МААМ-картинки

«Фрукты и овощи». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Екатерина Родионова
«Фрукты и овощи». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятий в младшей группе по развитию речи

«Фрукты и овощи»

Цель: продолжать закреплять знания об овощах и фруктах, создать благоприятные условия для формирования словаря.

Программные задачи:

Публикация «„Фрукты и овощи“, Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Образовательные задачи: обобщить знания детей об овощах и фруктах; уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов; закрепить знания о месте их произрастания; знакомство с сказочным героем.

2. Развивающие задачи : развивать умение работать коллективно; развивать внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать друг друга, желание работать сообща; интерес к овощам и фруктам, как к источником витаминов; желание помогать людям, быть добрым.

Материалы: гость занятия «Незнайка», чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов, ИКТ.

Предварительная работа: 1) отгадывание загадок о овощах и фруктах;

2) рассматривание картин овощей и фруктов;

3) сюжетно- ролевая игра «Посылка от Незнайки»;

4) повторение геометрических фигур (на какую геометрическую фигуру похожа).

Содержание организационной деятельности детей:

I. Организационный этап:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Когда я шла в сад, мне передали посылку от Незнайки. А вы знаете кто это? Я вас с ним познакомлю. (вешаю картинку с изображением Незнайки на доску). Давайте повторим, как его зовут?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Мальчики, девочки! Вам пишет ваш друг Незнайка из Цветочного города «В этом году у меня в огороде и в саду большой урожай овощей и фруктов. Но вы должны их угадать?

Загадки

1. Этот овощ ем я летом.

Помидорчик- вот что это! (Помидор)

Красный и мясистый,

Вкусный и зернистый.

Где помидор растет?

Дети: В огороде!

Воспитатель: 2. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (Банан)

Где растет банан?

Дети: В саду!

Воспитатель: 3. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (груша)

Где груша растет?

Дети: В саду!

Воспитатель: 4. Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Где растет морковь?

Дети: В огороде!

Воспитатель: 5. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста).

Где растет капуста?

Дети: В огороде!

Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похожа капуста?

Дети: На круг!

Воспитатель: Да какие вы молодцы! Выполнили задание Незнайки.

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, играть любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Играем в игру «Овощ и фрукт».

Стоит три корзины. В одной корзине лежат фрукты и овощи. Вы должны разложить: в одну корзину «Фрукты», а в другую «Овощи».

(дети по очереди выходят, берут из общей корзины муляж и кладут в соответствующую корзину).

Воспитатель: Молодцы, всё правильно сделали.

В ходе физминутки дети повторяют движения за воспитателем.

Физминутка (под музыку- «Я банан»).

Дети встают со стульчиков и делают шаг вперед.

Воспитатель: А пазлы любите собирать (воспитатель создает группы и раздает конвертики с пазлами).

Дети: Да!

Воспитатель: Достаньте пазлы из конвертиков. (раздала конверты).

А теперь соберите картину. Собирайте!

Ой, молодцы какие вы сегодня! Сейчас я буду к каждой группе подходить и спрашивать какой предмет вы собрали, остальные будут помогать мне. Слушаем внимательно!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами о чём говорили?

Дети: О овощах и фруктах!

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, кто нам сегодня прислал посылку?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Что еще сегодня делали на занятии? Вспоминали? Сортировали что… «овощи» и «фрукты». Где растут груши и яблоки?

Дети: В саду!

Воспитатель: Сегодня мы с вами еще раз погорим об овощах и фруктах, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезны.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты и овощи любить.

Всё без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом пользе есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Воспитатель: Спасибо, ребята, за хорошую вашу работу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Все вместе «До свидания»!

Конспект воспитателя : Родионовой Е. С.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Фрукты и овощи». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 18 января 2020 в 12:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД