Дина Вольхина
Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в старшей группе (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР Д/с № 13 «Золотой ключик»
Старшая группа
(5 – 6 лет)
Подготовила
Воспитатель
Вольхина Дина Владимировна
2013г
г. о. Спасск – Дальний
Цель: составление рассказа по картине.
Задачи:
1. Учить составлять рассказ по картине;
2. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию картины;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Весна пришла“ в старшей группе (5–6 лет)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
3. Развивать речь. Память и воображение детей;
4. Воспитывать доброе отношение к животным.
Образовательная область (ОО) «Коммуникация»:
Цель: воспитание интереса и внимания к собственной речи и речи окружающих.
ОО «Социализация»
Цель: формирование доброжелательности, самостоятельности, активности, воспитание любви к природе.
Оборудование: картина из серии «Времена года» (художник И. Ф. Дукк, игрушечный большой медведь, детская музыка – «Весенняя песня» из цикла «песни без слов», клубок зелёных ниток, ноутбук, краски, кисточки, альбомные листы по количеству детей, карта, фишки.
Словарная работа: медведь, художник, кровать, весна.
Активизация глагольного словаря: изобразил, засыпает, просыпается, разбудил, встанет, сделана.
Обогащение словаря признаков: маленький, красивая, большая, тёплая, сладкие.
Активизация словаря наречий: сладко, громко.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, сочинение сказок, прослушивание музыкальных композиций по теме «Весна».
Ход работы:
1 часть – Организационный момент
Звучит музыкальная композиция детская музыка «Весенняя музыка» из цикла «песни без слов».
В: «О каком времени года хочет рассказать нам эта мелодия?»
Д: ответы
В: Молодцы. А сейчас послушайте стихотворение о весне «Уж тает снег…»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
(Алексей Плещеев)
2 часть – Основная
В: Сегодня к нам на занятие пришёл медвежонок. Вот он какой! И принёс с собой свою любимую картину. Он хочет, чтобы мы научили его составлять рассказы по картине. Завтра у медвежонка день рождения, к нему придут друзья, и он им хочет рассказать сказку по этой картине. Вы согласны помочь медвежонку? Садись мишка на стульчик с нами, а мы тебе поможем в этом. Ребята, а теперь давайте рассмотрим картину, которую принёс медвежонок.
(показывает картину, дети рассматривают и отвечают на вопросы по картине)
В:
1. Какое время года изобразил художник? Как вы это определили?
2. Что делает медведь: засыпает или просыпается? Почему вы так решили?
3. Из чего сделана кровать медведя?
4. Кровать медведю мала или велика?
5. Почему кровать у медведя маленькая?
6. Что случилось с кроватью? Что случилось с медведем?
7. Кто разбудил медвежонка?
8. Что было с медведем зимой?
9. Что с медведем было осенью?
10. Что будет делать медведь, когда он встанет с кровати?
В: Конечно, когда медведь встанет он будет делать зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку, и наш гость нам поможет в этом.
Физкультминутка «Мишка»
Цель: обучение правильному речевому дыханию, координации речи с движениями.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой.
Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться
И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. Дети садятся.
В: Посмотрите ещё раз внимательно на картину и придумайте сказку о том, как медвежонок лёг спать осенью. Он долго спал, и ему снились сны. О чём были эти сны? Кто его разбудил и почему? Почему лапы медвежонка не помещаются в кровати? Что с ним случилось, когда он вставал? И чем всё это закончилось?
Д: рассказывают.
В:Дети послушайте примерный пример сказки:
«Жил был маленький медвежонок. Он осенью лёг в свою красивую и очень большую кроватку, укрылся тёплым одеялом и сладко уснул на всю зиму. Ему снились сладкие сны. Снился ему вкусный мёд. Но вот наступила весна. Кукушка, которая жила в часах, начала громко кричать: «Весна! Весна!» Мишка проснулся и хотел встать. Встать он не смог. Его ноги не поднимались. Мишка испугался, но увидел, что он просто вырос за зиму. А его ноги просто запутались в кровати. Он засмеялся. Вот как хорошо долго спать».
Все рассказы оценивает медвежонок.
Игра «Маленький – большой»
Цель: развитие логического мышления, внимания.
Оборудование: ноутбук.
Ход. (медвежонок предлагает детям поиграть с ним)
Медвежонок: ответьте на мои вопросы, кто большой а кто маленький, и если правильно отгадаете появится картинка на экране.
1. У птички маленькие лапки, а медведя большие (лапищи);
2. У птички маленький носик, а у медведя большой (носище);
3. У птички маленькие глазки, а у медведя большие (глазищи);
4. У птички маленькая голова, а у медведя большая (головища).
В: Медвежонок принёс нам свои любимые загадки и очень просит их отгадать не просто, а передавая зелёный клубочек ниток друг другу. Слушайте внимательно и отгадывайте.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (весной)
*
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку
И по снежку и по цветку. (весна)
*
Хозяин лесной
Просыпается весной,
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
*
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (берёза)
*
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
*
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла.
(Весна)
*
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.
(Весна)
*
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц.
(Март)
*
3 часть – заключительная.
В: Медвежонку пора отправляться домой, а то он неуспеет приготовиться к приходу гостей. Он говорит вам большое спасибо за то, что научили его придумывать сказки, были очень внимательными и активными.
В: А вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вы узнали нового?Что вам больше всего понравилось? Вот вам фишки, а перед вами карта с изображением того чем мы сегодня занимались. Что больше запомнилось на ту картинку поставьте фишку.
Д: ставят фишки на карту.
В: Ребята, а теперь можете нарисовать картинку как просыпается медведь весной в вашем воображении.
Д: рисуют.