МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»

Елена Николаевна Качанова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Теремок»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие».

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах

1. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, к сказке как жанру детской литературы.

2. Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Теремок» посредством технологии «сторисек» («сундучок историй»).

3. Закреплять знание содержания сказки через последовательное выстраивание иллюстраций к произведению.

4. Совершенствовать умение узнавать и называть сказку по иллюстрации, отбирать лишнюю иллюстрацию, не относящуюся к русской народной сказке «Теремок»

5. Способствовать употреблению усвоенных слов, фраз из произведения в самостоятельной речи детей, в ответах на вопросы воспитателя.

6. Развивать пространственную ориентировку, внимание в игре с пазлами – вкладышами «Теремок».

7. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками.

8. Упражнять детей в узнавании предметов по их контурам среди нескольких наложенных изображений.

Методы и приемы:

Наглядные: использование «сундучка историй» с материалами к сказке; рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят».

Словесные: загадывание загадки, объяснения, беседа, словесная игра художественное слово, вопросы к детям.

Практические: выбор иллюстраций и раскладывание их последовательно, в соответствии с сюжетом сказки, зрительная гимнастика, игра – физминутка «Теремок», игровое упражнение с зашумленными картинками «Найди козленка».

Материалы и оборудование: сундучок с колокольчиком, теремок, иллюстрации по сказке «Теремок», соединенные шнурком, иллюстрация к сказке «Волк и семеро колзлят», «Чудесный мешочек», зашумленные картинки и мышки по количеству детей, наборное полотно.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки " Теремок", рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, слышите, колокольчик звонит. Сундучок историй к себе зовет. Воспитатель «пытается» открыть сундук, но ничего не получается. - Что же делать?. Наверное, нужно произнести волшебные слова. Помогите мне, пожалуйста. Воспитатель произносит слова.

Тук - тук - тук, ударяют кулачком по кулачку.

Чок - чок - чок, притопывают ногами.

Открывайся, сундучок! хлопают в ладоши.

Дети вместе с воспитателем повторяют слова, выполняя движения.

Показывает детям, что сундучок открывается, переносит его на стол и предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: Что же сегодня нам приготовил сундучок историй? Ребята, вы хотите узнать, что там находится?

Загадка интересная - что за сказочка известная?

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка … .

(Теремок).

Воспитатель достает картинку теремок, вешает на фланелеграф, затем достает картинки, соединенные шнуром.

Воспитатель: Загляну в сундучок, а вот и книга, в которой сказка живет (снимает со шнурка картинки). Ой, а она расклеилась, все иллюстрации перепутались (иллюстрации раскладывает на столе, перемешивает). Я предлагаю вспомнить сказку и расставить иллюстрации по порядку на наборном полотне.

Воспитатель: Давайте вспомним сказку и расставим иллюстрации по порядку на наборном полотне. Как сказка начинается? (Стоит в поле теремок).

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дает возможность детям сделать самостоятельно выбор картинки)

Кто мне поможет найти картинку с теремком?

Кто первым пришёл в теремок? (Мышка). Она какая? (маленькая, серенькая). Мышка постучалась в теремок и что спросила?

(Терем-теремок! Кто в тереме живет)

(Находим соответствующую картинку)

Воспитатель: Кто пришёл потом? (Лягушка-квакушка) А какая лягушка? (Маленькая, зеленая). Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку? (Терем-теремок! Кто в тереме живет)

А мышка что ответила (Я, мышка-норушка, иди ко мне жить). Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.

(Находим соответствующую картинку)

Воспитатель: Кому же еще понравился теремок? (Зайчику побегайчику) А какой зайчик? (Серый) Правильно, он серый летом, а зимой он белый. Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.

(Находим соответствующую картинку)

Воспитатель: Кому же еще приглянулся теремок? (Лисичке-сестричке). А какая лисичка? (Рыжая, хитрая). Стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик побегайчик и лисичка-сестричка.

(Находим соответствующую картинку)

А следующим к теремку пришел (Волчок-серый бочок.)

А волк какой? (Большой, серый, зубастый) Стали они впятером жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.

Воспитатель: И самым последним кто пришел к теремку? (Медведь косолапый). А мишка какой? (Большой, коричневый, косолапый) Позвали звери и медведя к себе жить. Что же произошло дальше? (Решил он на крышу забраться. Теремок развалился.)

Сначала звери расстроились, а потом что сделали? (Решили новый теремок строить, все вместе). И построили лучше прежнего. И стали дружно жить-поживать и добра наживать.

Воспитатель обращает внимание на весь ряд иллюстраций.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Как вы хорошо знаете эту сказку. Вот и все картинки встали на свои места. Только, наверное, ваши глазки устали.

Гимнастика для глаз.

«Ах, как долго мы играли,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Вниз глаза вы опустите и на носик посмотрите (Перевести взгляд на нос) Глазки закрываем, Немного отдыхаем. (Закрыть глаза)»

Воспитатель добавляет картинку из сказки («Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Ой, посмотрите, пока мы глазки закрывали, что - то случилось. Подскажите, что изменилось? (Дети замечают лишнюю картинку, отвечают, что в сказке «Теремок» не было козы, эта иллюстрация из другой сказки).

После ответа детей убирает лишнюю иллюстрацию.

А мы починим нашу книгу (собираем все картинки на шнурок)

Физкультминутка «Теремок»

В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок, Не высок,

(присесть,руки вниз встать, руки вверх)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)

-Я, мышка-норушка

(присесть, руки к груди встать)

-Я, лягушка-квакушка

(руки вытянуть)

-Я, зайка-побегайка

(ладошки на голову, помахать)

-Я, лисичка-сестричка

(руки на поясе, повороты туловища в стороны)

-Я, волчок-серый бочок

(ладошками гладить бока)

Пришел медведь,

(наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)

Полез в теремок.

Лез, лез, лез, лез,

(шаги, высоко поднимая колени)

Сел и развалил теремок

(сесть, руки в стороны)

И все звери разбежались.

(бег на месте)

А мы дружно все пойдем

И построим зверям дом

(шаги на месте)

Воспитатель открывает сундучок.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще спряталось в нашем сундучке.

Достает «Чудесный мешочек» с деталями игры «Теремок» (теремок, мышка, лягушка, зайчик лисичка, волк, медведь)

Берите по одной игрушке. Вот они жители теремка. Давайте всем в новом теремке место найдем! Пусть они вместе дружно живут.

(Дети сидят на стульчиках, достают из мешочка по одной игрушке.

Затем по одному подходят к столику, где находиться теремок и расселяют героев сказки.)

Воспитатель: А давайте мы с вами проверим, крепкий построили звери теремок?

Дыхательная гимнастика: "Ветерок".

Представьте, что налетел маленький, легкий ветерок (дети делают спокойный вдох, выдох ненапряженный).

Потом ветер усилился (делают неглубокий вдох и выдох).

А потом налетел ураган (глубокий вдох и активный выдох). Какой крепкий теремок. Молодцы звери, очень дружные. Да, ребята? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте пройдём к столам.

(Раздает детям цветное изображение мышки)

Есть у меня картинки, на них мышка спряталась. Назовите, кого вы увидели на картинке. Найдите мышку. Пальчиком обведите его и положите сверху цветную картинку.

Итог образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня вспомнили с вами русскую народную сказку «Теремок». Я очень рада, что вы хорошо знаете эту сказку! Наша сказка подошла к концу. Я теремок в сундучок убираю. А мы с вами будем ждать следующей встречи с нашим сундучком историй.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 31 августа 2022 в 14:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Качанова (УИ 618416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД