Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как звери к зиме готовятся»

Марина Русинова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как звери к зиме готовятся»

Автор: Русинова М. А.

Цель: знакомство детей с жизнью диких животных поздней осенью.

Задачи:

• обогащать знания детей о подготовке зверей к зиме;

• обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.

• развивать умения подбирать глаголы и прилагательные для характеристики животных;

• развивать навыки диалогической речи, умения вступать в речевое взаимодействие с взрослым.

• воспитывать заботу и бережное отношения к животным.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство детей с приметами осени; беседы, наблюдения на прогулке; рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением осенних пейзажей, диких животных; чтение художественной литературы об осени, о лесных животных; просмотр презентаций, мультфильмов, прослушивание детских песен об осени.

Материал: магнитная доска, осенний пейзаж, магнитные изображения диких животных (медведя, ежа, лисы, волка, белки, зайца).

Ход НОД

1. Организационный момент.

(Дети входят в групповую комнату, встают на коврике в круг).

Я люблю наш детский сад

В нём полным-полно:

Лисят? – Нет

Ежат? – Нет!

Зайчат? – Нет!

Бельчат? – Нет!

Ребят? – Да!

Хорошо, когда мы вместе

Настроение чудесней.

Будем вместе заниматься

И друг другу улыбаться.

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу.

2. Введение в тему.

– Посмотрите на доску. У меня здесь изображен лес.

(На магнитной доске висит картина с осенним пейзажем.)

На деревьях нет листочков.

Травка желтая стоит,

Небо тучками покрыто,

Солнце светит, но грустит.

Дыхательная гимнастика.

– Послушайте, как тихо в лесу. А воздух какой чудесный….

– Давайте вместе понюхаем лесной воздух. Вы чувствуете, что осенью в лесу пахнет дождём и прохладой? (Дети вдыхают носом, выдыхают ртом).

– Ребята, скажите, а кто же живёт в лесу? (Называют разных лесных животных).

– Как называются эти животные? (Дикие).

– Почему они так называются? (Потому что о них не заботится человек; они сами добывают себе пищу, строят дома, растят детёнышей).

– Хотите, я расскажу вам о том, как животные в лесу готовятся к зиме?

– Тогда давайте сядем на стульчики и посмотрим. Только нужно сидеть очень тихо, иначе звери испугаются и разбегутся.

3. Составление картины – матрицы.

– Сейчас я буду вам загадывать загадки о животных леса и дополнять нашу картину картинками – отгадками.

(Воспитатель загадывает загадки и выставляет на магнитную доску картинки – отгадки).

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (Медведь)

(Воспитатель выставляет на магнитную доску силуэт медведя).

– Вот идет по лесу косолапый мишка. Давайте покажем, как ходит мишка.

Динамическая пауза.

(Дети изображают движения, соответствующие тексту.)

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка

И ногою – топ!

(Дети садятся на стульчики.)

– Плохо стало в лесу, нет малинки, нет землянички, холодно.

– Что делать косолапому? Нечего. Решил мишка поспать.

– Где спит зимой медведь?

(Воспитатель меняет силуэт идущего медведя, на медведя, спящего в берлоге.)

– Кто еще спит зимой, вы узнаете, отгадав следующую загадку.

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (Еж)

(Воспитатель выставляет на магнитную доску силуэт ежика.)

– Кто это? Какая шубка у ежика? Как ежик спасается от врагов? Что делает зимой ежик?

– Зимой ежик, как и медведь, спит. Но спит он не в берлоге, а в норке, свернувшись клубком, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом. И спит он так всю зиму, до весеннего солнышка.

– Послушайте стихотворение про то, как ежик готовит свою норку к зиме.

Ежик пыхтун по тропинке бежит,

А на спине его листик лежит.

Ежик, зачем тебе этот листок?

– Норку свою утепляю, дружок.

– Чем же еще ты ее утеплил?

– Веточки, травку и мох положил

Игра малой подвижности «Ежик».

– Ребята, давайте встанем в круг и споем ежику песенку, чтобы ему крепче спалось в своей норке зимой.

(Выбирают ребенка, который будет изображать ежика. Он садится и обхватывает руками колени. Остальные дети с воспитателем идут по кругу и поют песенку.)

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

– Ежик, ежик, – мы друзья,

Дай погладим мы тебя.

(Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику».

Игра повторяется 2 – 3 раза. После игры дети садятся на стульчики.)

– Ребята, послушайте следующую загадку про лесного зверька.

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. .(Лисица)

(Воспитатель выставляет на магнитную доску силуэт лисицы.)

Игра – имитация «Лиса».

– Ребята, я предлагаю вам встать и изобразить лисичку.

(Воспитатель читает стихотворение):

Я лисичка, я сестричка

Я хожу не слышно.

Через лес и через поле

Прогуляться вышла.

Уж я хитрая лиса,

Леса темного краса,

По полянке бегу,

Лисий след свой замету.

(Дети идут, подражая повадкам лисы, показывают хитрую походку лисы, лукавость, затем садятся на стульчики.)

– Ребята, какая шубка у лисы?

– Что лиса будет делать зимой? Зимой лиса будет ловить мышек, мышковать. – Послушайте ещё одну загадку.

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. .(Волк)

(Воспитатель выставляет на магнитную доску силуэт волка.)

– Волки, как и лисы, зимой не спят. К зиме у этих зверей шерсть становится более густая. Зимой волки объединяются в крупные стаи и охотятся на кабанов, зайцев.

– Послушайте еще одну загадку про лесного зверька, который не спит зимой.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

(Воспитатель выставляет на магнитную доску силуэт белки.)

– Белочка зимой не спит. Осенью она делает запасы.

– Какие запасы делает белочка?

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

(Загибаем пальчики по тексту)

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому.

Кому в лоток,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

– Белочка поздней осенью не только запасы делает, но и свою шубку меняет. К зиме шубка у белочки становится мягкой и пушистой, сероватого цвета. Своё гнездо она сооружает на деревьях, в дупле. Гнездо белочка утепляет шерсткой, мхом, травкой. В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, спит, свернувшись клубочком. А вход в дупло белочка закрывает своим пушистым хвостом.

–Что за зверь такой лесной?

В белой шубке меховой.

Всех боится зверь – трусишка.

Как зовут его?(Зайчишка)

(Воспитатель выставляет на магнитную доску силуэт зайчика.)

– Какого цвета шубка у зайчика?

– Знаете, почему он серую шубку сменил на белую? Послушайте, какая история произошла поздней осенью в лесу.

Встретились как-то в морозный день под елкой белка и заяц. Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»

– Я – заяц. А ты кто такая?

– А я белка. Почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала?

Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно. Лиса пройдет мимо, не заметит. А ты белка почему стала другого цвета?

– Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно.

– Все зверята поменяли свои летние шубки на зимние. Зимние шубки теплее, пушистее, теперь им зима не страшна.

– Посмотрите, какая картина у нас с вами получилась. Так звери встречают зиму.

Рефлексия:

– Ребята, о ком мы сегодня говорили?

– Сегодня мы узнали, как животные леса готовятся к зиме.

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам больше понравилось?

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия в младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Игра-занятие в младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Задача: продолжить формирование представлений о подготовке животных к зиме, их.

Конспект НОД «Как дикие звери готовятся к зиме» Цель: Формировать представление о том как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимний период. Задачи: Обобщить знания детей об осени.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери готовятся к зиме» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема "Как звери готовятся к зиме". Власова И. В. Цель: Систематизировать знания.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Как лесные звери готовятся к зиме» Цель: Расширять и обогащать представления детей о зимовье зверей. Образовательные задачи: •пополнять и закреплять знания детей об условиях.

Конспект развлечения в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Задачи: Развивать интерес и любовь к родной природе; Закреплять названия жилищ животных; Познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ». Задачи: 1. Формировать умение устанавливать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме» Конспект занятия в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме». Задачи: закрепить представления о том, как дикие животные готовятся.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» Цель: создание условий для развития познавательной активности детей в процессе знакомства с жизнью зверей в осенний период Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой ранней группе «Как звери готовятся к зиме» Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. Конспект занятия в I ранней группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме» Цель: создать.

Занятия по развитию речи «Как дикие звери к зиме готовятся» в старшей группеЗанятия по развитию речи «Как дикие звери к зиме готовятся» в старшей группе Тема: «Как дикие звери к зиме готовятся». Педагогические цели: Познавательное развитие: Расширять и закреплять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как звери к зиме готовятся»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 07:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД