Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кому что нужно для работы»

Татьяна Глущенко
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кому что нужно для работы»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

«Кому что нужно для работы»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями врача и повара. Учит группировать и классифицировать предметы по назначению. Активизировать словарный запас детей, уточнять название и назначение предметов. Воспитывать уважение к труду врача и повара, шофера.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картин с людьми разных профессий.

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; К. Чуковский «Федорино горе»; В. Маяковский «Кем быть?»; Пальчиковые игры «Варим компот», «Салат», «Мы капусту рубим».

Разучивание физминутки «Профессии». Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «На приеме у врача», «Мы шофёры».

Работа с родителями:

Подборка иллюстраций о профессиях. Подборка стихотворений, загадок о профессиях. Совместное оформление альбома «Профессии наших родителей» (дети и родители)

Материалы и оборудование: картинки врача, предметы для врача; картинка шофёра – предметы для шофера; картинка повара – предметы для повара.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?

Дети: Врач, повар и шофёр.

Педагог: Правильно. Посмотрите, сколько разных предметов лежит на столе. Но кому нужны эти предметы? Это кастрюля, кому она нужна?

Дети: Для повара

Педагог: Какая она?

Дети: Большая

Педагог: А, что в ней можно варить?

Дети: Суп, борщ.

Педагог: Правильно, а куда надо ставить кастрюлю, чтобы сварить суп или кашу?

Дети: На плиту.

Педагог показывает сковороду, и спрашивает у детей, для чего она нужна?

Дети: Что жарить картошку, котлеты, пирожки

Педагог: А, кому нужна сковорода?

Дети: Повару.

Педагог: Молодцы. А теперь пришла пора, отдохнуть нам детвора.

Физминутка «Профессии»»

Повар варит кашу (имитация «мешаем кашу ложкой»)

Плащ портниха шьет (машем руками)

Доктор лечит Машу (открываем и закрываем рот, показывая язык)

Сталь кузнец кует (хлопки)

Дровосеки рубят (махи с наклонами)

Строят мастера (прыжки на месте)

Что же будет делать наша детвора? (поднимание плеч)

Далее педагог показывают другие предметы, которые нужны повару, а дети их рассматривают.

Педагог читает стихотворение.

«Спасибо тёте – повару мы скажем

За щи и каши вкусные ваши,

Детишки наши их съедали

И незаметно подрастали»

Педагог: Ребята, скажите, а что вам варит повар в детском саду?

Дети: суп, кашу, жарит котлеты, пирожки. Варит компот, кисель.

Педагог: молодцы ребята. А теперь скажите мне, кому принадлежат вот эти предметы? (показывает предметы, которые принадлежат врачу).

Дети: врачу, (называют эти предметы).

Педагог: правильно. А для чего нужен градусник?

Дети: чтобы мерить температуру у людей.

Педагог: правильно, а зачем нужны таблетки и шприц?

Дети: это когда болеешь пить таблетки и ставить уколы.

Педагог: Дети, а можно пить таблетки, если врач его вам не назначил?

Дети: нет

Педагог: Правильно, а ещё нельзя брать таблетки без спроса взрослых.

Педагог: молодцы ребята. А теперь скажите мне, кому принадлежат вот эти предметы? (показывает предметы, которые принадлежат щофёру).

Дети: шофёру (называют эти предметы).

Педагог: правильно. А для чего нужен руль?

Дети: чтобы рулить машиной.

Педагог: правильно, а зачем нужны колесо и канистра?

Дети: колесо поменять если прокололось, канистра для бензина.

Педагог: молодцы, правильно.

Педагог: скажите а для чего домкрат?

Дети: чинить и менять колеса.

Все молодцы, правильно назвали предметы и кому они принадлежат, и кто ими должен пользоваться. Вы правильно назвали профессии – врач и повар, шофёр.

Педагог: повар что делает?

Дети: варит еду.

Педагог: а врач?

Дети: лечит людей.

Педагог: шофёр что делает?

Дети: разводит людей, продукты.

Далее педагог читает стихотворение

«Если что- то заболело,

Чувство страха одолело,

Ты душой крепись, не плач:

В деле том поможет врач»

Игра «Кому что нужно»

Цель: закрепить название профессий, развивать наблюдательность, внимание, закрепить название и классифицировать предметы по назначению.

Педагог: А вы когда вырастите, кем вы хотели бы стать? (ответы детей)

Какие вы, ребята, молодцы, все рассказали правильно.

Физминутка «Профессии»»

Повар варит кашу (имитация «мешаем кашу ложкой»)

Плащ портниха шьет (машем руками)

Доктор лечит Машу (открываем и закрываем рот, показывая язык)

Сталь кузнец кует (хлопки)

Дровосеки рубят (махи с наклонами)

Строят мастера (прыжки на месте)

Что же будет делать наша детвора? (поднимание плеч)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы в детском саду»Дидактическая игра «Кому что нужно для работы в детском саду» Игра была изготовлена для предварительной работы с детьми при подготовке к сюжетно-ролевой игре "Один день из жизни детского сада". Она.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» в подготовительной группеДидактическая игра «Кому что нужно для работы» в подготовительной группе Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию дидактическую игру для подготовительной группы для закрепление знаний по теме : "Изучаем профессии".

Конспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группы Цель: формировать представления детей о труде повара, врача. Задачи. Образовательная: закрепить знания детей о труде повара, врача, трудовых.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Профессии и труд
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кому что нужно для работы»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 11:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Мастер-класс по изготовлению композиции из бумаги и ватных дисков «Снеговик» к...
Добрый день, уважаемые коллеги! Зимой, когда выпадает много снега, первое, что хочется сделать, это слепить снеговика. Этот зимний персонаж является одним из...
Мастер-класс по объемной аппликации из пряжи для вязания «Снегири»
( совместное творчество педагога и воспитанника) Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня изготовим поделку "Снегири" в технике "объемная...
Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй...
Конспект ОД по ФЭМП на тему: "Робопчелка Жужа знакомится с треугольником" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном...