МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Где и как живёт моя кукла»

Татьяна Димитриева
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Где и как живёт моя кукла»

Программное содержание

Образовательные:

Развивать способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения; умение слушать тот же сюжет в сокращённом и полном варианте. Упражнять в правильном назывании предметов мебели. Учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова. Развивать желание рассказывать о своих игрушках. Учить правильно понимать речь, соотносить звучащее слово с предметом, отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Где и как живёт моя кукла“» размещена в разделах

Воспитывать культуру общения и умение сопереживать окружающим. Развивать у детей слуховое внимание, приучать внимательно слушать речь окружающих и выполнять данные им игровые поручения.

Воспитательные:

Развивать зрительное восприятие и внимание; ориентироваться в пространстве. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка. Воспитывать культуру общения и умение сопереживать окружающим.

Демонстрационный материал: Мишка, лошадка, кубики, машинки, мячик, кукла Таня и другие игрушки.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация: приход в гости куклы Тани.

2. Чтение стихотворения «Наша Таня громко плачет».

3. Физкультминутка: «Мой весёлый звонкий мяч»

4. Панно «Сказочный детский сад».

5. Игра «Зайка серенький сидит»

6. Чтение стихотворения «Зайку бросила хозяйка».

7. Итог занятия.

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

В одном сказочном лесу жили игрушки. Они умели говорить, смеяться, бегать, прыгать, танцевать и многое другое.

Игрушки были большие и маленькие. Игрушки-малыши ходили в сказочный детский сад. После выходных они собрались в группе детского сада с любимой воспитательницей. Игрушки очень любили, когда к ним приходили гости. Там жили: Мишка, лошадка, кубики, машинки, мячик, кукла Таня и другие игрушки.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня должна придти в гости кукла Таня. Она очень хочет с вами познакомиться и поиграть.

За дверью раздается громкий плач.

Ребята, ой кто-то плачет там, пойду, посмотрю.

Воспитатель заносит куклу Таню и успокаивает:

Тише Танечка, не плачь.

Ребята, посмотрите какая Таня нарядная, на ней красивая кофточка.

-Какого она цвета Настя?

-А штанишки какого цвета?

Давайте поздороваемся с Таней.

Здравствуй, Таня! (ответы детей)

-Танечка, почему ты так громко плакала?

- Что случилось?

Воспитатель от лица куклы отвечает:

-У меня мячик в речку упал, и я его не смогла достать.

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

-Ребята, давайте пожалеем Таню и скажем ей: «Тише Танечка, не плачь». (ответы детей)

-Ой, посмотрите наша Таня повеселела, улыбается, давайте мы еще её порадуем и превратимся в мячики.

Физкультминутка:

«Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!»

Воспитатель с детьми подходит к панно «Сказочный детский сад».

-Ребята посмотрите в сказочной группе тоже много игрушек, давайте их все назовём: мишка, лошадка, кубики, машинки, мячик, кукла Таня и другие игрушки.

-Ребята найдите Мишку.

-Посмотрите, что есть у Мишки?

-Глаза, уши, лапы…

-А вы знаете стихотворение про Мишку?

Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол».

- Ребята внимательно рассмотрите картину и скажите, кто там нарисован.

Ответы детей:

-Посмотрите Зайка совсем грустный. Это наверное потому что с ним произошла очень грустная история.

Дети рассказывают стихотворение «Зайку бросила хозяйка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Показ детей.

-Хотите развеселить зайку?

- Да!

-Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.

-Ушки Зайке погрели?

-Да.

-Лапки Зайке погрели?

-Да.

-Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

-Ой, ребята посмотрите, а игрушки-малыши разбросали все игрушки и книжки, давайте поможем им. Будем подсказывать, куда игрушки и книжки расставить.

-Книжки в книжном уголке на полках, кубики в коробке, посуда на кухне.

-Молодцы. Теперь все игрушки вернутся на свои места. Но нам пора возвращаться обратно в наш садик. Наши игрушки в группе совсем нас заждались.

-Спасибо вам ребята, вы все такие молодцы. Вы меня так развеелили. Мне у вас очень понравилось, досвидания!

Воспитатель и дети прощаются с Таней.

Публикации по теме:

Дидактическое пособия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто как разговаривает» .

Фотоотчет проведения НОД по развитию речи во второй группе раннего возрастаФотоотчет проведения НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста С первого сентября моими воспитанниками стали малыши двух лет. В этом возрасте у детей происходит интенсивное развитие речи, активно пополняется.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки Матрёны» во второй группе раннего возраста Цель: развитие активной речи детей. Задачи: Образовательные: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью,.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю». Травка для коровушки. Виды детской.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Курочка Ряба» Тема: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром - сказка. Задачи: Воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их дети» Программное содержание «Познавательное развитие» Учить узнавать взрослых животных и их детенышей, различать их по величине, искать внешнее.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области.

НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Подбери перышко петушку» Цель: способствовать развитию звуковой культуры речи. Задачи: совершенствовать слуховое восприятие; закреплять.

НОД во второй группе раннего возраста «Кисонька Мурысенька, где ты была?» Задачи: 1) Упражнять детей в сплющивании шара и придавая ему форму оладушка. Воспитывать интерес к фольклёру. (художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Где и как живёт моя кукла»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 13:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД