Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки»

Ирина Михно
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки»

МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко»

План - конспект

занятия

по развитию речи

во второй младшей группе

Разработчик:

И. А. Михно - воспитатель младшей разновозрастной группы

2016г.

План занятия:

1. Вводная часть: 3 мин.

1) приветствие - 1 мин.

2) пальчиковая гимнастика - 2 мин.

2. Основная часть: 10 мин.

1) динамическое упражнение на развитие чувства ритма – 2 мин.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у Сороки-белобоки“» размещена в разделах

2) рассматривание «лесной полянки» - 1 мин.

3) беседа о птицах - 2 мин.

4) сюрпризный момент «Сорока» – 2 мин.

5) пальчиковая игра «Сорока - белобока» - 2 мин.

6) дыхательная гимнастика «Перышко» - 1 мин.

3. Заключительная часть: 2 мин.

анализ – итог – 2 мин.

Образовательная область:

• социально-коммуникативное развитие

• познавательное развитие

• речевое развитие

• физическое развитие

Тема: «В гостях у Сороки – белобоки».

Цель: Создать условия для развития звуковой и интонационной культуры речи детей через знакомство с русским народным творчеством.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с потешками, учить выразительно рассказывать потешку «Сорока-белобока».

• Закреплять знания детей о зимующих птицах.

• Обогатить эмоциональное, речевое развитие детей новыми впечатлениями; активизировать речь, побуждая отвечать на вопросы, закрепить произношение звука «с» в словах и фразовой речи.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к устному народному творчеству.

Активный словарь: Сова, синица, снегирь, сорока, зимующие, перышко, легкое.

Оборудование и материалы:

• Декорация «Лесная поляна».

• Ноутбук.

• Звукозапись «Шум птиц в лесу».

• Перья.

Предварительная работа.

• Знакомство с зимующими птицами.

• Чтение рассказа «Сорока».

• Чтение и разучивание потешки «Сорока – Белобока».

• Пальчиковые упражнения.

• Чтение стихотворений.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети входят в группу.

1) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмёмся за руки и тихо скажем друг другу «Доброе утро!», а теперь громко поздороваемся с гостями.

2) Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как ещё мы умеем здороваться.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Основная часть:

1) Воспитатель: А сейчас я на прогулку приглашаю вас пойти. Интересней приключений нам, ребята, не найти!

Динамическое упражнение на развитие чувства ритма

Ти-ти-ти- куда же нам пойти

(хлопки в ладоши)

Ать-ать-ать-в лес отправимся гулять

(шлепки ладонями по коленям)

Ать-ать-ать- будем прыгать и скакать

(перетопы ногами)

Раз, два, три повернись,

На полянке окажись.

2) Дети проходят на полянку.

Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на лесной полянке

Звучит звукозапись «Шум птиц в лесу».

3) Беседа о птицах.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как поют птицы. Посмотрите как много их на поляне.

• Каких птиц вы здесь видите? (Сорока, снегирь, сова)

• А это что это за птицы? (зимующие)

• Давайте мы еще раз назовем их.

• Какой звук вы слышите в их названиях? (звук «С» хоровой и индивидуальные ответы)

4) Сюрпризный момент. Влетает сорока (игрушка)

Сорока : Ой, вы слышали, такая новость, такая новость!

Воспитатель: ведет диалог от лица игрушки

• Ребята, кто это?

• Вы узнали? (ответы детей)

Сорока : Я, Сорока-белобока

Воспитатель:

• А сейчас расскажи, пожалуйста, где летала, что видала, какую новость ты нам принесла?

• Ребята, попросим вместе.

Воспитатель и дети:

Сорока, сорока! Где была?

Сорока : Где была? Далеко! Новость услыхала.

Воспитатель: расскажи нам, пожалуйста, свою новость.

Сорока : Весна идет! Весна идет! Птицы из теплых краев возвращаются.

Воспитатель:

• Ребята, как называются птицы, которые к нам возвращаются? (перелетные)

Сорока : Птицы прилетят, станут гнезда вить, птенцов высиживать.

Вот и я по полю летала, зёрна собирала, печку топила, кашу варила, детишек скликала, кашкой угощала.

5) Пальчиковая игра «Сорока – белобока»

Сорока – белобока,

Кашку варила,

Деток кормила,

(Загибают пальчики, начиная с мизинца) :

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

(Показывая на большой палец) :

А этому не дала:

(Поглаживая его, говорят) :

Он дров не рубил,

Воду не носил,

Печку не топил,

Кашку не варил.

Ничего не получил!

(Двигаем большим пальчиком вперед-назад, сгибая-разгибая) :

Вот он ходит - воду носит,

Дрова рубит,

Печку топит,

Кашу варит.

Знай-знай наперед.

Воспитатель:

• Ребята, а почему последнему каши не досталось? (ответы детей)

• А потом что случилось?

• А вы мамам дома помогаете?

Сорока : Мне пора к деткам. До свидания!

Весна идет! Весна идет!

6) Дыхательная гимнастика «Перышко»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сорока перышки потеряла.

Воспитатель: Птички летают, свои пёрышки теряют. Пёрышко лёгкое, пушистое, мягкое (пощекотать детей пёрышком по щёчке). Посмотрите, как оно летает, можно положить пёрышко на ладошку и подуть на него. Ой, улетело перышко!

• Почему перышко улетело, ребятки? (ответы детей)

Воспитатель: Оно лёгкое пёрышко, поэтому и летает (поиграть пёрышками).

3. Заключительная часть:

Пойдём дальше гулять? Надо пёрышки тогда собрать с собой (собрать в ведёрко пёрышки).

По солнечной дорожке,

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Шли мы, шли и до группы дошли.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу.

• Где мы с вами сегодня побывали?

• Кого мы с вами встретили?

• Что интересного узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Воспитатель: Алёшина.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы были в гостях у врача»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы были в гостях у врача» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы были в гостях у врача». Цель: словарь: пополнить словарь детей медицинской терминологией;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки» МБДОУ Детский сад № 129 «Антошка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки». Выполнила: воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у зайчика». Посуда Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. «В гостях у зайчика» Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять.

Конспект занятия «В гостях у сороки-белобоки» Цель: Знакомство с птицами. Экологическое воспитание детей. Задачи: Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сороки-белобоки»Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сороки-белобоки» Программное содержание: - учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения -формировать умения раскатывать комочки прямыми.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки". Ход занятия: Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 21:24
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД