МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Теремок» (3 фото)

Гунча Эрешова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Теремок»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Теремок»
Фото «Теремок»

Цель: развивать у детей второй младшей группы творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе, Сказка „Теремок“» размещена в разделах

2. закрепить знания детей о русских народных сказках;

3. прививать интерес к театрально-игровой деятельности;

4. вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями;

5. воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал: декорации к сказке : макет домика, костюмы и маски героев сказки, карточки с изображением животных.

Ход занятия:

Звучит музыка «Приходи, сказка Ю. Ким. (воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль, затем дети встают вкруг).

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! –

Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!"

Вдруг стук в дверь.

Воспитатель:

Кто там стучится в двери к нам? Заходи, покажись, с нами подружись.

Под музыку входит Красная шапочка (взрослый) :

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Корзинку вам принесла,

Корзинка-то не простая,

Она волшебная, не пустая!

Много сказок в ней живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель:

Хотите попасть в одну из этих сказок? А давайте совершим с вами путешествие.

Звучит музыка «Приходи, сказка Ю. Ким.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает шапку-маску с изображением животного и показывает их детям.

Пи, пи, пи- она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая.

Дети: Мышка.

В саду стоит кадушка,

А ней живёт она!

Но лишь в кадушку загляну,

Она ныряет в глубину.

В саду ужасная жара,

Кругом летает мошкара.

Комар кусает, а порой

И целый комариный рой,

Прохладно ей в кадушке.

И комары ей не беда,

Ведь комары –её еда!

Дети: лягушка.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая- для лета,

Для зимы-другого цвета.

Дети: Зайка

Ярко-рыжая краса.

Ловит рыбку-чудеса!

Хитро глазками сверкнёт,

Пышным хвостиком махнёт

И умчится, вдруг, в леса.

Как зовут её ?

Дети: Лиса.

Он охотник знаменитый,

Редко он бывает битый,

Потому что он силён,

Потому что он умён.

Дети: Волк.

Спит всю зиму лежебока.

Лапу он свою сосёт.

И во сне своём глубоком

Видит вкусный, сладкий мёд.

Может громко, без причины

Зарычать и зареветь.

Любит спелую малину

Косолапый наш…

Дети: Медведь.

Воспитатель: молодцы, ребята, отгадали, а из какой сказки эти животные, кто знает? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, животные пришли из русской народной сказки

«Теремок».

Физминутка.

(Идем по кругу, изображаем мышат, зайчат, лисят, волчат, медвежат)

Были мы ребятами стали мы мышатами,

Были мы мышатами, стали мы зайчатами,

Были мы зайчатами, стали мы лисятами.

Были мы лисятами, стали мы волчатами,

Были мы волчатами, стали медвежатами.

Были медвежатами, Стали мы ребятами.

Воспитатель: А теперь давайте покажем сказку нашим гостям и ребятам.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Сказка «Теремок»

В чистом поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река, 

А вокруг стоит лесок,

Тут мышка мимо шла,

К теремочку подошла.

Стоит в поле теремоктеремок. Он ни низок, ни высок. Вот бежит по полю мышка (направлять ребёнка в сторону теремка, предложить ребенку сказать слова пищащим голосом, как мышка). У теремка остановилась и спрашивает (ребёнок)«Кто, кто в теремочке живёт

Вос-ль: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и стала в нём жить. А в это время по полю лягушка скачет (предложить ребенку показать, как скачет лягушка, направлять ребёнка к теремку) у двери остановилась и спрашивает

Ребё нок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребё нок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребё нок: Я лягушка-квакушка. Пусти меня

Вос-ль: Прыгнула лягушка в теремок, стали они вдвоём жить.

Вос-ль: Вот бежит мимо теремка заяц. (предложить ребенку пропрыгать к Теремку как зайчик) Увидел теремок, остановился и  спрашивает:

Ребё нок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?

А я зайчик побегайчик. Пустите меня в теремок.

Вот по полю, лисичка бежит. (предложить ребенку изобразить лису, бегущую к теремку) У двери остановилась и  стучит:- Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью вос-ля перечисляют свои персонажи и  спрашивают: А ты кто?

Ребё нок: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок,

Вос-ль: Стали они жить вчетвером. Вдруг бежит мимо волчок – серый бочок. (Предложить ребенку повыть, как волк). Увидел теремок остановился и спрашивает.

Ребё нок: Кто в теремочке живёт?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок. Можно мне к вам в теремок?

Только залез волк в теремок, как идёт по полю медведь. (предложить ребенка изобразить медведя) Подошёл к теремку и спрашивает : Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя  отвечают:

Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто?

Ребё нок: А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.

Вос-ль: Но в теремке уже нет места. Ребята, что же нам делать? А давайте потеснимся и нашему мишке найдётся место в теремке.

Стали они жить в теремке в шестером. Не страшен ни дождь, ветер, ни снег друзьям. Живут- не тужат, друг с другом дружат.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Молодцы! Все с ролью справились. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг – другу от души!

Всем советуем дружить, ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить ни за что на свете.

РЕФЛЕКСИЯ:

Какую сказку мы с вами показывали? (теремок) Ответы детей.

-Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями:

Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли,

И героям помогали,

И задания выполняли.

Скажем дружно до свидания!

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Сказка - фото
Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок…» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием информационно-коммуникативных технологий. «Стоит в поле теремок,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Теремок» для второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о русских народных сказок, познакомить детей с мнемотаблицами. Задачи: формировать навыки, понимать задаваемые.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». (Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе) Тема занятия: «Путешествие.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Сказка Теремок» Образовательная область: Речевое развитие Задачи: Побуждать детей воспроизводить текст сказки. Развивать словарный запас, добиваться интонационной.

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием приёмов мнемотехники «Сказка «Теремок» .

Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему «Русская народная сказка «Теремок» Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему: Русская народная сказка «Теремок». Составила: Рысикова.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Образовательные задачи: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Козлята и волк» Задачи: связная речь: учить пересказывать вместе с педагогом сказку «Козлята и волк»; звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Теремок»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Теремок» Цель. Помочь детям понять содержание сказки. Создать благоприятные.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок». Занятие проводится с группой из 6-7 человек Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Теремок»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 06:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД