Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мишка и шишки»

Светлана Тютюник
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мишка и шишки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мишка с шишками»

Автор: Тютюник Светлана Александровна

Воспитатель МБДОУ «Ласточка» г. Ноябрьск

Образовательная область: Развитие речи

Возрастная группа: Вторая группа раннего возраста

Тема НОД: Мишка с шишками

Форма организации воспитанников: Подгрупповая

Формы работы: Игровая, коммуникативная

Продолжительность НОД: 10 минут

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Мишка и шишки“» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, развивать речь и внимание.

Задачи:

Образовательные: активизировать словарный запас детей

Развивающие: развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук

Воспитательные: развивать желание прийти на помощь, слушать и слышать задания

Методы и приемы: словесные (инструкция, наглядные (показ)

Оборудование: игрушка-мишка, набор сюжетных картинок, шишки, корзинка

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Раздается стук в дверь. Воспитатель задает вопрос детям:

- Ребята, слышите, кто-то стучит в дверь? Давайте посмотрим, кто же к нам пришел в гости?

Воспитатель подходит к двери, открывает ее и заносит игрушку-мишку.

- Ребята, посмотрите, кто это?

- Мишка.

- Давайте с ним поздороваемся?

- Здравствуй, мишка.

Дети рассматривают мишку и воспитатель отмечает, что мишка грустный.

- Только почему-то мишка грустный. Мишка, расскажи, чем ты так расстроен?

Воспитатель говорит голосом мишки:

- Ребята, я гулял по лесу и собирал шишки в корзинку, но одна из шишек отскочила мне в лоб, я уронил корзинку и все шишки рассыпались. Вы поможете мне собрать шишки?

Воспитатель говорит своим голосом:

- Поможем мишке?

- Да.

- Тогда пойдемте к столу. Посмотрите, что у нас на столе?

- Ребята, что это?

- Шишки.

- Возьмите шишку в руку и расскажите, какая она?

- Твердая, колючая и т. д.

- Какого цвета шишка?

- Коричневая.

- Ребята, давайте поможем мишке собрать все шишки в корзину?

- Да.

Дети собирают шишки в корзину.

- Дети, посмотрите, сколько шишек мы собрали для мишки.

- Максим, сколько шишек в корзине?

- Много.

- Правильно.

- Мишка очень рад, что вы ему помогли, он улыбается и говорит вам «Спасибо!».

- А мы говорим «Пожалуйста, мишка!».

- Пожалуйста, мишка.

- Давайте поиграем вместе с мишкой?

Динамическая пауза (физкультминутка).

Дети встают вокруг воспитателя и выполняют движения в соответствии с текстом, повторяя слова за воспитателем.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

- Молодцы, ребята.

- А теперь давайте вернемся за стол, посмотрим на картинки и расскажем, что делает мишка?

Воспитатель по очереди показывает сюжетные картинки с мишкой.

- Идет.

- Спит.

- Сидит.

- Кушает.

- Смотрите, какая у меня есть картинка. Что на ней изображено?

Воспитатель показывает сюжетную картинку.

- Кто нарисован на картинке?

- Мишка.

- Белочка.

- Дятел.

- Зайка.

- Что они делают?

- Собирают шишки.

- А что случилось? Почему шишки рассыпались?

- Мишка шел по лесу, уронил корзинку и шишки рассыпались. Животные пришли помочь мишке собрать шишки.

- Почему они помогают мишке?

- Хотят помочь своему другу.

- Животные какие?

- Добрые, отзывчивые, дружелюбные.

- Отлично, молодцы, ребята! Давайте будем вежливыми и угостим мишку чаем.

(воспитатель уводит детей в игровую деятельность).

Непосредственно образовательная деятельность переходит в самостоятельную (индивидуальную, совместную) деятельность воспитанников.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку» Вводная часть: Дети стоят в кружке вместе с воспитателем. Зайка, заинька косой, Бегаешь всю жизнь босой - Летом, осенью, зимой… Посиди.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вышла курочка гулять» Цель:Обучать умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мишка и шишки»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 13:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД