Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». (2 фото)

Галина Кривощекова
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе

«Обувь. Головные уборы».

Программные задачи:

-учить детей составлению описательного рассказа (с опорой на схему);

-учить детей связно, последовательно и выразительно сказку без помощи вопросов воспитателя;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе „Обувь, Головные уборы“,» размещена в разделах

-упражнять в употреблении распространенных предложений;

- расширять и активизировать словарь детей по теме «обувь» и «головные уборы»;

- упражнять в образовании существительных в родительном падеже;

-развивать у детей речевое дыхание;

- развивать голосовой аппарат (произнесение скороговорки громко, тихо, шепотом);

-воспитывать навык сотрудничества на занятии, активность, инициативность, развивать слуховое внимание, навык самоконтроля за речью.

Материал: предметные картинки с изображением обуви и головных уборов; мнемотаблица, схема для составления описательного рассказа.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое.

Ход: Ребята, давайте поиграем (стоя).

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Артикуляционная гимнастика (сидя на стульчиках).

Мишка любит сладкий мед – вкусное варенье

Мишка мед у пчел берет

Тем еще он знаменит

Что зимою крепко спит.

Язык блином ты положи – лопатка

И под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо разминать.

Свои губы прямо к ушкам – заборчик

Растяну я, как лягушка.

А теперь комарик я, – рупор

Хоботок есть у меня.

А теперь я дудочка, – трубочка.

Дудочка – побудочка!

Дыхательное упражнение «Надуваем шар».

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал

Подошел и лапкой – топ!

А у кошки шарик – хлоп!

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-

Д/и «Сосчитай».

Раз, два, три, четыре, пять

Будем обувь (головные уборы) собирать:

Раз ботики, два сапоги, три туфли…

(Раз шляпа, два пилотка, три кепка)

Послушайте стихотворение, а чтобы его лучше запомнить смотрите на схему (мнемотаблицу).

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».

Заучивание стихотворения «Шапка».

Шапка шерстяная

Наверху помпон

Круглый словно мячик

И пушистый он

Есть еще у шапки

Отворот цветной

Буду в этой шапке

Бегать я зимой.

Д/и «Закончи предложение».

В магазин пришли за обувью, (головными уборами).

В магазине нет (тапок, ботинок…панамок,)

Д/и «Магазин».

А сейчас я вам предлагаю поиграть в магазин. Выберите обувь или головной убор и расскажите по плану – схеме, что вы хотите продать, не называя предмет, а дети должны отгадать что это.

Фото «Обувь. Головные уборы»

Составление описательного рассказа по схеме – плану:

1. Отгадайте что это?

2. Из каких частей состоит.

3. Из какого материала сделана (сделан).

4. В какое время года носят.

5. Кто его надевает.

Физминутка на развитие координации речи с движением «У меня спина прямая»

У меня спина прямая

Я – наклонов не боюсь – наклоны, руки в стороны

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

Поворачиваюсь. – повороты вправо-влево, руки на поясе

Я хожу с осанкой гордой,

Прямо голову держу, – ходьба

Никуда я не спешу.

Я могу и поклониться,

И присесть, и наклониться,

Повернусь туда-сюда!

Ох, прямешенька спина.

Д/и «Определи место звука «Ш» в слове» (стоя).

(Дети внимательно слушают воспитателя, и выполняют заранее оговорённые действия: звук в начале слова – руки вверх, звук в середине слова – руки на пояс, звук в конце слова – руки вниз).

Шёпот, малыш, камыши, мышата, шиповник, карандаш…

Пересказ русской народной сказка «Лиса и рак».

А сейчас послушайте сказку (сидя на ковре).

Лиса встретила рака и говорит ему:

–Давай с тобой перегоняться!

–Ну что ж, Лиса, давай.

Начали перегоняться.

Как только лиса побежала. Рак уцепился ей за хвост.

Добежала Лиса до места, а рак не отцепляется.

Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползет,

Вильнула хвостом, Рак отцепился и говорит:

–А я тебя давно тут жду!

Беседа по содержанию:

1. Что лиса предложила раку?

2. Как можно об этом сказать по-другому?

3. Почему лиса предложила «перегоняться» раку?

4. Что делал рак?

5. Про лису можно сказать, что она хитрая. А какой рак?

Повторное чтение с установкой на пересказ.

Предлагаю вам обыграть эту сказку – пересказ по ролям (выходят 3 ребенка: автор, лиса, рак).

Послушайте скороговорку, давайте её скажем хором, громко, тихо, шепотом, медленно, быстро, а теперь проговорите по одному (дети по очереди проговаривают в разном темпе и тембре).

Скороговорка:

Кошка в окошке шапку шьет,

Мышка в сапожках избушку метет.

Итог: Что вам больше всего понравилось, что было самым трудным для вас? В какие игры мы играли?

Публикации по теме:

«Группирование предметов. Одежда. Головные уборы. Обувь». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Цели и задачи: 1) Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; 2) уточнить словарь по теме, расширить и активизировать.

Календарно-тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы» в средней группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «Одежда, обувь, головные уборы». Средняя группа Понедельник 12 декабря 2016 года. Тема недели: Цель: Знакомство.

Конспект НОД коррекционного часа в подготовительной логопедической группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект НОД коррекционного часа на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы.» в подготовительной с ОНР группе Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект занятия «Зимняя одежда, обувь, головные уборы» Тема: «Зимняя одежда, обувь, головные уборы» Программные задачи: • повторить времена года, зимние месяцы, • познакомить с зимней одеждой,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». «В магазин за покупками». Цель: систематизация.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно называть предметы одежды, обуви и головные.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Конспект НОД в форме КВН по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь» в старшей группе Авторы: Андреева Татьяна Александровна, Свердлова Марина Геннадьевна Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда, обувь,.

ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей 5–7 лет «Одежда. Обувь. Головные уборы» ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные.

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Развитие познавательного интереса детей. Задачи: - Образовательная: уточнить названия назначение головных уборов, обуви, предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 17:40
+286Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кривощекова (УИ 65817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 163.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД