МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Эльвира Попова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Цели:

1. Образовательные: научить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки «Колобок»; закрепить умение детей строить простые предложения используя описательные прилагательные; формировать умение соотносить геометрические фигуры с образами, умение выкладывать с помощью палочек Кюизенера по образцу; закрепить геометрическую фигуру - квадрат.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

2. Развивающие : развивать интерес к сказкам, развивать диалогическую речь, творческое воображение, фантазию, логическое мышление.

3. Воспитательные: воспитывать доброту, желание оказывать помощь, проявлять заботу.

Материалы и оборудование: проектор, картинки- герои сказки «Колобок», блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игрушка волк, костюм Лисы,

Предварительная работа: беседа по русской народной сказке «Колобок».

Ход НОД

Дети заходят и проходят на стульчики.

- ребята отгадайте загадку

Я по амбару скребен,

По сусекам метен,

На сметане мешан,

В печку сажен.

На окошке стужен.

Кто это? (Колобок) правильно и сейчас я вам предлагаю посмотреть сказку колобок.

(начало сказки «жили были дед и баба» сказка прекращается).

Заходит Лиса - воспитатель

- здравствуйте ребята, вы знаете что сказки Колобок не будет, а потому что ее заколдовал злой волшебник, но я лиса успела убежать. Но он сказал, чтобы ее расколдовать нужно разгадать все загадки, которые он нам придумал. Вот конверт с загадками. Ну что ребята вы поможете мне.

1 загадка. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. Заяц (картинка Зайца) на слайде.

Правильно. Посмотрите, какой он? Дети- Серенький, трусливый, добрый. А какие у него ушки? Длинные. А хвостик? Короткий, маленький, а что любит зайчик? Морковку, капусту. А зайчик прыгает или ползает? Прыгает. А ну-ка ребятки покажите, как зайчик прыгает. Прыжки.

Молодцы все вы знаете про зайчика.

2 загадка. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую лизал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь- лесной… (медведь). (Картинка медведя) на слайде.

- А какой медведь? (большой, коричневый, добрый). А уши у него какие? (маленькие, круглые, а хвостик какой? (маленький). А что медведь любит? (Мед, малину). А зимой что делает медведь? (спит). Правильно ребята.

Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали

И в вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали!

- 3 загадка. Посмотрите у нас картинки на столах. Кто это?

(работа за столами выкладывание из блоков Дьенеша зайчика и медведя)

Ребята посмотрите какие красивые фигуры зайца и медведя получились, а из каких фигур у нас получилась голова. (из круга желтого)

Индивидуальная работа с ребенком; Миша посмотри, из каких фигур получились лапки медведя? Алена посмотри, из каких фигур получились лапки Зайчика - треугольных, а какого цвета?

- Ой какие молодцы ребята справились с заданием.

(Звук волка рычание слышится)

- Кто это? Пойдемте посмотрим. Волк!

Волк: Ребята я убежал от злого волшебника и хочу с вами поиграть. А игра называется «Накорми волка»

-Меня надо накормить только квадратными фигурами похожими на печенье.

(в корзинку складывают квадратные фигуры).

Волк- проверяет это я не люблю это не квадратное печенье. Ой ну спасибо за игру. А вы ребята разгадайте все загадки, а мне пора в лес. Только где он?

Лиса: а я знаю нужно построить его из палочек.

(выкладывание елочки из палочек Кюизенера)

-вот и еловый лес получился, ну до свидания волк!

Лиса- Ребята, а вот еще загадка.

4 загадка - Зверя, нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей. (Лиса) Ой это же я! Но тут сказано спросить знают ли ребята что сделала лиса с колобком? (съела) Ой я больше не буду. Я буду добрая.

А какую песенку пел колобок лисе? Спойте мне! Вот и разгадали все загадки, а скажите вам было трудно разгадывать их. Ну вы молодцы все правильно сделали. И сказку знаете. Ну а мне пора спешить обратно в сказку что бы вы могли ее посмотреть. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в младшей группе. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Форма работы – ситуативный разговор. Цель. Формировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в деревню» по сказке «Репка» Тема: «Путешествие в деревню» (по сказке «Репка») Интеграция образовательных областей Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе.

Конспект НОД во второй младшей группе «Иллюстрация к русской народной сказке Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «Иллюстрация к русской народной сказке Колобок» " Встреча с колобком. "Программное содержание: 1. Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. 2. Вызвать интерес к созданию.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» МБДОУ Выездновский д/с№1 Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке колобок» подготовила и.

Конспект открытого НОД по развитию речи во второй младшей группе «Игра-театрализация по сказке «Теремок» ]Конспект открытого НОД по развитию речи во 2-й мл. группе по теме: «Игра – театрализация по сказке «Теремок» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке колобок» Конспект занятия по развитию речи во второй.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Колобок» Для работы с комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа:.

Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Сиротенко Марина Васильевна Харитонова Наталья Юрьевна Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 10:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД