МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп. Сказка «Колобок» (1 фото)

Татьяна Казакова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп. Сказка «Колобок»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп. Сказка «Колобок»

Цель: Развивать умение самостоятельно рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации.

Задачи:

1. Помочь вспомнить знакомую сказку

2. Учить правильно строить и произносить предложения

3. Активизировать и расширять словарь детей

4. Воспитывать интерес к русским народным сказкам

5. Развивать стремление быть вежливым

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Литературный калейдоскоп, Сказка „Колобок“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации к сказке «Колобок», конверт, игрушка Сказочник, книга со сказками.

Ход НОД.

Воспитатель: Доброе утро, ребята, расскажите, какое у вас настроение? (ответы детей). Замечательно. Хотите поиграть в игру «Колокольчик» для того, чтобы настроение стало еще лучше. ( Ответы детей: да) Хорошо, тогда встаем в круг. У меня в руках колокольчик, я позвоню в него, а затем поприветствую вас, сказав «Здравствуйте», после этого я передам колокольчик (имя ребенка, стоящего рядом, он так же позвонит в колокольчик и поздоровается с нами другим способом (например, скажет привет, помашет рукой и т. д.) (Игра продолжается до тех пор, пока все дети не поприветствуют друг друга.)

Воспитатель: Понравилась вам игра? Хорошо. Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Отгадаете загадку и узнаете, какую сказку мы будем с вами читать.

Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел.

Только на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Колобок)

Молодцы, правильно отгадали загадку, присаживайтесь на стульчики, будем слушать сказку. (Воспитатель открывает книгу, в ней лежит конверт)

Ой, ребята, смотрите, я что-то нашла. (Воспитатель достает конверт). Ребята, как вы думаете, что это такое (ответы детей. Если дети затрудняются ответить, объяснить, что это конверт). Смотрите, на конверте написано «Ребятам второй младшей группы», а это значит, что конверт прислали для нас. Посмотрим, что лежит внутри? Ребята, здесь письмо, сейчас я его прочитаю.

«Ребята, здравствуйте, пишет вам Сказочник. В нашей стране сказок произошла беда. Колдунья заколдовала сказку «Колобок» и в ней все перепуталось: Лиса испекла колобок, а Дед и Баба его съели. Ребята, я знаю, что вы очень любите эту сказку и хорошо ее знаете. Помогите, пожалуйста, расколдовать сказку «Колобок», а вам в помощь я высылаю иллюстрации этой сказки. Жду вашей помощи. Сказочник»

Воспитатель: Ребята, кто нам написал письмо? Какая беда приключилась у Сказочника в сказочной стране? Как мы можем помочь Сказочнику? Правильно. Нам нужно вспомнить и рассказать сказку «Колобок». Вы хотите помочь? (ответы детей)

Сегодня мы с вами научимся рассказывать сказку «Колобок» при помощи иллюстраций.

Ребята, вы готовы? (Воспитатель расставляет иллюстрации к сказке на доске в правильной последовательности). Жили были старик со старухой, как то раз говорит Дед Бабе, испеки Старая … (Дети рассказывают сказку, если на каком-либо этапе дети испытывают затруднения, воспитатель помогает.) Молодцы ребята, рассказали сказку. А поиграть хотите? Хорошо, покажем как бабушка пекла колобка (физкультминутка)

Физкультминутка: «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки месят тесто)

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли к нам в гости кто-то пришел, смотрите. группе появляется Сказочник) Ребята, здравствуйте, я Сказочник. Я пришел к вам из сказочной страны для того, чтобы благодарить вас за помощь. Как только вы рассказали сказку, чары злой Колдуньи разрушились и в сказке «Колобок» наступил порядок. В благодарность за вашу помощь я принес в подарок книгу с новыми сказками. А теперь мне пора уходить, до свиданья.

Воспитатель: До свидания, милый сказочник, спасибо тебе за подарок. (дети так же благодарят сказочника и прощаются с ним). Ребята, что вы расскажите своим родителям, когда придете домой? Кто написал нам письмо? Какая беда приключилась в сказочном королевстве? Как мы помогли Сказочнику? Молодцы, ребята, мы со сказочником убедились, что вы хорошо знаете сказку «Колобок», а еще вы попробовали ее самостоятельно рассказать. В следующий раз мы с вами прочитаем сказку из книги, которую нам подарил сказочник, а пока вы можете посмотреть иллюстрации новой книги.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Литературный калейдоскоп» по произведениям детских писателей ННОДРазвитие речи “Литературный калейдоскоп”(по произведениям детских писателей) Программное содержание: развивать читательский интерес,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам нашей сказки «Колобок»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам нашей сказки «Колобок» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «Чтение русской народной сказки» Цель: Приобщение детей к устному.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Колобок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к дедушке» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка». Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Одуванчик» Конспект Тема "Одуванчик" Цель: расширение представлений и знаний детей о весенних первоцветах, об их значении в нашей жизни; Задачи:.

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка» Воспитатель: Уткина Алёна Владимировна Цель: Развитие речи детей младшего возраста. Задачи: Учить пересказывать русскую.

Драматизация по сказке «Колобок». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группеДраматизация по сказке «Колобок». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Соколовский детский сад «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытой НОД по развитию речи «Сказка в Коробке» на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группеКонспект открытой НОД по развитию речи «Сказка в Коробке» на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группе Конспект открытой НОД по развитию речи "СКАЗКА В КОРОБКЕ" на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группе. Музер Зоя Петровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп. Сказка «Колобок»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 13:07
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД