МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Режим дня. Будь здоров»

Зера Умерова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Режим дня. Будь здоров»

Цель: развивать умение детей правильно составлять предложения по картинкам и наводящим вопросам воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, гигиены, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Режим дня, Будь здоров“» размещена в разделах

Развивать умение детей правильно рассказывать о гигиене, здоровом образе жизни и режиме дня с помощью картинок и наводящих вопросов воспитателя.

Развивающие:

Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «с».

Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо, и темп речи (быстро, медленно).

Повторить потешку «Водичка»

Воспитательные:

Воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни

Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы», «Девочка чумазая»

Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных упражнений и утренний гимнастики.

Выполнение дыхательных упражнений.

Материалы:

Гномик, солнышко и солнечные лучи из картона, картинки на тему «Режим дня» и «Части суток»: желтый квадрат – утро, белый – день, синий – вечер, черный – ночь.

Ход занятия:

Беседа воспитателя с детьми о том, почему надо здороваться. Здороваемся – значит мы желаем друг другу здоровья.

Приход игрушки. Гном потерял здоровье.

Воспитатель: Дети, давайте поможем гному вернуть здоровье. Гном, ты, наверное, делал что-то не так.

Гном: Да, я утром люблю долго поспать.

Воспитатель вывешивает на доске желтый квадрат (утро).

Воспитатель: Дети, что у нас наступило?

Дети: Утро.

Воспитатель: А что нужно делать по утрам? Научите гномика.

Воспитатель показывает картинки, и дети перечисляют: Утром надо просыпаться рано, утром надо умываться, утром надо чистить зубы, утром надо делать зарядку.

За каждый правильный ответ ребенок получает солнечный лучик (лучик здоровья, который дарит солнышку (выкладывает к солнышку, лежащему на ковре).

Воспитатель: А для чего надо умываться по утрам? Давайте покажем гномику как мы умываемся. Открываем кран, потекла водичка (дети демонстрируют это). Сильно течет вода (дети громко повторяют звук «с», тихо течет вода (тихий звук «с»).

Потешка про водичку:

Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки покраснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Дети показывают как надо мыть руки, лицо и объясняют, что это нужно делать, чтобы быть здоровым.

Воспитатель предлагает детям сделать зарядку.

Физкультминутка.

Тик-так, тик-так

Шаг вперед, шаг назад.

Гном: А зачем делать зарядку?

Дети отвечают: чтобы быть крепким, сильным и здоровым.

Воспитатель выкладывает на доске белый квадрат.

Дети говорят о том, что после утра наступает день.

Воспитатель показывает картинки из серии «Режим дня» - дети на прогулке. Дети рассказывают гному о прогулках на свежем воздухе, играх, беге, что после обеда нужно отдыхать, спать днем.

Гном: А зачем спать? Я не хочу спать.

Дети: Нужно спать, чтобы быть здоровым, сильным, крепким.

Воспитатель выкладывает синий квадрат (вечер).

Воспитатель: Дети, в какое время дня вы возвращаетесь домой из детского сада?

Дети: вечером.

Картинки на тему досуга: вечером смотрят телевизор, играют на компьютере, читают сказки.

Гном: а когда же вы ложитесь спать?

Воспитатель: А ты гном?

Гном: я не хочу спать, я долго смотрю телевизор, играю на компьютере, смотрю мультики.

Дети должны сказать о том, что надо вовремя ложиться спать, не смотреть допоздна телевизор, мультфильмы.

Воспитатель: Рано в кровать – рано вставать, здоровым будешь подрастать.

Выкладываем четвертый, черный квадрат.

Воспитатель: Что это?

Дети отвечают – ночь, когда всем детям надо спать, чтобы набраться сил и здоровья.

Гном благодарит детей: Теперь я знаю, почему я потерял здоровье. Вы мне подсказали все, что нужно делать чтобы быть здоровым.

Гном прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и математике во второй младшей группе на тему: «Весенняя прогулка» Цель: закрепить знания и умения определять количество, диких животных, геометрические фигуры Задачи: закрепить у детей умение находить «много»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка с котятами» Департамент образования города Москвы ГБОУ СПО Педагогический колледж №9 «Арбат» Информационно-технологическая карта Дата Октябрь 2011г.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Кто потерял рукавичку?» (д …) Область: «художественно-эстетическая». Раздел: Аппликация. Группа: вторая младшая. Тема: «Кто потерял рукавичку?» Цель: приобщение детей.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект ОД во второй младшей группе, на тему: «Овощи». Задачи: -Уточнять и активизировать словарь по теме: «Овощи». Учить детей называть.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» (интеграция с областями:.

Конспект занятия «Будь здоров» Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель» Конспект занятия во II младшей группе на тему "Мебель" Конспект подготовила воспитатель высшей квалификационной категории второй младшей.

План-конспект занятия по развитию речи с включением элементов лепки во второй младшей группе на тему «Весна» «Весна» Цель: закрепить полученные знания по теме весна. Задачи: Формировать: словарный запас по теме «Весна», представление о признаках.

Проект для первой младшей группы «Будь здоров малыш» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» Ленинск-Кузнецкого городского округа Будь здоров малыш.

Проект для 2 младшей группе «Будь здоров, малыш!» Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров, малыш!» Педагоги группы: Е. В. Воронина С. А. Безгодова Пермь 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Режим дня. Будь здоров»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 15:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД