Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

Елена Яльцева
Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

Елена Яльцева

Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

Цель

Развитие речи детей в театрализованной деятельности

Задачи

Образовательные:

• Практическое усвоение образования имён существительных с помощью суффиксов -ик-, -ищ-.

• Закрепить навык употребления имён существительных в форме Р. П. мн. ч.

• Закрепить навык сравнения.

• Закрепить навык ответа на вопросы полным предложением.

• Продолжить работу над развитием связной речи детей.

• Обогащение, активизация и организация словаря пор теме «Дикие животные средней полосы».

• Продолжить знакомить детей с русским народным творчеством (русская народная сказка).

Развивать умение инсценировать эпизоды художественных произведений.

Воспитательные:

Развивать у детей умение извлекать мораль из содержания сказки.

• Продолжить работу по формированию положительных нравственных качеств.

Коррекционные:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук в процессе продуктивной деятельности.

• Продолжить работу по координации речи с движением.

• Продолжить работу над выразительностью речи.

Материалы и оборудование

• предметные картинки «Дикие животные средней полосы»

• предметные картинки «Дикие животные и их детёныши»

• наборное полотно

• массажные мячи

• текст русской народной сказки «Заяц-хваста»

театральная ширма

• шапочки «Ворона» и «Заяц»

• музыкальное сопровождение

Предварительная работа

• этические беседы

• знакомство с русскими народными сказками и пословицами о честности

• дидактические игры по развитию речи

• рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные и их детёныши»

Содержание непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент

Дети и учитель-логопед входят в группу.

Учитель-логопед:

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты!

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся. И от наших улыбок сразу станет всем светлее.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок»

Артикуляционные упражнения «Дверь домика», «Улыбка- трубочка», «Язычок выходит погулять».

Упражнение на координацию речи с движениями «Замок».

2. Работа с рядом предметных картинок На наборном полотне выставлены предметные картинки с изображением диких животных (медведь, волк, лиса, ёж, заяц).

• назвать изображённых на картинках животных

• объяснить постановку вопроса «Это кто?»

• сосчитать количество картинок

• подобрать обобщающее слово

3. Пальчиковая гимнастика Упражнение «Заяц».

4. Продолжение работы с рядом предметных картинок

• подобрать имена прилагательные к именам существительным (названиям животных)

• сравнение черт характера людей и повадок животных

Как волк – голодный, злой

Как лиса – хитрый

Как медведь – неуклюжий

Как заяц – трусливый

Как ёж – недоброжелательный

5. Упражнение с массажными мячами «Ёжик»

• сравнение массажного мяча и ёжа

• упражнение «Ёжик»

- Что ж ты, ёж, такой колючий? Катать мячи раскрытыми ладонями по кругу

- Это я на всякий случай Катать мячи раскрытыми ладонями вдоль

- Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи Передавать массажный мяч из руки в руку

6. Дидактическая игра «У кого кто?» проводится с использованием предметных картинок «Дикие животные и их детёныши».

У лисы – лисята, у зайца – зайчата и т. п.

7. Физкультминутка «Зайка»

Сказка в гости нас зовёт,

В зимний лес с собой ведёт.

Один, два, три, зайка выходи!

Под музыкальное сопровождение в группу входит воспитатель в костюме зайца и предлагает детям поиграть.

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Где-то шорох раздаётся,

Кто-то про лесу крадётся.

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул вбок

И оглянулся,

И под кустиком свернулся,

Словно беленький комок,

Чтоб найти никто не смог Движения по тексту стихотворения

8. Дидактическая игра на практическое усвоение образования имён существительных с помощью суффиксов -ик-, -ищ- проводится с использованием картинки «Заячье семейство». Воспитатель даёт образец ответов:

У зайчихи лапа.

У зайчонка лапка.

У зайца лапища.

Речевой материал: зуб – зубок – зубище

нос – носик – носище

хвост – хвостик – хвостище

глаз – глазик – глазище

усы – усики – усищи

9. Работа с русской народной сказкой «Заяц-хваста»

Воспитатель приглашает детей «в сказку». Звучит музыкальное сопровождение, открывается театральная ширма. Воспитатель в русском народном костюме рассказывает детям сказку «Заяц-хваста», предварительно уточнив, что такое «русская народная сказка».

Беседа по рассказанной сказке

• Почему сказка называется «Заяц-хваста»?

• Как Заяц хвастал?

• Красиво ли он поступал?

• Кто наказал Зайца?

• Чем заканчивается сказка?

Инсценировка отрывка сказки

III. Итог непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель благодарит детей, отмечает, что все очень старались и предлагает «поделиться» своим хорошим настроением с гостями (дети дуют на раскрытые ладони).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» в группе раннего возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у сказки» в группе раннего возраста МДОУ детского сада.

Конспект ООД по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Задачи: • закрепить знания детей о русских народных сказках; • формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказки из сундука» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «О дружбе и о друзьях»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «О дружбе и о друзьях» Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь; - учить понимать смысл пословиц; - учить доброжелательности; - развивать понятия.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» для детей старшей группы Подготовила : : воспитатель Колосова Е. А.. Тема: «В гостях.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Воспитатель: Перевезенцева Н. П. Цели и задачи: 1. Расширить знания детей о сказках; 2. Тренировать память, развивать речь; 3. Воспитывать.

Проект театрализованной деятельности «В гостях у сказки»Проект театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Средняя группа детского центра "АБВГДейка- СК" при ТОО "АБВГДЕЙКА" г. Петропавловск Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Цель: Развитие.

Проект по театрализованной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у сказки.» Тема проекта: «В гостях у сказки»; Тип: познавательно.

Творческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей подготовительной группыТворческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы. Структура проекта: • По доминирующей.

Уголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возрастаУголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметно-пространственной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 17:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки