Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Знакомство детей с русской матрёшкой»

Татьяна Алфёрова
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Знакомство детей с русской матрёшкой»

Программное содержание: Познакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой. Дать понятие детям из чего сделана матрёшка, как раскрашена, обратить внимание детей на красивую декоративную роспись. Матрёшку украшает фартук, косынка.

Игрушка матрёшка имеет полую форму, в которой прячутся матрёшки меньшего размера.

Учить детей с помощью с помощью матрёшки выделять разные качества величины. Сравнивать матрёшек по высоте, объёму.

С помощью игр с матрёшкой способствовать координации рук и глаз, развивать восприятие и мышление. Развивать ориентировку в окружающей остановке в игре «Найди матрёшку»

Воспитывать интерес к народной игрушке- матрёшке. Узнавать и находить матрёшку среди других игрушек.

Оборудование: Матрёшка, домик, иллюстрации, мелодии, мольберты, набор игрушек, плакат, выставка матрёшек в мини-музее «Русская изба».

Активизация словаря детей: Отвинтим, спрячем, большая, маленькая, самая маленькая, самая большая.

Ход Нод.

Звучит музыка, детей рассаживает полукругом на стульчики младший воспитатель.

Воспитатель, одетый в костюм матрёшки, входит под музыку и подходит к домику.

Воспитатель-матрёшка: Здравствуйте мои милые,

здравствуйте мои хорошие!

Здравствуйте мои пригожие!

Мальчики и девочки!

Меня матрёшкою зовут,

а кто живёт, ребята, тут?

Обращаю внимание детей на окошко в домике (За шторкой находится игрушка матрёшка)

Открываю штору, удивляюсь, показывая на матрёшку.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука, в деревянные бока.

А в нутрии секреты есть

Может три, а может шесть!

Разрумянилась немножко,

Это ку-кол-ка---Все вместе

Матрёшка!

Воспитатель-матрёшка: Показываю матрёшку, открываю шторку на окошке домика.

Матрёшка на окошке,

Под ярким сарафаном,

И вся семья в матрёшке,

Как в доме деревянном!

Воспитатель-матрёшка: Ставлю матрёшку на стол и спрашиваю детей. Кто, дети, у меня стоит на столе?

Дети: Это Матрёшка!

Воспитатель-матрёшка: Дети, матрёшка сделана из дерева.

Из чего сделана матрёшка?

Дети: Матрёшка сделана из дерева.

Воспитатель-матрёшка: Художник раскрасил красиво матрёшку. И получилась вот такая красивая матрёшка.

Вам нравится матрёшка?

Дети: Нам нравится матрёшка

Воспитатель-матрёшка: Что надето на голове у матрёшке, кто знает?

Дети: На голове у матрёшке косынка.

Воспитатель-матрёшка: Молодцы, дети, правильно!

А какого цвета косынка?

Дети: Косынка у матрёшки синего цвета.

Воспитатель-матрёшка: Что ещё надето на матрёшку? Посмотрите внимательно

Дети: Фартук.

Воспитатель-матрёшка: А чем украшен фартук у матрёшки?

Дети: Украшен фартук цветами красивыми.

Воспитатель-матрёшка: А какого цвета платье у матрёшки?

Дети: Платье красное.

Воспитатель-матрёшка: Молодцы, дети, правильно!

Воспитатель-матрёшка: У платья есть жёлтые рукавчики, такие пышные, красивые! Что есть у платья? (Ответы детей)

Воспитатель-матрёшка: Кукла первая толста,

А в нутрии она пуста.

(Показываю верхнюю часть)

Разнимается она на две половинки.

Воспитатель-матрёшка: Что я сделала, дети?

Я открыла матрёшку, можно ещё сказать отвинтила следующую матрёшку (Ответы детей).

Воспитатель-матрёшка: В ней живёт ещё одна

Кукла в серединке.

(Закрываю первую матрёшку и ставлю на стол вторую матрёшку)

Воспитатель-матрёшка: Эта матрёшка поменьше первой матрёшки. Дети, а какая самая большая матрёшка, кто пойдёт покажет? (Дети показывают большую матрёшку).

Воспитатель-матрёшка: Беру в руку вторую матрёшку.

Эту куколку открой

Будет третья со второй.

(Вызываю ребёнка к выполнению действий с матрёшкой).

Что делает Ваня? Он отвинчивает, крутит, чтобы открыть матрёшку.

Воспитатель-матрёшка: Выставляю третью матрёшку на стол, обращая внимание детей, что она ещё меньше.

Воспитатель-матрёшка: Дети, покажите самую большую матрёшку среди матрёшек на столе. Покажите саму маленькую из этих матрёшек. (Дети подходят по просьбе воспитателя и показывают).

Воспитатель-матрёшка: Половинку отвинти

Плотную, притёртую.

И сумеешь ты найти куколку четвёртую!

Воспитатель-матрёшка: вызываю ребёнка отвинтить половинку и достать матрёшку меньшую по размеру.

Воспитатель-матрёшка: Какая это матрёшка по размеру?

Дети: Эта матрёшка самая маленькая.

Воспитатель-матрёшка: Уточняю, показываю это самая большая матрёшка, эта поменьше, эта ещё меньше, а эта самая маленькая.

(Предлагаю детям так же рассказать о матрёшках).

Воспитатель-матрёшка: Беру последнюю матрёшку.

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая,

Куколка пузатая!

(Посмотрите, дети вот самая маленькая матрёшка)

Воспитатель-матрёшка: Эта кукла меньше всех,

Чуть, чуть больше, чем орех.

Воспитатель-матрёшка: Предлагаю детям показать самую большую и самую маленькую матрёшки.

(Дети показывают, рассказывают о матрёшках).

Воспитатель-матрёшка: Предлагаю выйти детям поиграть со мной, большой матрёшкой.

(Включаю хороводную игру «Мы матрёшки»)

Физминутка: Хороводная игра «Мы матрёшки»

1. Мы матрёшки, вот такие крошки, как у нас, как у нас чистые ладошки.

2. Мы матрёшки, вот такие крошки, как у нас, как у нас новые сапожки.

3. Мы матрёшки, вот такие крошки, поплясать, поплясать мы хотим немножко.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель-матрёшка: Указываю на матрёшку.

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных.

Они в синих сарафанах.

Всех матрёшками зовут.

Мы матрёшки, мы кругляшки!

Все мы лаковые, одинаковые!

Мы матрёшки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички!

Воспитатель-матрёшка: Дети, а сейчас нашим матрёшкам захотелось спрятаться, поиграть. Маленькая матрёшка захотела спрятаться. А куда, в какую матрёшку она спрячется, кто пойдёт поможет матрёшке спрятаться? Маленькая матрёшка прячется в матрёшку по больше размером. Подзываю детей собирать матрёшку.

Воспитатель-матрёшка: Ах, матрёшечка - матрёшка!

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки,

В нашем садике играть!

Воспитатель-матрёшка: А вы дети хотите поиграть с нашей матрёшкой?

(Ответы детей).

Игра «Найди матрёшку».

(Игра с плакатом, найти матрёшку среди других игрушек).

Игра «Кто матрёшку найдёт».

(Дети подходят к столу, заранее подготовленному, и среди других игрушек находят матрёшку).

Воспитатель-матрёшка: Благодарю детей за игру. Спрашиваю, с какой игрушкой мы с вами познакомились. Читаю стихотворение.

Воспитатель-матрёшка: Предлагаю детям поиграть.

Мы весёлые матрёшки ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки!

Мы весёлые матрёшки ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щёчки ладушки, ладушки!

Воспитатель-матрёшка: Предлагаю детям поиграть с матрёшками. Деятельность заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Петушок и его семья» во второй группе раннего возраста .

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект непрерывно образовательной деятельности Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа:.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Машинки в гостях у ребят» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - учить узнавать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Знакомство детей с русской матрёшкой»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 05:00
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...