Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» (13 фото)

Галия Бакланова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

алия Бакланова

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в сказку «Репка»

Цель. Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и пересказывать сказку «Репка».

Задачи.

Развивающие.

• Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах

Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.

• Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых,

невербального общения, через драматизацию сказки «Репка».

• Развитие речи, чувства ритма, мелкой моторики, координации

движений. • Формирование у детей умения внимательно слушать. • Закрепление знаний детей о содержании русской народной сказки: «Репка».

Обучающие.

• Расширять и уточнять словарь по теме «Театр», «Зрители», «Артисты». • Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и пересказывать сказку «Репка».

• Вызвать интерес детей к художественной литературе.

Воспитательные.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

• Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Словарная работа. Обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, какая репка).

Форма проведения. Игра-путешествие.

Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Материал и оборудование.

• Настольный театр «Репка»

• Большая репка

• Сюрпоиз для детей

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов.

Чтение сказки «Репка», беседа о героях сказки.

Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки.

Отгадывания загадок.

Обыгрывание сказки с помощью настольного театра.

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка».

Подвижные игры.

Рисование и лепка героев сказки.

Создание выставки детских работ по теме.

Взаимодействие с родителями.

Предложить посмотреть мультфильм «Репка», обратить внимание на героев

сказки, рассмотреть иллюстрации, нарисовать рисунки по сказке «Репка».

Ход НОД

1. Организационный момент

Давайте встанем в круг. Все хорошие дела надо начинать делать с хорошего настроения.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

2. Сюрпризный момент

Воспитатель. - Вы сказки любите?

(Ответы детей)

Воспитатель. - Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

Воспитатель. - В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

(Детям показать репку большую, а в ней герои сказки)

Мы в какую сказку попали?

Дети. В сказку «Репка».

Воспитатель. - Очень хочется всем нам, посмотреть ну что же там.

(Высыпать героев сказки).

Воспитатель. - Ой, какой беспорядок! Срочно помощь нам нужна. Посмотрите, что это?

Дети. - Это репка.

Воспитатель. - Но что случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети, давайте теперь расскажем сказку.

(Дети начинают рассказывать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

Дед. - Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать. Бабка, помоги вытянуть репку!

Бабка. - Бегу, бегу, помогу. Дедка за репку, бабка за дедку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Стала она Внучку звать. Внучка, помоги вытянуть репку!

Внучка. - Бегу, бегу, помогу. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Стала она Жучку звать. Жучка, помоги вытянуть репку!

Жучка. - Бегу, бегу, помогу. Дедка за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Стала Жучка Кошку звать. Кошка, помоги вытянуть репку!

Кошка. - Бегу, бегу, помогу. Дедка за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. Мышка, помоги вытянуть репку!

Мышка. – Бегу, бегу, помогу. Дедка за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, Мышка за Кошку, тянут – потянут и вытянули репку!

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом. (ходьба)

Перед нами огород, (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справится сумели

И на место тихо сели.

Вот и сказки конец! Молодцы!

Воспитатель приглашает детей подойти к репке и спрашивает:

– Покажите, как тянули репку? (Дети имитируют движение)

– Когда дед посадил репку, какая она была? (Маленькая). А когда она выросла, какая стала? (Большая-пребольшая).

Дидактическая игра «Соберем слова»

Давайте соберем слова о репке мне в руки

А ещё какая репка? (Сладкая, круглая, вкусная, желтая, полезная, большая, крепкая, спелая, румяная).

Молодцы, сейчас я эти слова, оставлю в сказке, чтобы все знали, какая репка.

(Воспитатель поднимает ладошки вверх, имитируя, полет слов)

- Все, все наши слова полетели.

Заключительная часть

Динамическая пауза «Каша»

Воспитатель. - Ай да, репка, хороша, и румяна и сладка! Давайте её помоем и сварим вкусную кашу (дети имитируют движения руками).

– Наша каша сварилась, но она очень горячая. Давайте на неё подуем. (Дети выполняют дыхательное упражнение «Подуем на кашку»).

– Каша остыла, приготовьте свои «ладошки-чашечки», я буду вас кашей угощать.

Вот ребята герои сказки были дружные и вытащили репку. Мы тоже дружные ребята и справились со всеми заданиями.

Понравилось вам в сказке?

Но пора домой возвращаться. В детский сад.

Итог занятия.

Воспитатель.

Понравилось вам быть артистами?

В какой мы сказке побывали?

Каких видели героев?

Как мы им помогали?

Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили.

Бабке с дедом помогали,

Было трудно – все устали!

Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Ритуал окончания занятия.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. - Ребята, мне сегодня очень понравилось, как мы с вами отгадывали загадки, собирали заплатки, рассказывали сказку.

Как мы весело поиграли, а нас ребята ждут, пойдемте им расскажем, где мы были, что мы видели и что мы делали.

(Воспитатель раздает маленькие репки из чупа-чупсов).

- Сейчас покажите мне свое настроение и улыбнитесь!

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

Фото «Репка»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку - фото
алия Бакланова Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема Путешествие в сказку Репка Цель Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и пересказывать сказку Репка Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг квадрат и треугольник цвете величине предмета Публикация Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку Репка размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД Сказка Конспекты занятий по сказкам Репка Темочки Конспекты занятий НОД Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Закреплять знания детей о сказках. Задачи: 1. Развивать коммуникативные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Путешествие в сказку"Цели: - Закреплять знания сказок, повторяя отдельные фрагменты.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Вторая младшая группа Цель: закрепить знания детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи вторая младшая группа. Тема: Путешествие в страну сказок. Интегрируемые образовательные области: Речевое.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в деревню» по сказке «Репка» Тема: «Путешествие в деревню» (по сказке «Репка») Интеграция образовательных областей Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 15:04
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД