Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудо-дерево»

Лутфие Кемалова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудо-дерево»

Кемалова Л. И

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чудо — дерево».

Подготовила: Золотова Ирина

Воспитатель МБДОУ"Детский сад№95"Алёнушка"

Цель:

• учить детей рассматривать сюжетную картинку, отгадывать загадки и находить соответствующую сюжетную картинку.

• Закрепить знания детей о временах года.

Развивать зрительное восприятие., связанную речь. Активизировать речь детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Материал и оборудование: игрушка ёжик, ёлка с шарами, сюжетные картинки:" Осень", "Зима", "Весна", " Лето", красочный конверт (на каждого ребенка).

Ход занятие

Восп: Дети, сегодня к нам в гости придёт интересная -зверюшка, но появится этот гость тогда, когда вы разгадаете загадку о нем:

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у ёлки? (Ёжик)

Дети :Ёжик.

Восп: Молодцы, отгадали загадку (Вносит в группу игрушку ёжика с конвертом на иголках. Ёжик здоровается с детьми.)

Посмотрите, у ёжика необычный конверт (показывает). На конверте написано много вопросов. Значит, там что-то интересное есть. Посмотрим?

Дети: Да.

Воспитатель предлагает ёжику быть гостем в группе. Вынимает из конверта 4 картинки, на которых изображены весенний, летний, осенний и зимний пейзажи.

Восп: Ёжик хочет проверить, знаете ли вы, как называются времена года? Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.

Я раскрываю почки Снег на полях

В зеленые листочки Лед на реках

Деревья одеваю Вьюга гуляет

Посевы поливаю Когда это бывает (ЗИМА)

Движения полна

Зовут меня. (ВЕСНА)

Пусты поля, Слышно пенье комаров

Мокнет земля Время ягод и грибов,

Дождь поливает Озеро теплом согрето,

Когда это бывает (ОСЕНЬ) Всех зовет купаться. (ЛЕТО)

Отгадывая загадки, дети поднимают соответствующую картинку.

Восп: А какое сейчас время года?

Дети : Зима.

Восп: Как вы поняли, что зима?

Дети : Снежок на улице. Холодно. Морозы.

Восп: Правильно. Только зимой можно слепить снежную бабу, покататься на санках, лыжах, коньках и весело встретить у ёлки Новый Год! У нас в группе в зимний морозный день расцвело необыкновенное чудо дерево.

(Обращает внимание на елку, украшенную разноцветными шарами). Давайте вспомним, как в книжке К. И. Чуковского на ветках чудо-дерева росли, что?

Дети : И картинки, и ботинки, и носки, и сапоги.

Восп: А на нашем дереве сегодня, как и на новогодней елочке, выросли разноцветные шары для веселой детворы!

Как у наших у ворот С загадками.

Чудо дерево растет, Что же вы зеваете,

Не листочки на нём, Их не обрываете?

Не цветочки на нём, Алеша к дереву подойдет,

А разноцветные шарики! Шарик с дерева сорвет.

Да не простые, а волшебные!

Воспитатель поочередно вызывает желающих отгадать загадку. Если ребенок не может ответить, ему помогают ответить другие. Воспитатель напоминает о том, чтобы дети называли цвет шарика, на котором написана загадка. Загадки самые разнообразные:

Рыжая, с пушистым хвостом, " Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Живет в лесу под кустом (лиса). (кошка)

Все, как звездочки, сквозные,

А возьмешь, так водяные. (снежинки)

Упадет- подскачет,

Ударишь -не плачет (мяч)

Девица в темнице,

А коса на улице (морковь).

Белая скатерть

все поле покрыла (снег)

Последний шарик срывает воспитатель.

Восп: А на этом шарике написано : игра "По ровненькой дорожке".

Дети и воспитатель гуляют по группе. Воспитатель читает:

"По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз- два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,

по камешкам, по камешкам:

В яму- бух! (присаживаются на корточки или садятся).

Восп: Вылезли из ямы.

Слова повторить. После нескольких повторений воспитатель произносит:

"По ровненькой дорожке,

по ровненькой дорожке,

устали наши ножки,

устали наши ножки,

вот наш дом- здесь мы живем" (под чудом- деревом).

Восп: Ну а теперь настала пора поиграть с ёжиком (все дети изображают ёжиков).

Ёжик шел, шел,шел, (ходьба)

И грибок нашел (каждый ребенок берет грибок имитация)

Сел, поел и дальше пошел (присесть на корточки)

Ёжик шел,шел,шел, (ходьба)

Шишку он нашел. (каждый ребенок берет шишку)

сел, поел и дальше пошел. (присесть на корточки).

Ё жик: Молодцы вы все, ребята,

Отгадали все загадки.

И в игре вы, малыши,

Тоже были хороши.

До свиданья, детвора,

Расставаться нам пора.

Дети прощаются с ёжиком, машут ему рукой.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему" Чудо - дерево".

Подготовила: Золотова Ирина

Воспитатель МБДОУ"Детский сад№95"Алёнушка"

Цель:

• учить детей рассматривать сюжетную картинку, отгадывать загадки и находить соответствующую сюжетную картинку.

• Закрепить знания детей о временах года.

Развивать зрительное восприятие., связанную речь. Активизировать речь детей.

Материал и оборудование: игрушка ёжик, ёлка с шарами, сюжетные картинки:" Осень", "Зима", "Весна", " Лето", красочный конверт (на каждого ребенка).

Ход занятие

Восп: Дети, сегодня к нам в гости придёт интересная -зверюшка, но появится этот гость тогда, когда вы разгадаете загадку о нем:

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у ёлки? (Ёжик)

Дети :Ёжик.

Восп: Молодцы, отгадали загадку (Вносит в группу игрушку ёжика с конвертом на иголках. Ёжик здоровается с детьми.)

Посмотрите, у ёжика необычный конверт (показывает). На конверте написано много вопросов. Значит, там что-то интересное есть. Посмотрим?

Дети: Да.

Воспитатель предлагает ёжику быть гостем в группе. Вынимает из конверта 4 картинки, на которых изображены весенний, летний, осенний и зимний пейзажи.

Восп: Ёжик хочет проверить, знаете ли вы, как называются времена года? Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.

Я раскрываю почки Снег на полях

В зеленые листочки Лед на реках

Деревья одеваю Вьюга гуляет

Посевы поливаю Когда это бывает (ЗИМА)

Движения полна

Зовут меня. (ВЕСНА)

Пусты поля, Слышно пенье комаров

Мокнет земля Время ягод и грибов,

Дождь поливает Озеро теплом согрето,

Когда это бывает (ОСЕНЬ) Всех зовет купаться. (ЛЕТО)

Отгадывая загадки, дети поднимают соответствующую картинку.

Восп: А какое сейчас время года?

Дети : Зима.

Восп: Как вы поняли, что зима?

Дети : Снежок на улице. Холодно. Морозы.

Восп: Правильно. Только зимой можно слепить снежную бабу, покататься на санках, лыжах, коньках и весело встретить у ёлки Новый Год! У нас в группе в зимний морозный день расцвело необыкновенное чудо дерево.

(Обращает внимание на елку, украшенную разноцветными шарами). Давайте вспомним, как в книжке К. И. Чуковского на ветках чудо-дерева росли, что?

Дети : И картинки, и ботинки, и носки, и сапоги.

Восп: А на нашем дереве сегодня, как и на новогодней елочке, выросли разноцветные шары для веселой детворы!

Как у наших у ворот С загадками.

Чудо дерево растет, Что же вы зеваете,

Не листочки на нём, Их не обрываете?

Не цветочки на нём, Алеша к дереву подойдет,

А разноцветные шарики! Шарик с дерева сорвет.

Да не простые, а волшебные!

Воспитатель поочередно вызывает желающих отгадать загадку. Если ребенок не может ответить, ему помогают ответить другие. Воспитатель напоминает о том, чтобы дети называли цвет шарика, на котором написана загадка. Загадки самые разнообразные:

Рыжая, с пушистым хвостом, " Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Живет в лесу под кустом (лиса). (кошка)

Все, как звездочки, сквозные,

А возьмешь, так водяные. (снежинки)

Упадет- подскачет,

Ударишь -не плачет (мяч)

Девица в темнице,

А коса на улице (морковь).

Белая скатерть

все поле покрыла (снег)

Последний шарик срывает воспитатель.

Восп: А на этом шарике написано : игра "По ровненькой дорожке".

Дети и воспитатель гуляют по группе. Воспитатель читает:

"По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз- два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,

по камешкам, по камешкам:

В яму- бух! (присаживаются на корточки или садятся).

Восп: Вылезли из ямы.

Слова повторить. После нескольких повторений воспитатель произносит:

"По ровненькой дорожке,

по ровненькой дорожке,

устали наши ножки,

устали наши ножки,

вот наш дом- здесь мы живем" (под чудом- деревом).

Восп: Ну а теперь настала пора поиграть с ёжиком (все дети изображают ёжиков).

Ёжик шел, шел,шел, (ходьба)

И грибок нашел (каждый ребенок берет грибок имитация)

Сел, поел и дальше пошел (присесть на корточки)

Ёжик шел,шел,шел, (ходьба)

Шишку он нашел. (каждый ребенок берет шишку)

сел, поел и дальше пошел. (присесть на корточки).

Ё жик: Молодцы вы все, ребята,

Отгадали все загадки.

И в игре вы, малыши,

Тоже были хороши.

До свиданья, детвора,

Расставаться нам пора.

Дети прощаются с ёжиком, машут ему рукой.

Публикации по теме:

Аппликация во второй младшей группе «Чудо-дерево»Аппликация во второй младшей группе «Чудо-дерево» Прошу не судить строго, я молодой специалист, работаю только год. Выставляю работу впервые. Может кому понравится). Аппликация во второй.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Чудо-дерево» Хожаинова Татьяна Анатольевна Итоговое занятие по математике во 2 младшей группы ФГБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1»УД Президента.

Конспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возраста Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закреплять умение выполнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Чудо — дерево» Цель: формировать творческое мышление детей, связную речь. Задачи: • Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудо-дерево» Цель: создание условий для коллективной композиции, воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности Задачи: 1. Способствовать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна» Конспект НОД по развитию речи во II младшей группы тема "Весна" Цель: знакомство детей с окружающей природой, с красотой родного края.

Конспект занятия №2 по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо-дерево» Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах и умению распознавать их. 2. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Цель. Познакомить с произведением К Чуковского «Чудо – дерево». Образовательная задача: закрепить умение различать и называть листья знакомых.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кто как кричит?» Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика:.

Занятие по математике во второй младшей группе «Чудо-дерево» Занятие по математике во 2 младшей группе «Чудо-дерево» Программное содержание: 1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 18:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД