Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Светлана Суменкова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Путешествие в сказку"

Цели:

- Закреплять знания сказок, повторяя отдельные фрагменты.

- Способствовать формированию интереса и любви к художественной литературе.

- Воспитывать умение слушать своего товарища.

- Развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление.

- Упражнять в подборе прилагательных.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение сказок. Разучивание потешки "Тень, тень- потетень. "

Материалы:

Макеты деревьев; еловые шишки; плоскостной театр по сказке "Курочка Ряба"; мягкие игрушки: зайчик, медведь, лиса, ёжик; маски героев потешки "Тень, тень- потетень. "; иллюстрации знакомых сказок, карточки для каждого ребёнка по д\и "Кто что ест", мешочек с подарком-книгой.

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Я сейчас вам расскажу сказку,а вы слушайте внимательно.

Жили-были дед и баба и была у них кошечка ряба. (Воспитатель сопровождает свой рассказ иллюстрациями плоскостного театра)

Правильно я говорю? Про кого эта сказка?

Дети: Про курочку рябу, бабушку и дедушку.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на дедушку и бабушку. Какие они (Грустные, плачут)

А плачут они потому, что курочка потерялась, пошла в лес и пропала. Ребята, вы хотите помочь дедушке и бабушке отыскать их курочку? Для этого нам нужно отправиться в тот самый лес, в который и ушла курочка. Готовы? Тогда вперёд (Дети под музыку шагают по ковру, а воспитатель выставляет макеты деревьев и рассыпает шишки)

Воспитатель: Ребята,посмотрите куда мы попали?

Дети: "В лес"

Воспитатель: Как вы догадались? (Дети отвечают) С какого дерева эти шишки?

Давайте соберём шишки и поиграем с ними. Садитесь на свои пенёчки.

Пальчиковая игра с шишками.

Дети хором говорят слова и катают шишку в ладонях.

1, 2, 3, 4, 5

Будем шишку мы катать.

Будем шишку мы катать.

1, 2, 3, 4, 5

(Дети пальчиками левой руки перекатывают шишку от ладошки до локтя и обратно, затем тоже самое выполняют другой рукой).

От ладошки до локтя

Покатаю шишку я,

От локтя и до ладошки

Катит шишка по дорожке.

Давайте сложим шишки в корзинку.

Воспитатель: Ребята,а кто живёт в лесу? (Дети отвечают) Молодцы, в лесу живут разные звери, и у каждого своё сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

мышка- норушка;

лягушка-. (квакушка);

зайчик-. (побегайчик);

лисичка-. (сестричка);

волчок-. (серый бочок).

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком речь:

косолапый -. (медведь);

кумушка -. (лиса);

топтыгин -. (медведь);

белобока -. (сорока);

патрикеевна-. (лиса) ;

косой -. (заяц).

А вот и зайчик под деревом сидит. Давайте с ним поиграем.

ФИЗМИНУТКА

(Дети выполняют движения согласно тексту).

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо

И поскакал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пока мы с зайкой играли, прибежали к нам другие звери. Как вы думаете зачем они здесь все собрались? В какой потешке нам встречаются все эти животные?

Дети: " Тень, тень- потетень. ".

Воспитатель: Каждый зверь хорош по-своему. У меня есть маски зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь (Дети без масок хором начинают рассказывать потешку " Тень, тень- потетень". Остальные рассказывают по ролям) .

Тень, тень-потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

" Всему свету я краса!"

Похвалялся зайка:

" Поди догоняй-ка!"

Похвалялися ежи:

" У нас шубы хороши!"

Похвалялся медведь:

" Могу я песни петь!"

(Дети меняются ролями, и потешка обыгрывается ещё раз).

Воспитатель: Ребята, посмотрите мог ли кто-нибудь из зверей поймать нашу курочку?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А в каких сказках живёт лиса? (На доске иллюстрации сказок, дети выбирают те из них, в которых есть лиса)

Воспитатель: Ребята, а какая лиса? (Дети описывают лису).

А как вы думаете согласится ли лиса вернуть нам курочку? А вот если мы её покормим, то,я думаю, курочка окажется у нас.

Игра "Угощение для зверей".

Детям раздаются карточки с изображением " любимых блюд" животных, а напротив каждой игрушки ставится тарелочка. Дети раскладывают свои карточки на соответствующую тарелочку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, покормили животных, они вам очень благодарны за угощение. И даже лисичка стала добрей и решила отпустить курочку. А мы с вами должны доставить курочку прямо к бабушке и дедушке, чтобы с ней снова какая- нибудь беда не приключилась.

(Дети под музыку идут к бабушке и дедушке и возвращают им курочку.)

Воспитатель: Ребята, бабушка и дедушка вас благодарят и дарят вам подарок- книгу со сказками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 г. Лысково Конспект НОД по речевому развитию на тему:.

«Путешествие в страну сказок». НОД по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать.

Конспект НОД по физическому развитию детей во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по физическому развитию детей во 2 мл группе Елена Хмарина Конспект НОД по физическому развитию детей во 2 мл группе Конспект.

Конспект НОД по развитию речи у детей дошкольного возраста «Путешествие в сказку» Цель: 1. Учить детей сочинять сказку, сохраняя все сказочные законы (зачин, кульминация, концовка, выразительно передавая речь персонажей.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Создание эмоционального положительного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Тема: «Путешествие на ферму» Цели: 1. Закрепить правильное звукопроизношение 2. Развивать артикуляцию и мелкую моторику. 3. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку».Задачи: Развивающие: совершенствовать общую и мелкую.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» НОД занятие Во 2 младшей группе по развитию речи «Путешествие в лес» Задачи: - Расширять знания детей о диких животных. - Развивать фразовую.

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию на тему «Путешествие в сказку Заюшкина избушка» Задачи 1. формировать лексико-грамматический строй речи; умение пересказывать сказку, используя метод озвучивания мультфильма. 2. развивать.

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели: 1) образовательные: упражнять в подборе прилагательных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 13:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД