Елена Николаевна Качанова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Теремок»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие».
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
1. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, к сказке как жанру детской литературы.
2. Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Теремок» посредством технологии «сторисек» («сундучок историй»).
3. Закреплять знание содержания сказки через последовательное выстраивание иллюстраций к произведению.
4. Совершенствовать умение узнавать и называть сказку по иллюстрации, отбирать лишнюю иллюстрацию, не относящуюся к русской народной сказке «Теремок»
5. Способствовать употреблению усвоенных слов, фраз из произведения в самостоятельной речи детей, в ответах на вопросы воспитателя.
6. Развивать пространственную ориентировку, внимание в игре с пазлами – вкладышами «Теремок».
7. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками.
8. Упражнять детей в узнавании предметов по их контурам среди нескольких наложенных изображений.
Методы и приемы:
Наглядные: использование «сундучка историй» с материалами к сказке; рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят».
Словесные: загадывание загадки, объяснения, беседа, словесная игра художественное слово, вопросы к детям.
Практические: выбор иллюстраций и раскладывание их последовательно, в соответствии с сюжетом сказки, зрительная гимнастика, игра – физминутка «Теремок», игровое упражнение с зашумленными картинками «Найди козленка».
Материалы и оборудование: сундучок с колокольчиком, теремок, иллюстрации по сказке «Теремок», соединенные шнурком, иллюстрация к сказке «Волк и семеро колзлят», «Чудесный мешочек», зашумленные картинки и мышки по количеству детей, наборное полотно.
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки " Теремок", рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, слышите, колокольчик звонит. Сундучок историй к себе зовет. Воспитатель «пытается» открыть сундук, но ничего не получается. - Что же делать?. Наверное, нужно произнести волшебные слова. Помогите мне, пожалуйста. Воспитатель произносит слова.
Тук - тук - тук, ударяют кулачком по кулачку.
Чок - чок - чок, притопывают ногами.
Открывайся, сундучок! хлопают в ладоши.
Дети вместе с воспитателем повторяют слова, выполняя движения.
Показывает детям, что сундучок открывается, переносит его на стол и предлагает детям сесть на стульчики.
Воспитатель: Что же сегодня нам приготовил сундучок историй? Ребята, вы хотите узнать, что там находится?
Загадка интересная - что за сказочка известная?
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка … .
(Теремок).
Воспитатель достает картинку теремок, вешает на фланелеграф, затем достает картинки, соединенные шнуром.
Воспитатель: Загляну в сундучок, а вот и книга, в которой сказка живет (снимает со шнурка картинки). Ой, а она расклеилась, все иллюстрации перепутались (иллюстрации раскладывает на столе, перемешивает). Я предлагаю вспомнить сказку и расставить иллюстрации по порядку на наборном полотне.
Воспитатель: Давайте вспомним сказку и расставим иллюстрации по порядку на наборном полотне. Как сказка начинается? (Стоит в поле теремок).
Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дает возможность детям сделать самостоятельно выбор картинки)
Кто мне поможет найти картинку с теремком?
Кто первым пришёл в теремок? (Мышка). Она какая? (маленькая, серенькая). Мышка постучалась в теремок и что спросила?
(Терем-теремок! Кто в тереме живет)
(Находим соответствующую картинку)
Воспитатель: Кто пришёл потом? (Лягушка-квакушка) А какая лягушка? (Маленькая, зеленая). Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку? (Терем-теремок! Кто в тереме живет)
А мышка что ответила (Я, мышка-норушка, иди ко мне жить). Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.
(Находим соответствующую картинку)
Воспитатель: Кому же еще понравился теремок? (Зайчику побегайчику) А какой зайчик? (Серый) Правильно, он серый летом, а зимой он белый. Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.
(Находим соответствующую картинку)
Воспитатель: Кому же еще приглянулся теремок? (Лисичке-сестричке). А какая лисичка? (Рыжая, хитрая). Стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик побегайчик и лисичка-сестричка.
(Находим соответствующую картинку)
А следующим к теремку пришел (Волчок-серый бочок.)
А волк какой? (Большой, серый, зубастый) Стали они впятером жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.
Воспитатель: И самым последним кто пришел к теремку? (Медведь косолапый). А мишка какой? (Большой, коричневый, косолапый) Позвали звери и медведя к себе жить. Что же произошло дальше? (Решил он на крышу забраться. Теремок развалился.)
Сначала звери расстроились, а потом что сделали? (Решили новый теремок строить, все вместе). И построили лучше прежнего. И стали дружно жить-поживать и добра наживать.
Воспитатель обращает внимание на весь ряд иллюстраций.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Как вы хорошо знаете эту сказку. Вот и все картинки встали на свои места. Только, наверное, ваши глазки устали.
Гимнастика для глаз.
«Ах, как долго мы играли,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Вниз глаза вы опустите и на носик посмотрите (Перевести взгляд на нос) Глазки закрываем, Немного отдыхаем. (Закрыть глаза)»
Воспитатель добавляет картинку из сказки («Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Ой, посмотрите, пока мы глазки закрывали, что - то случилось. Подскажите, что изменилось? (Дети замечают лишнюю картинку, отвечают, что в сказке «Теремок» не было козы, эта иллюстрация из другой сказки).
После ответа детей убирает лишнюю иллюстрацию.
А мы починим нашу книгу (собираем все картинки на шнурок)
Физкультминутка «Теремок»
В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)
Он не низок, Не высок,
(присесть,руки вниз встать, руки вверх)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)
-Я, мышка-норушка
(присесть, руки к груди встать)
-Я, лягушка-квакушка
(руки вытянуть)
-Я, зайка-побегайка
(ладошки на голову, помахать)
-Я, лисичка-сестричка
(руки на поясе, повороты туловища в стороны)
-Я, волчок-серый бочок
(ладошками гладить бока)
Пришел медведь,
(наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)
Полез в теремок.
Лез, лез, лез, лез,
(шаги, высоко поднимая колени)
Сел и развалил теремок
(сесть, руки в стороны)
И все звери разбежались.
(бег на месте)
А мы дружно все пойдем
И построим зверям дом
(шаги на месте)
Воспитатель открывает сундучок.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще спряталось в нашем сундучке.
Достает «Чудесный мешочек» с деталями игры «Теремок» (теремок, мышка, лягушка, зайчик лисичка, волк, медведь)
Берите по одной игрушке. Вот они жители теремка. Давайте всем в новом теремке место найдем! Пусть они вместе дружно живут.
(Дети сидят на стульчиках, достают из мешочка по одной игрушке.
Затем по одному подходят к столику, где находиться теремок и расселяют героев сказки.)
Воспитатель: А давайте мы с вами проверим, крепкий построили звери теремок?
Дыхательная гимнастика: "Ветерок".
Представьте, что налетел маленький, легкий ветерок (дети делают спокойный вдох, выдох ненапряженный).
Потом ветер усилился (делают неглубокий вдох и выдох).
А потом налетел ураган (глубокий вдох и активный выдох). Какой крепкий теремок. Молодцы звери, очень дружные. Да, ребята? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте пройдём к столам.
(Раздает детям цветное изображение мышки)
Есть у меня картинки, на них мышка спряталась. Назовите, кого вы увидели на картинке. Найдите мышку. Пальчиком обведите его и положите сверху цветную картинку.
Итог образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня вспомнили с вами русскую народную сказку «Теремок». Я очень рада, что вы хорошо знаете эту сказку! Наша сказка подошла к концу. Я теремок в сундучок убираю. А мы с вами будем ждать следующей встречи с нашим сундучком историй.