривают в разном темпе и тембре).

Скороговорка:

Кошка в окошке шапку шьет,

Мышка в сапожках избушку метет.

Итог: Что вам больше всего понравилось, что было самым трудным для вас? В какие игры мы играли?

Публикации по теме:

«Группирование предметов. Одежда. Головные уборы. Обувь». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Цели и задачи: 1) Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; 2) уточнить словарь по теме, расширить и активизировать.

Календарно-тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы» в средней группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «Одежда, обувь, головные уборы». Средняя группа Понедельник 12 декабря 2016 года. Тема недели: Цель: Знакомство.

Конспект НОД коррекционного часа в подготовительной логопедической группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект НОД коррекционного часа на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы.» в подготовительной с ОНР группе Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект занятия «Зимняя одежда, обувь, головные уборы» Тема: «Зимняя одежда, обувь, головные уборы» Программные задачи: • повторить времена года, зимние месяцы, • познакомить с зимней одеждой,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». «В магазин за покупками». Цель: систематизация.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно называть предметы одежды, обуви и головные.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Конспект НОД в форме КВН по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь» в старшей группе Авторы: Андреева Татьяна Александровна, Свердлова Марина Геннадьевна Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда, обувь,.

ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей 5–7 лет «Одежда. Обувь. Головные уборы» ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные.

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Развитие познавательного интереса детей. Задачи: - Образовательная: уточнить названия назначение головных уборов, обуви, предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 17:40
+286Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 163.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД