МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Знакомство детей с русской матрёшкой»

Татьяна Алфёрова
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Знакомство детей с русской матрёшкой»

Программное содержание: Познакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой. Дать понятие детям из чего сделана матрёшка, как раскрашена, обратить внимание детей на красивую декоративную роспись. Матрёшку украшает фартук, косынка.

Игрушка матрёшка имеет полую форму, в которой прячутся матрёшки меньшего размера.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Знакомство детей с русской матрёшкой“» размещена в разделах

Учить детей с помощью с помощью матрёшки выделять разные качества величины. Сравнивать матрёшек по высоте, объёму.

С помощью игр с матрёшкой способствовать координации рук и глаз, развивать восприятие и мышление. Развивать ориентировку в окружающей остановке в игре «Найди матрёшку»

Воспитывать интерес к народной игрушке- матрёшке. Узнавать и находить матрёшку среди других игрушек.

Оборудование: Матрёшка, домик, иллюстрации, мелодии, мольберты, набор игрушек, плакат, выставка матрёшек в мини-музее «Русская изба».

Активизация словаря детей : Отвинтим, спрячем, большая, маленькая, самая маленькая, самая большая.

Ход Нод.

Звучит музыка, детей рассаживает полукругом на стульчики младший воспитатель.

Воспитатель, одетый в костюм матрёшки, входит под музыку и подходит к домику.

Воспитатель-матрёшка : Здравствуйте мои милые,

здравствуйте мои хорошие!

Здравствуйте мои пригожие!

Мальчики и девочки!

Меня матрёшкою зовут,

а кто живёт, ребята, тут?

Обращаю внимание детей на окошко в домике (За шторкой находится игрушка матрёшка)

Открываю штору, удивляюсь, показывая на матрёшку.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука, в деревянные бока.

А в нутрии секреты есть

Может три, а может шесть!

Разрумянилась немножко,

Это ку-кол-ка---Все вместе

Матрёшка!

Воспитатель-матрёшка : Показываю матрёшку, открываю шторку на окошке домика.

Матрёшка на окошке,

Под ярким сарафаном,

И вся семья в матрёшке,

Как в доме деревянном!

Воспитатель-матрёшка : Ставлю матрёшку на стол и спрашиваю детей. Кто, дети, у меня стоит на столе?

Дети: Это Матрёшка!

Воспитатель-матрёшка : Дети, матрёшка сделана из дерева.

Из чего сделана матрёшка?

Дети: Матрёшка сделана из дерева.

Воспитатель-матрёшка : Художник раскрасил красиво матрёшку. И получилась вот такая красивая матрёшка.

Вам нравится матрёшка?

Дети: Нам нравится матрёшка

Воспитатель-матрёшка : Что надето на голове у матрёшке, кто знает?

Дети: На голове у матрёшке косынка.

Воспитатель-матрёшка : Молодцы, дети, правильно!

А какого цвета косынка?

Дети: Косынка у матрёшки синего цвета.

Воспитатель-матрёшка : Что ещё надето на матрёшку? Посмотрите внимательно

Дети: Фартук.

Воспитатель-матрёшка : А чем украшен фартук у матрёшки?

Дети: Украшен фартук цветами красивыми.

Воспитатель-матрёшка : А какого цвета платье у матрёшки?

Дети: Платье красное.

Воспитатель-матрёшка : Молодцы, дети, правильно!

Воспитатель-матрёшка : У платья есть жёлтые рукавчики, такие пышные, красивые! Что есть у платья? (Ответы детей)

Воспитатель-матрёшка : Кукла первая толста,

А в нутрии она пуста.

(Показываю верхнюю часть)

Разнимается она на две половинки.

Воспитатель-матрёшка : Что я сделала, дети?

Я открыла матрёшку, можно ещё сказать отвинтила следующую матрёшку (Ответы детей).

Воспитатель-матрёшка : В ней живёт ещё одна

Кукла в серединке.

(Закрываю первую матрёшку и ставлю на стол вторую матрёшку)

Воспитатель-матрёшка : Эта матрёшка поменьше первой матрёшки. Дети, а какая самая большая матрёшка, кто пойдёт покажет? (Дети показывают большую матрёшку).

Воспитатель-матрёшка : Беру в руку вторую матрёшку.

Эту куколку открой

Будет третья со второй.

(Вызываю ребёнка к выполнению действий с матрёшкой).

Что делает Ваня? Он отвинчивает, крутит, чтобы открыть матрёшку.

Воспитатель-матрёшка : Выставляю третью матрёшку на стол, обращая внимание детей, что она ещё меньше.

Воспитатель-матрёшка : Дети, покажите самую большую матрёшку среди матрёшек на столе. Покажите саму маленькую из этих матрёшек. (Дети подходят по просьбе воспитателя и показывают).

Воспитатель-матрёшка : Половинку отвинти

Плотную, притёртую.

И сумеешь ты найти куколку четвёртую!

Воспитатель-матрёшка : вызываю ребёнка отвинтить половинку и достать матрёшку меньшую по размеру.

Воспитатель-матрёшка : Какая это матрёшка по размеру?

Дети: Эта матрёшка самая маленькая.

Воспитатель-матрёшка : Уточняю, показываю это самая большая матрёшка, эта поменьше, эта ещё меньше, а эта самая маленькая.

(Предлагаю детям так же рассказать о матрёшках).

Воспитатель-матрёшка : Беру последнюю матрёшку.

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая,

Куколка пузатая!

(Посмотрите, дети вот самая маленькая матрёшка)

Воспитатель-матрёшка : Эта кукла меньше всех,

Чуть, чуть больше, чем орех.

Воспитатель-матрёшка : Предлагаю детям показать самую большую и самую маленькую матрёшки.

(Дети показывают, рассказывают о матрёшках).

Воспитатель-матрёшка : Предлагаю выйти детям поиграть со мной, большой матрёшкой.

(Включаю хороводную игру «Мы матрёшки»)

Физминутка: Хороводная игра «Мы матрёшки»

1. Мы матрёшки, вот такие крошки, как у нас, как у нас чистые ладошки.

2. Мы матрёшки, вот такие крошки, как у нас, как у нас новые сапожки.

3. Мы матрёшки, вот такие крошки, поплясать, поплясать мы хотим немножко.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель-матрёшка : Указываю на матрёшку.

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных.

Они в синих сарафанах.

Всех матрёшками зовут.

Мы матрёшки, мы кругляшки!

Все мы лаковые, одинаковые!

Мы матрёшки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички!

Воспитатель-матрёшка : Дети, а сейчас нашим матрёшкам захотелось спрятаться, поиграть. Маленькая матрёшка захотела спрятаться. А куда, в какую матрёшку она спрячется, кто пойдёт поможет матрёшке спрятаться? Маленькая матрёшка прячется в матрёшку по больше размером. Подзываю детей собирать матрёшку.

Воспитатель-матрёшка : Ах, матрёшечка - матрёшка!

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки,

В нашем садике играть!

Воспитатель-матрёшка : А вы дети хотите поиграть с нашей матрёшкой?

(Ответы детей).

Игра «Найди матрёшку».

(Игра с плакатом, найти матрёшку среди других игрушек).

Игра «Кто матрёшку найдёт».

(Дети подходят к столу, заранее подготовленному, и среди других игрушек находят матрёшку).

Воспитатель-матрёшка : Благодарю детей за игру. Спрашиваю, с какой игрушкой мы с вами познакомились. Читаю стихотворение.

Воспитатель-матрёшка : Предлагаю детям поиграть.

Мы весёлые матрёшки ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки!

Мы весёлые матрёшки ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щёчки ладушки, ладушки!

Воспитатель-матрёшка : Предлагаю детям поиграть с матрёшками. Деятельность заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Петушок и его семья» во второй группе раннего возраста .

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект непрерывно образовательной деятельности Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа:.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Машинки в гостях у ребят» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - учить узнавать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Задачи: 1. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто и как подает голос?» Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Знакомство с лесными зверями» Дети входят в группу под музыку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте,.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости» Цель: способствовать развитию речи как средству общения.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Улыбка» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гости к петушку» по развитию речи Цель: Развитие связной речи Задачи: «Познавательное развитие" Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Знакомство детей с русской матрёшкой»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 05:00
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД