МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сказка о весёлых ежах»

Антонина Смирнова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сказка о весёлых ежах»

Цель:

• познакомить детей с новым звуком «ф»;

• упражнять в четком произношении звука «ф» изолированного, а также в звукоподражаниях в словах;

Задачи:

• способствовать развитию речевого дыхания;

• воспитывать интонационную выразительность речи;

• упражнять в употреблении существительных;

• учить детей рассуждать и делать простейшие выводы;

развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Сказка о весёлых ежах“» размещена в разделах

закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный.

Оборудование: игрушки – ёж, самолёт; картинки – мышь, дед, бабушка, дом, лес, 3 ёжика, 3 яблока разного цвета; для продуктивной деятельности: альбомные листы, трафареты яблок, цветные карандаши жёлтого, красного и зелёного цвета.

Ход занятия.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. А вы отгадайте про кого она?

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят!

(Ёжик)

Правильно - это ёжик. Вот и мы с вами будем сегодня ежами. Хотите?

(Дети одевают эмблемы с изображением ежа).

А сейчас ёжики поздороваются между собой. Посмотрите, как они будут это делать.

Говорит ежонку ё ж: (сложить кисти в замочек и растопырить пальцы)

Здравствуй братец. (пожать кистями рук «приветствие»)

Как живёшь? (развести кисти в стороны и пожать плечами)

Хорошо! (выставит вперёд кисти рук сжатые в кулаки с

оттопыренным большим пальцем)

Поздоровались ёжики и довольные пошли садиться на пеньки, которые стоят на полянке.

(дети садятся)

Ребята, вы у нас сегодня ёжики. А у ёжиков есть своя песенка. Послушайте её «Ф-ф-ф».

(Предлагаю детям спеть её всем вместе 2-3раза).

Ребята, а вот большие ёжики фыркают так «Ф-Ф-Ф» (длительно). А маленькие ежи вот так «ф-ф-ф» (коротко).

(Предлагаю детям индивидуальное и хоровое проговаривание)

Ребята, я знаю одного маленького ежонка, который когда чем, то доволен, фыркает так «ф-ф-ф». А если недоволен, то фыркает вот так «фу-фу-фу».

И сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать вам картинки с изображением еды. Если она ёжикам нравиться, то вы будете фыркать так «ф-ф-ф». А если я покажу то, что ежам не нравиться, то так «фу-фу-фу». Будьте внимательны.

( Показываю картинки с изображением: молока, яблока, груши, шишек, камешков)

Молодцы! Правильно сказали. А шишки и камушки ёжики не любят кушать.

А сейчас я вам расскажу и покажу сказку про трёх замечательных ежей. Слушайте внимательно.

(Показываю сказку на фланелеграфе)

- На лесной опушке в маленькой избушке жили – были дед да баба. А в лесу, недалеко от домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк.

-Как их звали?

(звучат хоровые и индивидуальные ответы).

Ежи сторожили лес. Что делали ежи?

И гуляя по лесным тропинкам, пели песенки. Вот одна из них:

Лучше нас лесных ежей,

Нет на свете сторожей.

(Повторяю песенку 2-3 раза с участием детей).

- Однажды в избушку, где жили дед да баба пробрались лесные мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и пищали. И решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей!».

- Что решили сделать старики?

(ответы детей хоровые и индивидуальные).

- Как решили, так и сделали!

И вот уже ежи идут воевать с мышами. Впереди идет Фук. Кто впереди? За ними Фок! Кто за Фуком? А сзади Фэк! Ежи друг за другом идут. Как идут ежи? Идут ежи и песенку поют:

По тропинке мы идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

И тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк!

(Повторяю песенку, дети хором произносят за воспитателем).

Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, тоже напевая, только громче:

По тропинке мы идем,

Фук, Фок, Фэк!

Мы с победою идем:

Фук, Фок, Фэк!

Громко песенку поем,

Фук, Фок, Фэк!

(Повторяю песенку, дети хором произносят за воспитателем).

Идут они весёлые и довольные. Ведь бабушка с дедом угостили их яблоками.

Вдруг совсем низко пролетел самолё т и прогудел вот так: «В-В-В».

(хоровое проговаривание)

Испугались ёжики и свернулись как мячики.

Физкультминутка «Ёжик»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (ходьба с высоким подниманием колена)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгай-ка. (показывают «ушки» руками)

В огороде чьём-то ловко,

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте)

Продуктивная деятельность

Ребята, а сейчас предлагаю вам для наших храбрых ежей нарисовать яблоки и угостить их.

Проходите к столам и возьмите трафарет яблока. Обведите его на своём листочке и раскрасьте таким же цветом, как и ваше яблочко.

(Самостоятельная деятельность детей)

Молодцы! Поскольку вы были, сегодня ежами я тоже угощу вас яблоками.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе «В стране «Весёлых мячей»Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе «В стране «Весёлых мячей» Цель: Развивать элементарные двигательные действия; Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость; Способствовать развитию.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: • Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»». Образовательные области: Чтение художественной литературы, здоровье, коммуникация, художественное.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке»Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке» .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Малышкина Е. В. Цель: -познакомить со.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Посадка лука»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Посадка лука» тема занятия" Посадка лука". Задачи: -уточнить представление детей о луке,луковицах. -формировать у детей навыки посадки луковиц (корешками.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Кто в домике живет?» Цель занятия: учить детей различать по внешнему виду птиц и животных; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать.

Недельное планирование совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка» Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Зимняя сказка». Понедельник Утро. 1. Утренняя гимнастика под музыку «Выпал.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам. Сказка «Колобок» Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема:»Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок.».

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок» Программное содержание: Основной вид деятельности: коммуникативная. Интеграция образовательных областей: -Развитие речи: развивать речевую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сказка о весёлых ежах»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 19:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД