МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»

Полина Гаряева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие, "Социально-коммуникативное развитие"

Образовательные задачи:1. Систематизировать знания детей о весне 2. Закрепить знания о жизни диких животных и птиц в весенний период 3. Упражнять в согласовании слов в предложении 4. Закрепить знания геометрических фигур 5. Закрепить названия цветов.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Развивающие задачи :1. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми 2. Формировать эмоциональную отзывчивость 3. Развивать логическое мышление 4. Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия:

Организационный момент:

Подойди ко мне, дружок

Соберемся все в кружок

Мы за руки все возьмемся

И друг дружке улыбнемся.

Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Весной вся природа оживает,весной в лесу очень интересно. Давайте с вами отправимся на прогулку в лес. Давайте назовем приметы весны.

Дети: Весной тает снег, появляются ручейки, зеленая травка, первые цветы,на деревьях набухают почки и затем появляются первые листочки, солнышко греет теплее, прилетают птицы и т. д.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?

Дети: На машине, на поезде, на велосипеде.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на автобусе.

Физминутка-песенка: "Мы все в автобусе сидим. "

Воспитатель: А вот и первая остановка "Лесная полянка". Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

Дыхательная гимнастика: "Аромат цветов" (вдох и выдох спокойный)

Показ картинок "Первые цветы"

Воспитатель: А какой самый первый цветок появляется в лесу?

Дети: Подснежник

Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети: одуванчик, мать и мачеха, ландыш.

Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца маленький портрет.

Воспитатель: А что еще растет в лесу?

Дети: Деревья

Воспитатель: Сколько в лесу деревьев?

Дети: Много

Воспитатель: Как называется это дерево? (показ картинки)

Дети: Береза

Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями?

Дети: Появились почки, а затем листочки. Они стали зелеными.

Пальчиковая гимнастика: Зиму всю мели метели,

Клены, липы поседели.

А весной повеселели,

Зацвели, зазеленели.

Птицы с юга прилетели,

Ветки лапками согрели.

Воспитатель: Следующая остановка "Животные весной"

Каких диких животных вы знаете?

Дети: заяц, медведь, лиса,волк,белка.

Воспитатель: А почему их называют дикими животными? Что с животными происходит весной?

Дети: Поменяли шубки

Воспитатель: Какие звери меняют шубки весной?

Дети: заяц, белка (показ картинок)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся в путь и следующая остановка "Птицы весной".

А что с птицами происходит весной?

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

Воспитатель: А каких птиц вы знаете?

Дети: ласточки,соловьи, скворцы

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнезда.

Воспитатель: Правильно, а давайте поиграем в игру "Птички"

Летели птички все невелички

Летели, летели взяли присели

Потом опять полетели и на стульчики присели (садятся на свои стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите что вы видите?

Дети: Скворечник

Воспитатель: А кто живет в скворечнике?

Дети: Скворцы

Воспитатель: Посмотрите сколько много скворцов прилетело. А домиков для них нет. Как можно им помочь?

Дети: Построить скворечник

Аппликация "Скворечник"

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и поехали.

Воспитатель: Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу и очень много узнали о весне.

Игра "Звуки леса" (ветер завыл у-у-у, зажурчал ручей жур-жур-жур, зашумели листочки ш-ш-ш, запели птички чик-чирик)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы много знаете. Вам понравилось наше занятие? (что запомнилось и понравилось) Молодцы ребята, все очень хорошо сегодня отвечали.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД во второй младшей группе «Весна пришла, верба зацвела»Интегрированная НОД во второй младшей группе «Весна пришла, верба зацвела» Ребёнок: Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движением полна, Зовут меня. (весна). Воспитатель. Пришла.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Весна пришла, верба зацвела» Конспект нетрадиционного занятия по аппликации во второй младшей группе №3 Тема. "Весна пришла верба зацвела". Интеграция образовательных.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Пришла весна» Тема: «Пришла весна». Программное содержание: Пополнить знания детей о перелётных птицах. Продолжать учить детей аккуратно наносить клей.

Конспект НОД по развитию речи на тему: Весна для детей второй младшей группы. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Весна» для детей второй младшей группы. Цель: учить детей.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Пришла весна» во второй младшей группе Задачи: 1. Закрепление знаний детей о характерных особенностях весенней природы (светит солнце, тает лед и снег, появляется молодая зеленая.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники. Составление рассказа «Весна пришла» Задачи: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать о временах.

Конспект НОД по развитию речи для старшей группы «Весна пришла» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пришла весна — прилетели птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Солнышко» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Весна пришла». Цель: Развивать связную речь у детей. Задачи: 1 .Развивать связную монологическую речь. 2. Закреплять с детьми характерные признаки весны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 6 сентября 2017 в 23:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Гаряева (УИ 1253191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД