Наталья Боброва
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Полезные дары осени — овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Полезные дары осени-овощи»
Составила: воспитатель
Боброва Наталья Михайловна
Воспитатель МБДОУ «Ягодка»
г. Ноябрьск
Цель: развитие активной речи детей, обобщение знаний детей об овощах.
Образовательные задачи:
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
-учить детей узнавать и называть овощи;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Полезные дары осени — овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
-научить детей по внешнему виду отличать овощи;
-формировать умение выделять характерные особенности овощей (форма, цвет, размеры)
Развивающие задачи :
- развивать активную, связанную речь;
-развивать любознательность, внимание, память и мышление детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью;
-способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками.
Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек, словесный (беседа, худ. слово, игровой (создание игровой ситуации, практический: П/И «Собираем урожай».
Приё мы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.
Материалы, оборудование: игрушки - дедушка и бабушка, корзинка, плакат «Овощи», муляжи овощей.
Предварительная работа: разгадывание загадок об овощах, рассматривание иллюстраций по теме: «Овощи», чтение и пересказ р. н. сказки «Репка».
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Репка». Готовы? (ответы детей). (Звучит аудизапись сказки «Репка» - жил дед и баба).
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает? (Воспитатель берет игрушку деда и бабы). Вы знаете кто это? (ответы детей).
Дед. Ох, как много у нас овощей на огороде выросло! Пора собирать!
Бабушка. Все лето мы трудились – сажали да поливали, вот урожай и удался на славу!
Дед. Овощей много нам не справиться. Бабка, попросим ребят помочь нам собрать овощи.
Бабушка. Давай, дед. Угадайте, ребята, какие овощи будем собирать :
Дед ставит на стол корзину и говорит :
.
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Дед. Молодцы, угадали. Собирайте, ребята, в корзинку огурцы.
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Дед. Да это помидоры. Собирайте помидоры.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Дед. Верно это репка. Собирайте репу.
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Дед. Молодцы ребята все разгадали. Соберем овощи?.
Дети собирают овощи в корзину.
Дед. Все правильно собрали овощи? Какие молодцы!
Воспитатель: Урожай у вас, дедушка и бабушка не плох, уродилась и картошка, и капуста, и горох! (Воспитатель показывает детям корзину с овощами)
- А теперь давайте потихоньку сядем на травку.
- Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (Нет)
- Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)
- Верно, они отличаются и цветом, и формой, и размером.
Воспитатель рассматривает с детьми цвет, форму и размер каждого овоща :
- Какую форму имеют? (Круг, овал)
- Ребята, а найдите мне помидор. Какого цвета этот овощ? (Красного)
- Найдите мне огурец. Какого цвета этот овощ? (Зелёного)
- Какой овощ тоже зелёного цвета? (Капуста)
- Коричневого цвета? (Картошка)
- Оранжевого цвета? (Морковь)
- Наши овощи отличаются и размером. Одни - большие, другие - маленькие. Назовите.
- А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Чего не стало?» :
Перед детьми выставляются 6 овощей. Дети называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ (капусту) и прячет. Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало. (Конечно, не стало капусты.)
Дед. Все эти овощи выросли у нас на огороде. Мы ухаживали за ними : сажали, поливали, а вы нам помогли собрать урожай. Спасибо вам, ребята, за помощь.
Воспитатель. Сколько много овощей. Интересно, что с ними будут делать бабушка и дед? (Ответы детей). Правильно сварят суп, сделают салат и заготовки на зиму. Потому что овощи полезные, в них много витаминов.
Физминутка:
В огород пойдём Идут по кругу, взявшись за руки.
Урожай соберём.
Мы морковку натаскаем «Таскают»
И картошку накопаем. «Копают»
Срежем мы кочан капусты, «Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками – 3 раза.
Щавеля нарвём немножко «Рвут»
И вернёмся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
Воспитатель. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята расскажут вам сказку «Репка» .
Пальчиковая гимнастика «Репка»
Тянут, тянут бабка с дедкой
(разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку.
(разгибают указательные)
К ним пришла тут внучка,
(разгибают средние)
Подбежала Жучка,
(разгибают безымянные)
Кошка тоже потянула.
(разгибают мизинцы)
Берут репку.
Хоть держалась крепко -
Вытянута репка!
(поднимают руки вместе)
Дедушка и Бабушка благодарят детей : «Какие все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится. Теперь мы хотим вас поблагодарить и подарить вам урожай - овощи».
Дедушка и Бабушка дарят детям овощи, прощаются с ребятами, уходят.