МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Репка»

Татьяна Сезина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Репка»

Драматизация сказки «Репка"

Цель.

•Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация)

Задачи.

•Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов (музыка)

•Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью (социализация)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе, Драматизация сказки „Репка“» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков (коммуникация).

Словарная работа: объяснение слов: «Театр», «Зрители», «Артисты», «Представление», «Сказке конец».

Предшествующая работа: чтение сказки «Репка», показ пальчикового, настольного театра. Беседа.

Атрибуты: Маски-костюмы героев: репка, ширма, дом, цветник, лавка.

Персонажи: воспитатель – сказочница, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка – дети.

На сцене стоит домик, в котором живут все персонажи сказки.

Ход.

Дети заходят в зал. (Звучит театральная музыка)

В театр снова прихожу.

В театре снова отдыхаю.

Я без театра не могу.

Увидеть новое мечтаю.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. А вы знаете, куда вы сегодня пришли? (Ответы детей) Сегодня наш музыкальный зал превратился в театр. Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь на стульчики. (Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители это те люди, которые смотрят это представление.

Вот и у нас сегодня часть детей будет зрителями, часть детей, артистами. Наши ребята-артисты подготовили для вас зрителей, показ интересной сказки. Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке :

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Ответ: Репка

Воспитатель: Правильно, ребята. Артисты покажут вам сказку «Репка». Я, сейчас назначу, кто из артистов какую роль будет выполнять в сказке.

Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда вспомним правила поведения в театре:

Если ты пришёл в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи, не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

К гардеробу подойди,

Вежливо ты попроси

Пальто у тебя принять.

Не забудь же номерок с собою взять.

Когда с родными ты идёшь в театр,

Всегда чистый выбирай наряд.

Тебе самому приятно,

И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад.

Когда артисты будут выступать,

Сказку показывать им не мешай.

Хлопай им за выступление,

Подари букет цветов весенних.

В перерыве, который называется антракт,

Не делай ты вот так:

Зрителей при выходе локтями не толкай,

В буфете не кричи: «Дай, мне дай!».

В зале, где артисты выступают,

Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.

Сказку запомнить стараются,

А после друзьям рассказать её пытаются.

Мы начнем представление, мои юные зрители. В зале должна быть тишина. Внимательно смотрим и слушаем.

Показ сказки «Репка»

(Звучит русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я»)

Выходит дедушка в руках у него семечко. Он бросает семечко в землю и поливает из лейки.

Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая!

В это время появляется в огороде большая репка.

Дед стал тянуть репку.

Воспитатель: Стал дед тянуть репку. Тянет – потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку.

Дед: Бабка выходи, бабка выходи репку тянуть!

(Под музыку русская плясовая «Барыня» - выходит бабка.)

Воспитатель: бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут, вытянуть не могут! Позвали они тогда внучку!

Дед и бабка: внучка выходи» внучка выходи репку тянуть!

(Под музыку русскую народную из домика выбегает внучка.)

Воспитатель: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут вытянуть не могут!

Позвали они тогда жучку!

Дед, бабка, внучка: жучка выходи! Жучка выходи репку тянуть!

(Под музыку - песня «Собачка» с лаем выбегает жучка.)

Воспитатель: жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку! Тянут – потянут вытянуть не могут! Позвали они тогда кошку.

Дед, бабка, внучка, жучка: кошка выходи! Кошка выходи репку тянуть!

(Под музыку - песня «Серенькая кошечка» не торопясь, выходит кошка.)

Воспитатель: кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут вытянуть не могут! Позвали они тогда мышку!

Дед, бабка, внучка, жучка, кошка: мышка выходи, мышка выходи репку тянуть!

(Под музыку с писком выбегает мышка.)

Воспитатель: мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут вытянуть не могут! Ну и репка какая выросла никак не вытянуть! Давайте еще разок! Тянут – потянут вытянули репку! Сварила тогда бабка вкусную – превкусную кашу и всех накормила, а мышка сидела на самом почетном месте.

(Под музыку все герои танцуют веселый хоровод)

Тут и сказочке конец, кто исполнял и слушал - молодец.

Наши актеры заслужили бурные аплодисменты!

Ребята, какую сказку показывали нам артисты? (ответы детей) .

Спасибо всем! Все старались, молодцы!

–Я надеюсь, что кто-то из вас когда-нибудь по-настоящему будет хорошим артистом.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?»Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Алибекова Улмекен «В гостях у сказки» в II младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Для того, чтобы приити в гости к сказке,.

Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация». Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе Цель. Систематизировать заранее полученные знания о русских народных сказках, сказочных персонажах. Задачи по образовательным областям.

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе. Задачи: 1. Задачи на развитие познавательных способностей.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект непрерывной – образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Игра-драматизация сказки «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Игра –драматизация сказки «Теремок». Воспитатель: Пилюгина.

Конспект ООД во второй младшей группе «Дружба и взаимопомощь, по мотивам сказки «Репка» Образовательная область: речевое развитие Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная Цели НОД: Способствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказки» ИОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Программное содержание: Продолжить учить детей эмоционально,.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовоеКонспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказки» Конспект занятия во второй младшей группе на тему:«Путешествие по сказки». Задачи: - учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Репка»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 21:24
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД