Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина «Солдат»

Олеся Ефремина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина «Солдат»

Тема:Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина"Солдат".

Задачи:познакомить детей с новым стиховорением,помочь запомнить его текст,используя опору на картинки. Обогащать словарный запас детей новыми словами:фуражка,шинель. Развивать память и интонационную выразительность речи. Воспитывать желание читать стихотворение наизусть для окружающих детей (людей).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Заучивание стихотворения К, Я, Ваншенкина „Солдат“» размещена в разделах

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций с изображением солдат,чтение стихотворений про солдат.

Словарная работа:фуражка,шинель.

Материал:магнитная доска,картинки по содержанию стихотворения (мнемотаблицы).

Ход НОД:

Воспитатель:Ребята,сегодня мы выучим красивое стихотворение,но о ком оно,вы узнаете,когда отгадаете загадку.

Загадка:

Он готов в огонь и в бой,

Защищая нас с тобой,

Он в дозор идет и в град,

Не покинет пост. (солдат).

Воспитатель:Молодцы,ребята,отгадали загадку. Солдат и правда очень храбрый,сильный,смелый.

Послушайте,какое стихотворение написал Константин Яковлевич Ваншенкин. Оно называется"Солдат".

Стихотворение :

Мимо дома,мимо сада,

Он шагает раз,два,три.

На российского солдата

С уважением смотри,

И военная фуражка

Греет в стужу и в метель,

А пальто его простое,

Называется шинель.

Воспитатель:очень красивое стихотворение,понравилось оно вам (дети отвечают).

Воспитатель:Ребята,а чтобы вы лучше запомнили стихотворение,я вам приготовила картинки подсказки. Давайте их рассмотрим. (воспитатель читает стихотворение и выставляет картинки по строкам на доску).

Воспитатель:Ребята,мимо чего идет солдат (дома,сада,что на голове у солдата (фуражка,когда греет фуражка (в стужу и в метель,как называется пальто солдата (шинель).

Воспитатель:А теперь послушайте внимательно,я прочитаю вам стихотворение еще раз (при чтении указкой показывает на каждую картинку).

Воспитатель:Ребята,вспомните,с каких слов начинается стихотворение (мимо дома,мимо сада).А о чем говорится дальше,посмотрите на картинку-подсказку (он шагает,раз,два,три).Правильно,давайте повторим эти строчки (мимо дома,мимо сада,он шагает раз,два,три)-указкой показывает на картинки.

-О чем дальше говорится,кто запомнил?А я вам сейчас подскажу (показываю на картинку)"На российского солдата,с уважением смотри".

-Давайте все вместе повторим эти строчки громко и выразительно (ударение сделать на слово"с уважением")

-Продолжаем наше стихотворение :"И военная фуражка греет в стужу и в метель".

-Повторите вместе со мной (показываю на картинку).

-Молодцы!

-А дальше стихотворение продолжается словами"А пальто его простое,называется шинель".Повторите вместе эти строчки (показ картинок).

Воспитатель:Ребята,все солдаты умеют красиво шагать,под музыку,которая называется марш,давайте и мы,как солдаты помаршируем (звучит марш).

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой ра-раз,левой-раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши-

Дружно,веселей-

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

Воспитатель:Ребята,я в стихотворении услышала интересные слова:фуражка и шинель. А вы знаете,что это такое фуражка (ответы детей).Посмотрите,вот такая солдатская шапка,называется фуражка,а простое пальто солдата называется шинель.

_Маша,покажи,где фуражка?Что это такое?Для чего солдату такая шапка-фуражка?

-Ваня,покажи нам шинель. Что это такое?Зачем солдату такое пальто-шинель?

-Ребята,мы сегодня много нового узнали про одежду солдата. А теперь сядьте ровно,подравняйте спинки и ножки и послушайте еще раз стихотворение К. Я. Ваншенкина про солдата (воспитатель еще раз читает стихотворение наизусть сам).

-Ретяда,а кто из вас хочет стать солдатом,таким,как в стихотворении?

-А кто запомнил это стихотворение и хочет прочитать его деткам(2-3 человека).

-Читайте стихотворение громко и красиво,чтобы его все хорошо услышали.

_Ребята,что мы с вами сегодня делали?

-А как мы рассказывали стихотворение,на что мы смотрели,чтобы его запомнить?

- Кто нам читал стихотворение наизусть,какие ребята?

-Кому вы прочитаете стихотворение дома?

-Молодцы,ребята,занятие окончено,пойдемте играть!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна». Старшая.

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» в средней группе Тема: «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Программные задачи: Учить запоминать стихотворение. Расширить и углубить знания.

Конспект открытого занятия «Заучивание стихотворения А. Алфёрова «Март» по развитию речи в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе Борисова Елена Леонидовна Тема: «Заучивание стихотворения.

Конспект по развитию речи «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: учить детей видеть,.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Младшая группа Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» Цель: Заучивание стихотворения детьми наизусть и выразительное его чтение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Цель: 1. Помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: закреплять представления детей о характерных.

НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» Задачи: -расширить знания детей об времени года- осени; -помочь заучить стихотворение с помощью мнемотаблицы; -развивать внимание, память;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу» НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу». 1. Создать условия для формирования.

Конспект занятия во второй младшей группе. Заучивание стихотворения А. Берестова «Петушки распетушились» Чечель Марина Евгеньевна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития детский сад №173» Заучивание стихотворения А. Берестова «Петушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина «Солдат»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 11:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД