Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»

тульженкова Ирина
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»

Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

- учить узнавать и называть лесных и домашних животных;

- пополнять словарь прилагательных, обозначающие признаки животных;

- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из двух слов.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

- развивать способность детей к речевому общению, способствовать активизации речи;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать звукоподражание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Методические приемы: сюрпризный момент рассматривание игрушек- (ежик, медведь, заяц, кошка, художественное слово, пальчиковая игра, упражнение на звукоподражание, загадывание загадок.

Материал: игрушки- кукла, ежик, медведь, заяц, кошка; аудиозапись- стук паровоза, плачь кошки, голос куклы.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и видят куклу.

Сюрпризный момент: кукла Даша обращается к детям (аудио запись)

- Здравствуйте, ребята! (пауза)

-Дети: Здравствуйте!

- Меня зовут Даша! Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти мою любимую кошку Мурку, она убежала в лес, а там звери и я боюсь за нее.

- Воспитатель: Ребята, поможем Даше найти Мурку?

- Дети: Да, поможем!

- Воспитатель: Даша, ты оставайся в садике, жди нас, а мы с ребятами постараемся найти в лесу твою кошечку.

- Воспитатель: Ребята, давайте поедем в лес на паровозике! (аудио запись звуки паровоза).

- Воспитатель: Ой! Посмотрите! Мы чуть не задавили кого-то!

Дети выходят и видят семью ежиков!

- Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей.

- Воспитатель: Рассмотрим ежика. У него есть глаза, ушки, рот, носик. Он как елка, весь в иголках. Ежик. Какой (Колючий, круглый, толстенький). Вы знаете, как ежик песенку поет? (на одном дыхании три слога фу-фу-фу). А теперь сделаем ежика ручками: ежик маленький замерз и в клубок свернулся. Солнце ежика согрело, ежик развернулся.

- Воспитатель: Ежик, ты не встречал в лесу кошечку? ( воспитатель берет ежика в руки и отвечает за ежика: нет, кошку Мурку я не видел).

- Дети: До свидания, ежик!.

- Ребята, садимся в паровоз, едем дальше (аудио запись звуки паровоза).

- Воспитатель: Посмотрите, ребята, да тут теремок стоит.

На опушке – теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок (стучит в дверь теремка)

Кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет? Никто не отвечает?

- Ребята, а вы хотите узнать кто в теремочке живет?»

- Дети: Да

- Воспитатель: Слушайте внимательно загадку.

Прыгаю ловко, люблю морковку. Кто это?

Воспитатель показывает уши игрушечного зайца в окошко.

- Дети: Заяц

- Воспитатель: Молодцы, правильно. Выходи к нам, зайчик, дети тебя узнали

Воспитатель достает из теремка зайца и говорит за него.

- Заяц: Здравствуйте, дети! (дети здороваются)

- Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Дети потрогайте зайчика. Какой он? (дети глядят, ощупывают игрушку, отвечают на вопросы)

- Дети: Мягкий, теплый, пушистый

- Воспитатель: Посмотрите, какие у него ушки?

- Дети: «Большие»

- Воспитатель: «А хвостик?»

- Дети: «Маленький» (хоровые и индивидуальные ответы детей)

- Воспитатель: «Да, хвостик маленький и еще он круглый, пушистый».

Зайчик, скажи, ты любишь играть?»

- Заяц: «Конечно! А дети хотят со мной поиграть?»

(Игра с зайчиком)

- Воспитатель: «А кто еще в лесу живет? Отгадайте!

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу.

Воспитатель достает из теремка игрушечного медведя.

- Дети: «Это медведь!»

- Воспитатель: «Молодцы, правильно. Потрогайте, ребята, какая у медведя шёрстка?»

Воспитатель подводит к ответу - медведь мохнатый, шёрстка пушистая.

- Дети: «Шёрстка пушистая»

- Воспитатель: «А кто больше медведь или зайчик?»

Воспитатель ставит рядом игрушки медведя с зайчиком.

- Дети: «Медведь большой, а зайчик маленький»

- Воспитатель: «Молодцы, правильно. А как рычит медведь?»

Дети с воспитателем громко рычат.

- Воспитатель: Ребята, мишка хочет, чтобы вы рассказали про него стихотворение.

Дети рассказывают стих-е «Мишка косолапый.».

- Воспитатель: Зайка. Мишка, вы не видели в лесу кошку Мурку? (воспитатель говорит за животных, что нет, не встречали).

Аудио запись (мяукает кошка).

Дети находят кошку.

- Воспитатель: Погладьте кошечку, посмотрите, какая она? Ответы детей (белая, красивая, мягкая, пушистая).

- Воспитатель: Ребята, а кошка может жить в лесу? (ответы детей)

- Воспитатель: Конечно, нет, кошка не сможет жить в лесу, она домашнее животное и должна жить дома. А что любит кушать кошка (ответы детей)

- В: Правильно, любит лакать молоко, а молока в лесу нет. Поэтому давайте заберем кошку Мурку и отвезем в детский сад, там ее ждет Даша.

Воспитатель: Садимся в паровоз (аудио запись звуки паровоза).

- Воспитатель: Ребята, ну вот мы и вернулись. ( обращается к кукле: Даша, ребята нашли твою кошку Мурку. Расскажите Даше, кого мы встретили в лесу (ответы детей).

Аудио запись - кукла благодарит детей.

- Кукла Даша: Спасибо, вам ребята, без вас я никогда не нашла свою любимую кошечку. За то, что вы помогли мне, я приготовила для вас сюрприз. До свидания, ребята.

- Дети: До свидания, Даша!

На столе ребята находят шкатулку с угощением.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес» Возраст: 2-3 года Форма проведения:.

Конспект НОД по развитию речи «Козлятки и волк» во второй группа раннего возрастаКонспект НОД по развитию речи «Козлятки и волк» во второй группа раннего возраста Доминирующая образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весеннее путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированого вида №28» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку» для МО Конспект составила: Воспитатель МКДОУ «Детский сад№23» Овчаренко Галина Николаевна Цель: Развитие речевой активности детей.

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в зоопарк» Котович Татьяна Вячеславовна Воспитатель группы раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес». Светлана Рысикова Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Побуждать детей узнавать и называть животных леса; выбирать из нескольких игрушек ту которую просит воспитатель и называть ее. Повышать.

НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Программные задачи: Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из.

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста по теме «Путешествие в осенний лес». Цель: расширить представления.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» (вторая группа раннего возраста) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №10 детский сад «Орлёнок» Уренского муниципального района Нижегородской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 19:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД