Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Одежда»

Татьяна Харченко
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Одежда»

Конспект НОД по развитию речи

во второй младшей группе (3-4 года)

Подготовила: Воспитатель Харченко Татьяна Викторовна

Тема: Рассматривание картины «Одежда».

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по сюжетной картине с

помощью воспитателя, активно договаривая слова, называя при этом

предметы одежды, действия персонажей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Рассматривание картины „Одежда“» размещена в разделах

- учить отвечать на вопросы по содержанию картины;

- развивать умение устанавливать взаимосвязь между изображенными

объектами;

- воспитывать у детей внимание: слушать рассказ воспитателя, усидчивость.

Словарь: одежда, полосатые носки, меховые сапоги, вязаный свитер, сапоги.

Методические приемы: рассматривание, вопросы, составление рассказа,

сюрпризный момент, вступительная беседа, игровой момент.

Материал: картина, кукла, одежда зимняя и летняя.

Предварительная работа: наблюдение друг за другом при одевании на

прогулку, наблюдение за погодой на прогулке.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Верно, весна.

- Мы с вами наблюдали на прогулке за природой, вспомните и расскажите,

какая погода весной?

Дети: Становится теплее. Но ещё, дует холодный ветер.

Воспитатель: - К нам в гости сегодня пришла куколка Катя. Она принесла

нам картину. Вот, посмотрите, кукла хочет познакомить нас с детьми,

которые очень любят гулять на свежем воздухе.

- Скажите, что делают дети?

Дети: Одеваются.

Воспитатель: Верно, мальчик и девочка одеваются на прогулку.

- Мальчика зовут Сережа, а девочку – Таня.

- Расскажите, как Сережа собирается на прогулку.

Дети: Одевает комбинезон, шапку, носки.

( воспитатель обобщает ответы детей: Сережа одел зеленый комбинезон,

теплую шапку, красивые, полосатые носки).

Воспитатель: - А что еще Сережа не успел одеть?

Дети: Меховые сапоги, зеленый шарф и перчатки.

Воспитатель: - Как вы думаете, тепло ему будет на прогулке?

- Посмотрите внимательно и догадайтесь, чем Сережа будет занят на

прогулке. Почему вы так подумали?

Дети: Он будет кататься на лыжах.

Воспитатель: Верно, он будет кататься на лыжах. Они стоят рядом.

- А теперь расскажем о том, как Таня собиралась на прогулку.

Дети: Таня одевает свитер, юбку, шапку, шубу, валенки.

Воспитатель: На Тане белый, вязаный свитер, юбка, шапка, оранжевая шуба,

валенки).

- Что Танечка еще оденет?

Дети: она наденет шарф.

Воспитатель: Да, она наденет разноцветный шарф и такие же варежки.

Физминутка:

Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)

В воздухе кружится (поднимают руки вверх)

И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)

Падает, ложится.

А потом, а потом (наклоны вперёд)

Мы слепили снежный ком (делают комочки)

Ух (имитируют бросок снежком)

Дети садятся на свои места.

- А теперь, мы расскажем, как дети собирались на прогулку, а кукла Катя послушает.

«Таня и Сережа решили выйти на прогулку. Сережа надел зеленый комбинезон, теплую шапку, красивые, полосатые носки. Потом он наденет оранжевые, меховые сапоги, завяжет зеленый шарф, а на руках будут перчатки. На прогулку он приготовил лыжи. Рядом одевается Таня. Она уже успела надеть белый, вязаный свитер, юбку, шапку, оранжевую шубу и валенки. Осталось одеть только разноцветный шарф и такие же варежки.

Рядом на полу стоит кот Васька. Ему тоже хочется гулять.

- Как вы думаете, понравился куколке наш рассказ? Она мне шепнула на ушко, что тоже захотела погулять с детьми. Давайте поможем Кате собраться на прогулку.

(Дети отбирают нужную одежду, при этом, называя ее, одевают куклу). Кукла уходит.

Итог:

Воспитатель: - Мы сегодня с вами рассматривали картину. О чем эта

картина?

Дети: О том, как дети одевались на прогулку.

Воспитатель: - Кто запомнил, как звали детей?

Дети (хором) : Серёжа и Таня.

Воспитатель: - Что из одежды вам больше всего понравилось?

Дети: Танина шуба и валенки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами очень хорошо поработали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Едем на лошадке» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Едем на лошадке». Е. Батурина Заучивание стихотворения «Лошадка».

Конспект ООД по развитию речи. Рассматривание картины «Коза с козлятами» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое, речевая. Цели деятельности педагога:.

Конспект занятия по развитию речи на тему: Рассматривание картины «Коза с козлятами». Конспект занятия по развитию речи на тему : Рассматривание картины «Коза с козлятами». Программные задачи: помочь детям понять содержание.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины В. М. Васнецова «Алёнушка» Задачи: 1) формировать умение рассматривать сюжетную картину; 2) формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и описание картины И. И Шишкина» Рожь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» Конспект занятия по развитию речи Рассматривание.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь» Задачи: - формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; - учить детей передавать свои впечатления; -обогащать словарь определениями,.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины И. Левитана «Берёзовая роща» Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Занятие Тема: Рассматривание картины И. Левитана «Берёзовая роща» Авторы (ФИО,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетных картин Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетных картин. Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на.

Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Одежда»
Опубликовано: 17 января 2018 в 10:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД