Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне»

Динара Кошербаева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне".

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.

Цель: Закрепление знания детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „У бабушки в деревне“» размещена в разделах

- Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

- Развивать понимание речи, мышление, память, внимание.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас

детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- Формировать умения по выполнению аппликации из скомканных салфеток.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-Развитие двигательной активности, умение соотносить движения с

текстом.

Демонстрационный материал:

Макеты и игрушки домашних животных (корова, лошадь, овец, собака, кошка).

Раздаточный материал:

Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка, цветной картон зеленого цвета А5 с нарисованной овечкой, салфетки, клей карандаш, Влажные салфетки для каждого ребенка.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных.

- Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест», «Кто здесь лишний?», «Чей малыш?».

Методы и приемы:

Практические: выполнение заданий.

Наглядные: рассматривание изображений с домашними животными, макет домашние животные.

Словесные: использование художественного слова, беседа, вопросы к детям.

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню к бабушке. Занимайте места в поезде. (Дети идут друг за другом за воспитателем.)

Паровозик, чух-чух-чух.

Поезд мчится во весь дух.

Чух-чух-чух.

А колесики стучат.

"Тук-тук-тук-тук", - говорят.

Тук-тук-тук.

Паровозик, чух-чух-чух.

Поезд мчится во весь дух.

Чух-чух-чух.

-Вот,ребята, мы с вами приехали в деревню к бабушке. А вы знаете, ребята, у бабушки живут много домашних животных.

-Давайте отгадаем загадки и узнаем кто же они.

Мягкие лапки,

А в лапках- цап- царапки. (Кошка.)

С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака.)

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока! (Корова)

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадка)

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (Овечка.)

-Хотите узнать какие ещё животные живут у бабушки?

Дидактическая игра "Собери картинку"

Предложить собрать разрезные картинки домашних животных.

Поставить на стол перед детьми макет деревенского дворика с домашними животными: корова, лошадь, баран, собака, кошка и домашняя птица.

-Почему их называют домашними?

-Правильно, домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

-Домашние животные дают нам шерсть, молоко, мясо, они заряжают нас хорошим настроением.

-Давайте теперь вместе с ними поиграем в игры?

Дидактическая игра "Угадай кто это?"

У наших животных разбежались детёныши и мамы зовут их. Давайте узнаем их по голосу (включить аудиозапись).

Дидактическая игра "Отгадай и покажи, что это за животное"

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, лает, грызёт. Кто это?

Мяукает, царапается, ловит.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Хрюкает, роет землю.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

Физкультминутка: "Котята"

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Дидактическая игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - …. (котята)

У собаки - …. (щенята)

У коровы - ….(телята)

У лошади - (жеребята)

У свиньи - … (поросята)

У козы - … (козлята)

У овцы - (ягнята)

Ой, какие все молодцы!

-Бабушка, а почему ты загрустила?

-Бабушка говорит, что одна ее овечка заблудилась на лугу и не вернулась к ней. Не грусти, бабушка, сейчас мы с ребятами тебе поможем.

Предложить детям сделать аппликацию овечки из скомканных бумажных салфеток и подарить их бабушке.

Бабушка благодарит детей и прощается с ними.

Дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад.

Паровозик, чух-чух-чух.

Поезд мчится во весь дух.

Чух-чух-чух.

А колесики стучат.

"Тук-тук-тук-тук", - говорят.

Тук-тук-тук.

Паровозик, чух-чух-чух.

Поезд мчится во весь дух.

Чух-чух-чух.

-Вот мы и приехали, ребята. Понравилось вам в деревне? Кого мы там увидели? Что с бабушкой случилось? Как мы порадовали бабушку?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Закреплять знания детей о сказках. Задачи: 1. Развивать коммуникативные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа по теме «Зимушка-Зима» Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки Матрёны» во второй группе раннего возраста Цель: развитие активной речи детей. Задачи: Образовательные: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью,.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» Корикова Оксана Владимировна Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Фрукты". Цель: расширять представления детей об.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки в деревне» Ход НОД: I. Вводная часть. Дети играют, вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним кто- то пришел,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять понятия: огород, грядка, название.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 07:43
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД