Наталья Семёнова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Маша и три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
«Маша и три медведя.»
Виды детской деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- восприятие художественной литературы.
Цель:
- помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и три медведя»,
Задачи:
- учить разыгрывать «маленькие» сценки из сказки;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Маша и три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- учить проявлять эмоции
- продолжать воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем.
Материалы и оборудование:
- книга,
- иллюстрации,
- игрушки (кукла, три мишки, дом, стол, стульчики, кровати, ложки, миски, платок).
Содержание непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
На столе пальчиковый театр кукла, мишки, дом, стол, стульчики, кровати, ложки, миски, платок).
Воспитатель: Посмотрите, ребята что за сказка у меня в руках. Кто же ёе принес? (Воспитатель снимает платок). Это же наши старые знакомые! Кто это?
Дети: Маша и три медведя.
В: Кто же принес эту книгу? Посмотрим! А принес её к нам Мишка он пришел к нам в гости.
Д: Мишка принес нам книгу со сказкой «Маша и три медведя»
2. Основная часть.
В: Эту сказку мы уже прочитали. Давайте теперь Мишке расскажем эту сказку. Расскажем, дети?
Д: Да
В: Сказка начинается!
- Жили были … Кто?
Д: дедушка и бабушка
В: И была у них, кто?
Д: внучка
В: Как ее звали?
Д: Маша
В: Куда позвали подруги Машу?
Д: В лес.
В: Что сказали бабушка с дедушкой Маше
Д: далеко не уходи
В: А за чем они пошли в лес?
Д: за грибами и ягодами.
В: Но Маша не послушалась бабушку и дедушку, ушла далеко и заблудилась.
Как Маша стала звать подруг?
Д: ау-ау.
В: Что, Маша нашла в лесу?
Д: избушку.
В: Кто в нем жил?
Д: медведи,
В: а сколько было медведей?
Д: Три
В: а как их звали?
Д: Настасья Петровна, Михайло Иванович и Мишутка.
В: Правильно.
3. Физминутка:
В: Давайте встанем на ножки и покажем какие у нас мишки были в сказке.
«Миша косолапый -по лесу идет, (стоя на ногах шагают на месте переваливаясь с права на лево)
Шишки собирает, (наклоняются к полу)
В карман кладет,
Вдруг упала шишка, прямо мишке лоб, (показывают пальчиком на лоб)
Мишка рассердился и ногою топ». (топают ногой)
Воспитатель: Молодцы, садитесь. Давайте дальше сказку рассказывать.
Д: Машенька зашла в избушку и увидела стол и стульчики, на столе стояли три чашки
В: А какая чашка с похлебкой Машеньке понравилась больше?
Д: Мишуткина
В: А почему она понравилась больше?
Д: она была вкусная и сладкая?
В: правильно.
В: Что дальше увидела Машенька?
Д: кровати.
В: Какая ей понравилась больше и почему?
Д: Мишуткина потому что она была маленькая и мягкая.
В:Когда медведи пришли что они увидели?
Д:Что кто-то ел их похлебку, кто-то спал в их кровати?
В: правильно.
В: А когда подошел Мишутка к своей кроватки что он увидел?
Д: Он увидел девочку и сильно заревел Машенька проснулась испугалась и убежала.
В: Правильно Машенька быстро побежала.
Д: сидя на стульчиках топают ножками и проговаривают «быстро – быстро».
В: Прибежала она домой к бабушке с дедушкой обрадовались они.
В: Ребята надо слушаться взрослых чтобы не случилось такой же истории как с Машенькой.
В: Ребята, а вам понравилось сказку рассказывать?
Д: да
Миша: Спасибо ребята за такую интересную сказку, мне очень понравилось. мне пора уходить, до свиданья.
В: Ребята, мишка прощается с нами! Давайте и мы скажем ему ДОСВИДАНЬЕ.
Д: Досвиданье! Машут ручками.