Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в старшей группе (5–6 лет)

Дина Вольхина
Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в старшей группе (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ЦРР Д/с № 13 «Золотой ключик»

Конспект НОД по развитию речи

«Весна пришла»

Старшая группа

(5 – 6 лет)

Подготовила

Воспитатель

Вольхина Дина Владимировна

2013г

г. о. Спасск – Дальний

Цель: составление рассказа по картине.

Задачи:

1. Учить составлять рассказ по картине;

2. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию картины;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Весна пришла“ в старшей группе (5–6 лет)» размещена в разделах

3. Развивать речь. Память и воображение детей;

4. Воспитывать доброе отношение к животным.

Образовательная область (ОО) «Коммуникация»:

Цель: воспитание интереса и внимания к собственной речи и речи окружающих.

ОО «Социализация»

Цель: формирование доброжелательности, самостоятельности, активности, воспитание любви к природе.

Оборудование: картина из серии «Времена года» (художник И. Ф. Дукк, игрушечный большой медведь, детская музыка – «Весенняя песня» из цикла «песни без слов», клубок зелёных ниток, ноутбук, краски, кисточки, альбомные листы по количеству детей, карта, фишки.

Словарная работа: медведь, художник, кровать, весна.

Активизация глагольного словаря: изобразил, засыпает, просыпается, разбудил, встанет, сделана.

Обогащение словаря признаков: маленький, красивая, большая, тёплая, сладкие.

Активизация словаря наречий: сладко, громко.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, сочинение сказок, прослушивание музыкальных композиций по теме «Весна».

Ход работы:

1 часть – Организационный момент

Звучит музыкальная композиция детская музыка «Весенняя музыка» из цикла «песни без слов».

В: «О каком времени года хочет рассказать нам эта мелодия?»

Д: ответы

В: Молодцы. А сейчас послушайте стихотворение о весне «Уж тает снег…»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

(Алексей Плещеев)

2 часть – Основная

В: Сегодня к нам на занятие пришёл медвежонок. Вот он какой! И принёс с собой свою любимую картину. Он хочет, чтобы мы научили его составлять рассказы по картине. Завтра у медвежонка день рождения, к нему придут друзья, и он им хочет рассказать сказку по этой картине. Вы согласны помочь медвежонку? Садись мишка на стульчик с нами, а мы тебе поможем в этом. Ребята, а теперь давайте рассмотрим картину, которую принёс медвежонок.

(показывает картину, дети рассматривают и отвечают на вопросы по картине)

В:

1. Какое время года изобразил художник? Как вы это определили?

2. Что делает медведь: засыпает или просыпается? Почему вы так решили?

3. Из чего сделана кровать медведя?

4. Кровать медведю мала или велика?

5. Почему кровать у медведя маленькая?

6. Что случилось с кроватью? Что случилось с медведем?

7. Кто разбудил медвежонка?

8. Что было с медведем зимой?

9. Что с медведем было осенью?

10. Что будет делать медведь, когда он встанет с кровати?

В: Конечно, когда медведь встанет он будет делать зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку, и наш гость нам поможет в этом.

Физкультминутка «Мишка»

Цель: обучение правильному речевому дыханию, координации речи с движениями.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Вращения головой.

Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться

И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. Дети садятся.

В: Посмотрите ещё раз внимательно на картину и придумайте сказку о том, как медвежонок лёг спать осенью. Он долго спал, и ему снились сны. О чём были эти сны? Кто его разбудил и почему? Почему лапы медвежонка не помещаются в кровати? Что с ним случилось, когда он вставал? И чем всё это закончилось?

Д: рассказывают.

В:Дети послушайте примерный пример сказки:

«Жил был маленький медвежонок. Он осенью лёг в свою красивую и очень большую кроватку, укрылся тёплым одеялом и сладко уснул на всю зиму. Ему снились сладкие сны. Снился ему вкусный мёд. Но вот наступила весна. Кукушка, которая жила в часах, начала громко кричать: «Весна! Весна!» Мишка проснулся и хотел встать. Встать он не смог. Его ноги не поднимались. Мишка испугался, но увидел, что он просто вырос за зиму. А его ноги просто запутались в кровати. Он засмеялся. Вот как хорошо долго спать».

Все рассказы оценивает медвежонок.

Игра «Маленький – большой»

Цель: развитие логического мышления, внимания.

Оборудование: ноутбук.

Ход. (медвежонок предлагает детям поиграть с ним)

Медвежонок: ответьте на мои вопросы, кто большой а кто маленький, и если правильно отгадаете появится картинка на экране.

1. У птички маленькие лапки, а медведя большие (лапищи);

2. У птички маленький носик, а у медведя большой (носище);

3. У птички маленькие глазки, а у медведя большие (глазищи);

4. У птички маленькая голова, а у медведя большая (головища).

В: Медвежонок принёс нам свои любимые загадки и очень просит их отгадать не просто, а передавая зелёный клубочек ниток друг другу. Слушайте внимательно и отгадывайте.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (весной)

*

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идёт на поле, на реку

И по снежку и по цветку. (весна)

*

Хозяин лесной

Просыпается весной,

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

*

Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (берёза)

*

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

*

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла.

(Весна)

*

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт.

(Весна)

*

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц.

(Март)

*

3 часть – заключительная.

В: Медвежонку пора отправляться домой, а то он неуспеет приготовиться к приходу гостей. Он говорит вам большое спасибо за то, что научили его придумывать сказки, были очень внимательными и активными.

В: А вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вы узнали нового?Что вам больше всего понравилось? Вот вам фишки, а перед вами карта с изображением того чем мы сегодня занимались. Что больше запомнилось на ту картинку поставьте фишку.

Д: ставят фишки на карту.

В: Ребята, а теперь можете нарисовать картинку как просыпается медведь весной в вашем воображении.

Д: рисуют.

Публикации по теме:

Весна.Весна. Пришла весна, пора делать работы на весеннюю тему и украшать ими группу. Вот такую коллективную работу мы сделали с детьми, использовали.

Драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце». Занятие по развитию речи Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Форма занятия: драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в старшей группе (5–6 лет)
Опубликовано: 2 марта 2013 в 14:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в старшей группе (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Дина Вольхина (УИ 80173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД