МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Петушок с семьей»

НАТАЛЬЯ СОЛОМАТИНА
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Петушок с семьей»

Цель:

Формировать у детей навыки связного последовательного пересказа короткого текста с использованием графических схем.

Задачи :

1. Учить составлять простые предложения по художественному тексту самостоятельно, опираясь на схемы.

2. Продолжать формировать навыки детей отвечать на вопросы фразой из двух – трех слов.

3. Закрепление активного зрительного и слухового восприятия.

4. Расширять представления детей о домашних птицах, вызвать эмоциональный отклик у детей, слушая художественное произведение о живой природе.

Активизация и обогащение словаря:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе „Петушок с семьей“» размещена в разделах

«двор», «узоры», «шпоры», «хвост колесом»

Предварительная работа :

• Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Домашние птицы»

• Чтение русских народных сказок, потешек, загадок о петушке

• Слушание фонограммы «Птичий двор»

• Рисование ладошками «Петушок»

• Разучивание песни «Вышла курочка гулять»

Ход занятия :

Ребята, к вам в гости сегодня кто-то придет. Чтобы узнать кто к нам сегодня придет, нужно отгадать загадки.

«Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, громко песню поешь, Ване спать не даешь?» Кто это ребята?

(Петушок)

- Правильно, а как вы догадались, что это петушок? Посмотрите какой красивый петушок пришел к вам в гости, он посидит и посмотрит как вы играете.

- Ой, а тут еще одна загадка: «Матушка-несушка по двору ходит, цыплят считает, червячков копает!» Кто это?

(Курочка)

- А вот и курочка к вам в гости пришла!

- И последняя загадка: «Живут в нашем дворе сыночки да дочки, золотые пушочки - комочки. Кто такие сыночки да дочки, золотые пушочки - комочки?

(Цыплята)

Рассматривание картины " Куры ".

- Кто изображен на этой картине?

- Петушок какой?

- Что делает петух?

- А что делают куры?

- Давайте сравним курицу и петуха. Чем они отличаются?

- Ходит по двору хохлатка, с нею – желтые цыплятки. И зовет она: ко-ко. Не ходите далеко!» Посмотрите на цыпляток. Какие они?

(Дети называют слова определения)

Дидактическая игра " Собери правильно картину"

Цель – развитие зрительного восприятия, умения использовать в речи слова определения)

Дети дополняют картину недостающими деталями – гребешок, бородка, крыло, хвост, цыплята.

Психогимнастика «Петушок»

(дети имитируют движения, повадки петушка)

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей» (приложение № 1)

Беседа по содержанию :

- О ком говорится в рассказе? петушке с семьей)

- Где ходит петушок (Во дворе, по двору)

- Где у Пети гребешок, бородка, шпоры (На голове, под носом, на ногах)

- На что похож хвост петуха? (На колесо)

- Что нашел петушок? (Зернышко)

- Кого он позвал (Курочку с цыплятами)

- Почему цыплята подрались? (Зернышко не поделили)

- Как их помирил петушок? (Сам съел)

Физкультминутка «Светит солнышко с утра…»

(приложение №2)

Повторное чтение рассказа.

По мере чтения рассказа выставляются графические схемы.

Работа с детьми по схемам.

- Ходит по двору (кто… петушок.

- На голове (что … красный гребешок.

- Под носом (что … красная бородка.

-Хвост у Пети (какой) …колесом.

- На ногах (что? … шпоры.

- Петя нашел (что? … зернышко.

- Зовет петушок (кого?) курочку с цыплятами.

- Они зернышко не поделили, (что сделали? … подрались.

- Петя - петушок их помирил (как? … зернышко съел, крыльями замахал. «Ку - ка - ре – ку,» - закричал.

Пересказ рассказа по частям (по графическим схемам) – 4 ребенка.

Пересказ рассказа целиком - 1 – 2 ребенка.

Подвести итог занятия.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Светит солнышко с утра

Значит, нам вставать пора,

Все скорее просыпайтесь,

(дети потягиваются, встают)

Быстро - быстро поднимайтесь,

(поднимаются)

Вместе с мамой потянитесь,

(поднимают руки)

Раз нагнитесь, два нагнитесь,

(наклоны вправо, влево)

На носочки быстро встаньте,

(поднимаются на носки)

Червячков искать давайте.

(наклоняются вперед)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Константин Дмитриевич Ушинский

Петушок с семьей

Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

- Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил : ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: "Ку-ка-ре-ку!"

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 3–4 лет Тема: пересказ рассказа по схемам по произведению Е. Чарушина «Ёж». Автор: Морева Евгения Владимировна, воспитатель детского сада № 213.

Перспективный план работы по формированию связной речи в старшей группе Месяц Тема занятия Лексическая тема Цель занятия Сентябрь 1. Понятие «слово». «Овощи». Продолжить знакомить детей с понятиями «слово» (О. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Петушок с семьей»
Опубликовано: 14 января 2015 в 20:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД