МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наша дружная семья»

Эльвира Минина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наша дружная семья»

Конспект НОД в о второй младшей группе по развитию речи.

Тема: «Моя дружная семья»

Автор : Минина Эльвира Викторовна, воспитатель: МБДОУ «Детский сад №16» «Березка», г. Великие Луки, Псковская область

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Наша дружная семья“» размещена в разделах

Описание материала: Демонстрирую конспект НОД для детей младшей группы (3-4) на тему «Наша дружная семья». Конспект представлен в игровой форме для максимальной заинтересованности детей.

Тема: «Наша дружная семья»

Образовательная область:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное творчество» (аппликация, «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель : формировать представления о семье и её членах, о добродушном отношении друг к другу; ;воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: кто наша семья, наш дом,что такое забота друг о друге, подарить положительные эмоции детям; формировать навыки аккуратной работы с клеем.

Демонстрационный материал и оборудование: картинка с изображением всей семьи, картинки с изображение отдельно всех членов семьи, ладошка двусторонняя с грустными лицами и весёлыми всех членов семьи, бумажный дом семьи, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята,вы слышите к нам в группу кто-то стучит в дверь? (Запрыгивает Зайка)

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я работаю почтальоном, принёс вам письмо. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Спасибо тебе,как приятно нам получать письма!Приходи к нам почаще с письмами и в гости!

Зайка: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята,а если придет письмо, обязательно принесу!

Все: До свиданья, Зайка! Спасибо тебе!

Воспитатель открывает письмо.

«Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам Зайка. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку» :

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

Дети: Мамочка

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на магнитную доску картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою маму?

- Кого мама любит больше всех на свете?

- Как мама тебя ласково называет?

Воспитатель: Замечательно! А теперь отгадайте еще загадку:

Угадайте, кто же это?

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый?

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Какие обязанности в семье выполняет папа?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство:

Чуткая, славная,

А на кухне – главная.

Кулебяки и рулет,

Приготовит нам в обед.

Всей семье носочки вяжет,

Нежные слова всем скажет.

Говорю ей: «Лапушка»,

Это моя (бабушка).

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для бабушки? И т. д.

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш.

Дети: Дед.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для дедушки?

-Как его зовут?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто большие молодцы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята,давайте вспомним с вами нашу пальчиковую зарядку!

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Воспитатель показывает ладошку с грустными лицами).

Воспитатель: Ребятки! Посмотрите пожалуйста на нашу семью. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти? Почему они грустят?

Дети: Они наверное поссорились.

Воспитатель: А скажите,мы можем им помочь и чем?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Дети,посмотрите какое мы доброе дело сделали, мы смогли помирить наших домочадцев! И я вас этим поздравляю!Ребята,а мы совсем забыли,где живет наша семья?

Дети: В своём доме.

(Воспитатель вывешивает на доску большой, заранее вырезанный дом).

5. Аппликация «Наш красивый большой дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Давайте сделаем так,чтобы наш семейный дом стал веселым!

Дети садятся за парты и по одному подходят к доске,стоит парта и на ней совершают действие приклеивания, заранее вырезанные украшения из цветной бумаги приготовлены для детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте дружно расскажем стихотворение о том,как мы построим дом.

«Мы построим дом- дом,

(кулачками друг о друга стучим)

Будем жить в нем в нем!

Крышу не забудем,

(над головой делаем ладонями домик)

Окошечко прорубим,

(делаем ручками кружок над головой)

Утром мамочка придет,

(машем левой ручкой и улыбаемся)

Утром папочка придет,

(машем правой ручкой)

Утром солнышко взойдет!»

(эффект восхода солнца)

5. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, кто нам принес письмо?

Д. : отвечают

- Про кого мы с вами говорили?

Д. : отвечают

Кого мы с вами помирили?

Д. : отвечают

- А для, кого мы так красиво украсили дом?

Д. : отвечают

Молодцы ребятки! Вы все отлично поработали, вся семья вам очень благодарна!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Дружная семья» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная. Цели: знакомить детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка с котятами» Департамент образования города Москвы ГБОУ СПО Педагогический колледж №9 «Арбат» Информационно-технологическая карта Дата Октябрь 2011г.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект НОД по развитию речи «Наша дружная семья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 52 Конспект Непосредственной образовательной.

Конспект ННОД по познавательному развитию «Моя дружная семья» в младшей группе Конспект ННОД Познавательное развитие[/b]Тема: «Моя дружная семья»Задачи: 1. Образовательные: формировать представления о семье и её членах,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дружная семья» Цель:Формировать доброжелательное отношение друг к другу, приучать жить дружно, помогать друг другу. Задачи: 1. ОО Социально – коммуникативное.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект ОД во второй младшей группе, на тему: «Овощи». Задачи: -Уточнять и активизировать словарь по теме: «Овощи». Учить детей называть.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья». Задачи: Обучающие: Учить детей называть членов семьи по имени.

Занятие по социально-личностному развитию детей средней группы «Наша дружная семья» Занятие по социально-личностному развитию детей средней группы на тему: «Наша дружная семья»Задачи: формировать представление детей о семье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наша дружная семья»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 21:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД