Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кому что нужно для работы»

Татьяна Глущенко
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кому что нужно для работы»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

«Кому что нужно для работы»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями врача и повара. Учит группировать и классифицировать предметы по назначению. Активизировать словарный запас детей, уточнять название и назначение предметов. Воспитывать уважение к труду врача и повара, шофера.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картин с людьми разных профессий.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Кому что нужно для работы“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; К. Чуковский «Федорино горе»; В. Маяковский «Кем быть?»; Пальчиковые игры «Варим компот», «Салат», «Мы капусту рубим».

Разучивание физминутки «Профессии». Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «На приеме у врача», «Мы шофёры».

Работа с родителями:

Подборка иллюстраций о профессиях. Подборка стихотворений, загадок о профессиях. Совместное оформление альбома «Профессии наших родителей» (дети и родители)

Материалы и оборудование: картинки врача, предметы для врача; картинка шофёра – предметы для шофера; картинка повара – предметы для повара.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?

Дети: Врач, повар и шофёр.

Педагог: Правильно. Посмотрите, сколько разных предметов лежит на столе. Но кому нужны эти предметы? Это кастрюля, кому она нужна?

Дети: Для повара

Педагог: Какая она?

Дети: Большая

Педагог: А, что в ней можно варить?

Дети: Суп, борщ.

Педагог: Правильно, а куда надо ставить кастрюлю, чтобы сварить суп или кашу?

Дети: На плиту.

Педагог показывает сковороду, и спрашивает у детей, для чего она нужна?

Дети: Что жарить картошку, котлеты, пирожки

Педагог: А, кому нужна сковорода?

Дети: Повару.

Педагог: Молодцы. А теперь пришла пора, отдохнуть нам детвора.

Физминутка «Профессии»»

Повар варит кашу (имитация «мешаем кашу ложкой»)

Плащ портниха шьет (машем руками)

Доктор лечит Машу (открываем и закрываем рот, показывая язык)

Сталь кузнец кует (хлопки)

Дровосеки рубят (махи с наклонами)

Строят мастера (прыжки на месте)

Что же будет делать наша детвора? (поднимание плеч)

Далее педагог показывают другие предметы, которые нужны повару, а дети их рассматривают.

Педагог читает стихотворение.

«Спасибо тёте – повару мы скажем

За щи и каши вкусные ваши,

Детишки наши их съедали

И незаметно подрастали»

Педагог: Ребята, скажите, а что вам варит повар в детском саду?

Дети: суп, кашу, жарит котлеты, пирожки. Варит компот, кисель.

Педагог: молодцы ребята. А теперь скажите мне, кому принадлежат вот эти предметы? (показывает предметы, которые принадлежат врачу).

Дети: врачу, (называют эти предметы).

Педагог: правильно. А для чего нужен градусник?

Дети: чтобы мерить температуру у людей.

Педагог: правильно, а зачем нужны таблетки и шприц?

Дети: это когда болеешь пить таблетки и ставить уколы.

Педагог: Дети, а можно пить таблетки, если врач его вам не назначил?

Дети: нет

Педагог: Правильно, а ещё нельзя брать таблетки без спроса взрослых.

Педагог: молодцы ребята. А теперь скажите мне, кому принадлежат вот эти предметы? (показывает предметы, которые принадлежат щофёру).

Дети: шофёру (называют эти предметы).

Педагог: правильно. А для чего нужен руль?

Дети: чтобы рулить машиной.

Педагог: правильно, а зачем нужны колесо и канистра?

Дети: колесо поменять если прокололось, канистра для бензина.

Педагог: молодцы, правильно.

Педагог: скажите а для чего домкрат?

Дети: чинить и менять колеса.

Все молодцы, правильно назвали предметы и кому они принадлежат, и кто ими должен пользоваться. Вы правильно назвали профессии – врач и повар, шофёр.

Педагог: повар что делает?

Дети: варит еду.

Педагог: а врач?

Дети: лечит людей.

Педагог: шофёр что делает?

Дети: разводит людей, продукты.

Далее педагог читает стихотворение

«Если что- то заболело,

Чувство страха одолело,

Ты душой крепись, не плач:

В деле том поможет врач»

Игра «Кому что нужно»

Цель: закрепить название профессий, развивать наблюдательность, внимание, закрепить название и классифицировать предметы по назначению.

Педагог: А вы когда вырастите, кем вы хотели бы стать? (ответы детей)

Какие вы, ребята, молодцы, все рассказали правильно.

Физминутка «Профессии»»

Повар варит кашу (имитация «мешаем кашу ложкой»)

Плащ портниха шьет (машем руками)

Доктор лечит Машу (открываем и закрываем рот, показывая язык)

Сталь кузнец кует (хлопки)

Дровосеки рубят (махи с наклонами)

Строят мастера (прыжки на месте)

Что же будет делать наша детвора? (поднимание плеч)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы в детском саду»Дидактическая игра «Кому что нужно для работы в детском саду» Игра была изготовлена для предварительной работы с детьми при подготовке к сюжетно-ролевой игре "Один день из жизни детского сада". Она.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» в подготовительной группеДидактическая игра «Кому что нужно для работы» в подготовительной группе Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию дидактическую игру для подготовительной группы для закрепление знаний по теме : "Изучаем профессии".

Конспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группы Цель: формировать представления детей о труде повара, врача. Задачи. Образовательная: закрепить знания детей о труде повара, врача, трудовых.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята» Виды деятельности: интегрированная. Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям профессий. Программные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кому что нужно для работы»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 11:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД