Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

Валентина Бориско
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

Конспект занятия по развитию речи. 2 младшая группа.

Рассматривание картины «Зимой на прогулке».

Программные задачи : учить детей понимать изображен, на картине; отвечать на вопросы воспитателя; делать простейшие выводы; слушать рассказ воспитателя, составленный по картине.

Оборудование: картина «Зимой на прогулке».

Ход занятия.

1. Орг. Момент.

2. Игра «Узнай сказку»

- Рассмотрите иллюстрацию и скажите из какой сказки она.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе, Рассматривание картины „Зимой на прогулке“» размещена в разделах

3. Основная часть.

- Какое время года у нас сейчас? (Зима) - Правильно. Сейчас зима.

Какими словами можно рассказать о зиме? Какая зима?

- Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).

- Зимой много снега. Значит, зима (Снежная).

- Если зимой стоят морозы, то зима (Морозная).

-Ребята, значит, зимой все плохо! Как же можно зимой гулять, чтобы было интересно? (Лепить снеговика, кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки).

-Молодцы, вы умеете весело проводить время.

Демонстрация картинки «Зимой на прогулке»

Ребята, а вы хотите рассмотреть картинку о развлечениях детей? (Добиваться, чтобы дети употребляли глагол –хотеть –в правильной форме –хотим (Демонстрирую картину)

Вопросы:

- Что вы видите на картине? (Дать детям возможность высказать свои впечатления)

- Какое время года? (зима.)

• Выпал…белый снег

• Какая погода на улице? (На улице холодно)

• Дети оделись тепло и куда пошли дети? (Дети вышли на прогулку)

• Что делали дети на прогулке? (Дети катались на санках, лепили весёлого снеговика)

• Нравиться ли детям гулять зимой? (Детям очень нравиться гулять зимой)

- Как вы думаете, дети замерзли? (Нет, у всех щеки красные, дети много двигаются).

Что делает девочка? Как вы думаете она довольна? Почему?

Игра «На санках».

- Кто из вас катался на санках с горки? Я однажды тоже ехала на санках с крутой горки: быстро-быстро – ух! (Выпрямить спину, положить руки на колени).

А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками).

Давайте изобразим быструю езду на санках и падение в снег.

Произношение следующих реплик и движений: Ух! Бух! Ух! Ух! Бух! Ух! Бух!

- А что делают девочки? (Ответы детей)

- Дети, посмотрите, а вот в саночках сидит медвежонок. Не для него ли девочки что –то строят?

- Мишка не хочет сидеть в санках, капризничает. Как он капризничает?

(Э-э-э- подражают дети плачущему медвежонку) громко – тихо.

- Девочки говорят маленькому капризнуле ….Как вы думаете, что они ему говорят (Ответы)

Рассказ воспитателя.

– А теперь послушайте рассказ, который я составила по картине.

- Зима. Идёт пушистый снег. Дети гуляют. Одна девочка катается на санках с горки. А две девочки взяли на прогулку медвежонка. «Сейчас, мишенька, мы сделаем горку и покатаем тебя. А пока посиди в санках и не хнычь!» - говорят девочки. Хорошо зимой на прогулке! Весело!

Физ. Минутка. Игра «Что нам нравится зимой.

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Белые полянки. Развести руки в стороны.

И на горке снеговой лыжи или санки Поднять руки вверх (показать «горку»).

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Мягкие сугробы, Показать сугробы.

Чтоб копаться день – деньской Имитировать копание снега лопатой.

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды.

В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде.

На морозе греться (2 р.). Прыжки.

Повтор рассказа.

- Сейчас мы повторим рассказ. Вы мне будете помогать: договаривать слова.

Изготовление снежков из салфеток.

А хотите поиграть в снежки прямо в группе? Тогда сделаем (слепим) снежинки из салфеток.

Итог занятия. - Какую картину мы сегодня рассматривали? Понравилась она вам?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Рассматривание картины «Не боимся мы мороза» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста. Рассматривание.

Конспект НООД по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Зима в городе» Цели: образовательные: обеспечение целостного восприятия картины; развивающие: повышение речевой активности детей;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы» Тема НОД : «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» в старшей группе детского сада. Цель НОД: развитие связанной речи. Задачи.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки» Конспект НОД по развитию речи Во II- ой младшей группе. Тема: Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки». Программное.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект открытой ООД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Конспект открытой ООД во второй младшей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Подготовила и.

Конспект по развитию речи «Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Рассматривание картины «Коза с козлятами» Задачи: Продолжать учить детей рассматривать.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Коза с козлятами» Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Рассматривание картины «Коза с козлятами» Конспект непосредственной образовательной.

Рассматривание картины «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе. Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 14:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД