Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку» для МО

Овчаренко Галина Николаевна
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку» для МО

Конспект составила :

Воспитатель МКДОУ «Детский сад№23»

Овчаренко Галина Николаевна

Цель:

Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.

Задачи:

Обучающие: обогащать и активизировать словарный запас существительными (следы, колючки, шубка, глаголами (дрожит, пыхтит, топочут, согревать, цокает, скачет, прилагательные (яркое, лучистое, колючий, рыжая, пушистая).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста „В гости к солнышку“ для МО» размещена в разделах

Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (топ-топ, пых-пых, цок-цок,и т. п., слов и несложных фраз (из двух-четырёх слов).

Формировать умение понимать речь взрослых, слушать не большие рассказы, отвечать на вопросы (кто? Как? Что делает? И т. п.)

Способствовать развитию речи как средства общения.

Формировать первоначальные представления о диких животных сибирского края, отличительных особенностях их внешнего вида.

Развивающие : упражнять в технике рисования палочками.

Развивать моторику речедвигательного аппарата.

Развивать двигательную активность, внимание, память, мышление, мелкую, моторику.

Воспитывающие: воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающей природе.

Предварительная работа

Наблюдение за солнцем, рассматривание иллюстраций с изображением солнца; чтение потешки «Смотрит солнышко в окошко»; разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко».

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практическая деятельность.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук;

игрушки — зайчик, белочка, дерево, пенёк, ёлка, шишки, грибочки, корзинка, ведерко, картонная заготовка — изображение ежа без иголок; прищепки( 1-2 на каждого ребёнка); кружки из бумаги белого цвета, ватмана с изображением солнца без лучей, гуашь желтого цвета; вырезанные тучки из салфеток (по одной на каждого ребенка); ватные палочки, влажные салфетки; доска шириной 20 см.

Ход занятия

1. Организационный этап

Воспитатель с детьми.

Здравствуйте, ладошки

хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки

топ-топ-топ.

Здравствуйте щечки

плюх-плюх-плюх.

Здравствуй мой носик

би-би-бип.

Здравствуйте гости!

Воспитатель обращает внимание детей на следы на

полу.

Воспитатель.

- Как вы думаете, кто у нас на полу мог свои следы оставить? (Предположения детей). А давайте пойдем по следам и найдем того, кто тут проходил.

2. Основная часть

Дети идут по следам и находят игрушку — зайчика. Воспитатель беседует с детьми по вопросам, выслушивая ответ каждого ребенка.

- Кто это? (Зайчик)

• А как вы догадались, что это зайчик? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы.)

• Что это у зайчика? (Ушки)

• Какие у зайчика ушки? (длинные)

• А что еще есть у зайчика (Хвостик)

• Хвостик какой? (Маленький, короткий.)

• Погладьте зайку, какая у него шубка? (Мягкая, пушистая.)

• А какого цвета шубка? (Белая)

Воспитатель:

- Ой, ребята, да он весь дрожит. Спросите у зайчика, почему он дрожит.

Дети выполняют поручения воспитателя.

Воспитатель.

- Молчит зайчик, не отвечает, замерз, наверное. Ребята, давайте согреем зайчика своим дыханием.

Артикуляционная гимнастика «Согреем зайку»

Воспитатель берет в руки зайчика, делает вдох через нос и резкий выдох через открытый рот с произнесением звука (х), затем передает игрушку ребенку и просит его так же согреть зайку.

Воспитатель:

- Отогрелся зайчик и рассказал мне на ушко свою историю. Хотите послушать? Давайте присядем на стульчик и зайчика пригласим, скажем: «Садись, зайка, на стульчик».

Дети приглашают зайчика присесть.

Воспитатель (от имени зайчика).

- Я и мои друзья, лесные звери, каждое утро просыпаемся и встречаем солнышко, которое согревает нас и гладит наши шубки своими лучиками. А сегодня солнышко нет, оно уснуло за тучками, поэтому и я, и все лесные звери очень замерзли. Ребята, что случилось с зайчиком и его друзьями?

Дети.

- Они замерзли.

Воспитатель:

- А почему замерзли звери?

Дети:

- Потому что солнышка нет.

Воспитатель:

- А почему солнышка нет?

Дети:

- Солнышко спит.

Воспитатель:

- А где спит солнышко?

Дети:

- За тучками.

Воспитатель:

- Ребята, а как мы можем зайчику помочь, солнышко разбудить?

(Предложения детей)

Давайте все вместе громко солнышко позовем, прочитаем потешку, - вдруг оно проснется.

Дети:

Солнышко — вёдрышко,

Выгляни в окошко.

Тебя любят детки -

Детки - малолетки.

Воспитатель:

- Солнышко не слышит, не выглядывает. А пойдём все вместе солнышко искать? И зайчика с собой возьмём.

Физкультминутка.

По дороге мы шагаем, (Дети идут друг за другом.)

Вот так, вот так! (Идут высоко поднимая колено)

Дружно руки поднимаем, (Поднимают руки вверх)

Вот так, вот так!

Очень долго с вами шли,

Только солнце не нашли. (Шагают на месте.)

Воспитатель:

- Слышите?

Ёж бежит к нам по дорожке.

Топ- топ -топ — топочут ножки.

Пых- пых- пых — сопит, пыхтит,

А на нас и не глядит.

Воспитатель:

- Кто бежит к нам, ребята. (Ёжик) Как топочут ножки? (Топ-топ-топ) Как ёжик пыхтит? (Пых-пых-пых.) Смотрите, ребята, какой-то странный ёжик — у него иголочек нет. Спросите у ёжика, где его иголки?

Воспитатель (от имени ёжика).

- Темно было в лесу без солнышко, вот я все иголки и растерял. Поможете мне их найти, ребята?

Воспитатель:

- Поможем! Только где же их искать? Давайте посмотрим под деревом. Не нашли? А на пенёчке? Тоже нет? Посмотрим за ёлкой. (Дети находят прищепки, прикрепляют их на «спинку» ёжика.

Воспитатель:

- Какой теперь стал ёжик?

Дети:

- Колючий.

Воспитатель:

- Ёжик, ёжик, а ты не знаешь, где нам солнышко искать?

Воспитатель (от имени ёжика).

- А вы у белочки спросите, она высоко по деревьям скачет, может, и видела, где сейчас солнышко.

Воспитатель:

- Слышите, ребята, белка на дереве цокает: цок-цок-цок. Что делает белка? (Цокает.) Как белка цокает? (Цок-цок-цок.) Смотрите, а вот и белочка — рыжая, пушистая, с ветки на ветку ловко скачет. Какая белочка? (Рыжая, пушистая.) Что белочка делает? (Скачет.) Спросите у белочки, где спит солнышко?

Воспитатель (от имени белочки.)

- В лесу темно без солнышко, я все свои запасы, грибы и шишки, растеряла. Помогите мне их собрать: грибы — в корзинку, а шишки — в ведёрко, а я вам покажу, где спит солнышко.

Воспитатель:

- О чём попросила вас белочка?

Дети:

- Помочь собрать грибы и шишки.

Воспитатель:

- А куда надо сложить грибы.

Дети:

- В корзину.

Воспитатель:

- А шишки куда положить?

Дети:

- В ведёрко.

(Белочка показывает дорогу к солнышку.)

Воспитатель:

- А вот и наше солнышко, спит себе спокойно и просыпаться не собирается. Давайте его разбудим.

Физкультминутка «Солнышко».

В гости к солнышку мы шли,

Наше солнышко нашли, (Ходьба на месте.)

Нам ладоши посвяти, (Протягивают руки к солнышку.)

Солнышко, скорее. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Мы ладошки согреваем,

Стало нам теплее! (Хлопают в ладоши.)

Воспитатель:

- Ребята, а почему солнышко не просыпается?

Дети:

- Оно не слышит, тучки мешают.

Воспитатель:

- Тучка спрятала солнышко, давайте прогоним тучку. Возьмите тучку на ручку и дуйте на тучку. Ещё сильнее. Посмотрите, тучка ушла и появилось солнышко.

Воспитатель:

- Смотрите ребята солнышко проснулось, всем нам улыбнулось. Да только мне кажется, что нашему солнышку чего-то не хватает. А как вы думаете, чего? (Предположения детей.) Конечно, у нашего солнышко нет лучиков! Как же без них оно будет землю согревать? А давайте их нарисуем? Сколько лучиков у солнышка?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- А ребяток сколько?

Дети:

- Тоже много.

Воспитатель:

- Нарисуйте каждый по одному лучику. (Дети обмакивают палочки в жёлтую гуашь и рисуют солнышку лучики.)

Воспитатель:

- Сколько лучиков ты Маргарита нарисовала? (Один.) А ты Макар сколько лучиков нарисовал? (Один.) Сколько Савелий лучиков у солнышко? (Много.) Наше солнышко теперь яркое, лучистое. Какое солнышко Ярослав? (Яркое, лучистое.)

Воспитатель размещает солнышко на стену.

Музыкальный клип «Солнышко, солнышко выходи»

Воспитатель (Зайчику).

- Ну что, зайчик, мы тебе помогли, солнышко разбудили, ты беги теперь к своим друзьям — лесным зверям. Ребята попрощайтесь с зайчиком. Дети прощаются с зайчиком.

-Солнышко. Дорогие ребята, спасибо вам, что вы меня разбудили.

За вашу доброту, старания я хочу подарить вам маленькие солнышки, чтобы у вас всегда было светло и тепло. А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются в детский сад (по доске –мостику).

3. Заключительная часть

Воспитатель.

- Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали, кому мы сегодня помогли?

Дети.

- Мы помогли зайчику, белочке, ежику разбудить солнышко.

Воспитатель.

Вам понравилось наше путешествие?

Дети.

-Да.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости к трем медведям»Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости к трем медведям» Интеграция областей: Познание-социализация, познание развития сенсорных способностей. Цель. Развитие навыков общения, выразительности движений.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Осень» Цель: Формирование представления об осенних явлениях природы. Задачи: 1. Познакомить детей с характерными признаками осени. 4. Развивать речь.

Конспект НОД по развитию речи с помощью театрализации русской народной сказки «Репка» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Репка» Задачи: 1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки,.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Курочка Ряба» Тема: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром - сказка. Задачи: Воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их дети» Программное содержание «Познавательное развитие» Учить узнавать взрослых животных и их детенышей, различать их по величине, искать внешнее.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Где и как живёт моя кукла» Программное содержание Образовательные: Развивать способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения; умение слушать.

Конспект НОД «В гости к сказкам» во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Тема НОД: «В гости к сказкам» Направление.

Конспект по развитию речи «В гости к нашим друзьям» для первой группы раннего возраста Конспект занятия по развитию речи «В гости к нашим друзьям» для 1 группы раннего возраста. Цель: Закрепить знания детей о петушке, козе,.

Открытое комплексное занятие «В гости к солнышку» во второй группе раннего возраста Вид НОД - интегрированная. Форма деятельности – совместная воспитателя с детьми Виды деятельности: игровая, коммутативная Цель: Развить.

Сценарий праздника весны во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида» С. Чугуевка Чугуевского района Приморского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку» для МО
Опубликовано: 2 октября 2018 в 10:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД