Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне»

Динара Кошербаева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне".

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.

Цель: Закрепление знания детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

- Развивать понимание речи, мышление, память, внимание.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас

детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- Формировать умения по выполнению аппликации из скомканных салфеток.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-Развитие двигательной активности, умение соотносить движения с

текстом.

Демонстрационный материал:

Макеты и игрушки домашних животных (корова, лошадь, овец, собака, кошка).

Раздаточный материал:

Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка, цветной картон зеленого цвета А5 с нарисованной овечкой, салфетки, клей карандаш, Влажные салфетки для каждого ребенка.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных.

- Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест», «Кто здесь лишний?», «Чей малыш?».

Методы и приемы:

Практические: выполнение заданий.

Наглядные: рассматривание изображений с домашними животными, макет домашние животные.

Словесные: использование художественного слова, беседа, вопросы к детям.

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню к бабушке. Занимайте места в поезде. (Дети идут друг за другом за воспитателем.)

Паровозик, чух-чух-чух.

Поезд мчится во весь дух.

Чух-чух-чух.

А колесики стучат.

"Тук-тук-тук-тук", - говорят.

Тук-тук-тук.

Паровозик, чух-чух-чух.

Поезд мчится во весь дух.

Чух-чух-чух.

-Вот,ребята, мы с вами приехали в деревню к бабушке. А вы знаете, ребята, у бабушки живут много домашних животных.

-Давайте отгадаем загадки и узнаем кто же они.

Мягкие лапки,

А в лапках- цап- царапки. (Кошка.)

С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака.)

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока! (Корова)

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадка)

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (Овечка.)

-Хотите узнать какие ещё животные живут у бабушки?

Дидактическая игра "Собери картинку"

Предложить собрать разрезные картинки домашних животных.

Поставить на стол перед детьми макет деревенского дворика с домашними животными: корова, лошадь, баран, собака, кошка и домашняя птица.

-Почему их называют домашними?

-Правильно, домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

-Домашние животные дают нам шерсть, молоко, мясо, они заряжают нас хорошим настроением.

-Давайте теперь вместе с ними поиграем в игры?

Дидактическая игра "Угадай кто это?"

У наших животных разбежались детёныши и мамы зовут их. Давайте узнаем их по голосу (включить аудиозапись).

Дидактическая игра "Отгадай и покажи, что это за животное"

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, лает, грызёт. Кто это?

Мяукает, царапается, ловит.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Хрюкает, роет землю.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

Физкультминутка: "Котята"

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Дидактическая игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - …. (котята)

У собаки - …. (щенята)

У коровы - ….(телята)

У лошади - (жеребята)

У свиньи - … (поросята)

У козы - … (козлята)

У овцы - (ягнята)

Ой, какие все молодцы!

-Бабушка, а почему ты загрустила?

-Бабушка говорит, что одна ее овечка заблудилась на лугу и не вернулась к ней. Не грусти, бабушка, сейчас мы с ребятами тебе поможем.

Предложить детям сделать аппликацию овечки из скомканных бумажных салфеток и подарить их бабушке.

Бабушка благодарит детей и прощается с ними.

Дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад.

Паровозик, чух-чух-чух.

Поезд мчится во весь дух.

Чух-чух-чух.

А колесики стучат.

"Тук-тук-тук-тук", - говорят.

Тук-тук-тук.

Паровозик, чух-чух-чух.

Поезд мчится во весь дух.

Чух-чух-чух.

-Вот мы и приехали, ребята. Понравилось вам в деревне? Кого мы там увидели? Что с бабушкой случилось? Как мы порадовали бабушку?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Закреплять знания детей о сказках. Задачи: 1. Развивать коммуникативные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа по теме «Зимушка-Зима» Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки Матрёны» во второй группе раннего возраста Цель: развитие активной речи детей. Задачи: Образовательные: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью,.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» Корикова Оксана Владимировна Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Фрукты". Цель: расширять представления детей об.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки в деревне» Ход НОД: I. Вводная часть. Дети играют, вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним кто- то пришел,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять понятия: огород, грядка, название.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 07:43
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Дидактическая игра из фетра «Подбери наряд»
Мастер-класс. Дидактическая игра "Подбери наряд" Цель: развитие творческих способностей, научиться подбирать стиль к особенностям фигуры человека на рисунке,...
Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...