Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Белка в гостях у ребят в детском саду»

Ханова Зилфира
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Белка в гостях у ребят в детском саду»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии «Белка в гостях у ребят в детском саду»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Белка в гостях у детей в детском саду»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Белка в гостях у ребят в детском саду“» размещена в разделах

Тема: «Белка в гостях у детей в детском саду»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие».

Цели деятельности педагога:

Развитие речи детей.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название гриб и орех; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

Развивающие : развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; развивать умение узнавать и называть цвет (коричневый, белый, форму (круглый, на ножке, величину (большой – маленький);

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Материал и оборудование:

• игрушка Белка

• корзинка

«Грибы,орешки,жёлуди и шишки»

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла Белочка. Вот он. (Показываю детям игрушку белку). Зайчик дал Белочке корзинку с гостинцами. Он посмотрел в корзину, но так и не понял, что же дал ему зайчик. И вот он решил прийти к нам в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в корзинке.

Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать ласково белочка?

Дети: Белка, белочка, пушистик, рыжуля.

Воспитатель: Посмотрите на белку, какая она красивая, пушистая.

Что есть у Белки?

Дети: Хвост.

Воспитатель: А что это?

Дети: Ушки.

Воспитатель: Какой хвост у Белки?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: А что еще есть у Белки?

Дети: Глазки, нос, рот, лапы.

Воспитатель: Ребята, а давайте споем для белки песенку? (Песня «Белка рыженький зверек»)

Дети: Давайте. (Поют песню).

Воспитатель: Давайте узнаем, что же Беке зайчик положил в корзинку. Посмотрим. (Воспитатель смотрит в корзину) .

(Воспитатель достает из корзинки орешек.)

Воспитатель: Что это?

Дети: Орех.

Воспитатель: Какой орешек?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Повторяем все вместе : «Орех круглый, коричневый».

(Воспитатель достает из корзины гриб.)

Воспитатель: А это что?

Дети: Гриб.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Круглой шляпкой на ножке.

Воспитатель: Повторяем все вместе : «Круглой шляпкой на ножке».

Воспитатель: А теперь покажем Белке, как мы умеем играть.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Раз, два, три, четыре, пять.

(считаем пальчики)

Вышли пальчики гулять.

(«шагают» по столу)

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот резал.

Этот ел.

Ну а этот, лишь глядел!

(разгибаем по одному пальчику)

(Воспитатель достает из корзины шишку.)

Воспитатель: А это что?

Дети: шишка.

Воспитатель: Какого цвета шишка?

Дети: Коричневая.

Воспитатель: Потрогайте, какой он на ощупь.

Дети: Пупырчатый.

Воспитатель: Повторяем все вместе : «шишка пупырчатая».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом,грибы,орешки и шишки?

Дети: Угощения.

Воспитатель: В лесу?

Воспитатель: Наша Белочка наверно устала сидеть, давайте вместе с ней поиграем.

3. Физминутка.

Белки прыгали, скакали. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняли (Наклоны –как будто что собирают)

Здесь орешки (Поворот в право)

Тут грибочки (Повороты влево)

Для сыночка и для дочки (Шагают на месте)

Воспитатель: Ребята посмотрите, в корзинке еще что-то осталось. (Воспитатель достает жёлудь).

Что это?

Дети: Жёлудь.

Воспитатель: Какие жёлуди?

Дети: Овальные, маленькое.

Воспитатель: Где растет жёлуди?

Дети: В лесу

Воспитатель: Спасибо, молодцы.

4. Гимнастика для глаз. «Глазки»

Чтобы зоркими нам быть- (Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)

Нужно глазками крутить

Зорче глазки, чтоб глядели, (В течении минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)

Разотрем их еле – еле.

Нарисуем большой круг (Глазами рисовать круг)

И осмотрим все вокруг (влево, вправо)

Чтобы зоркими нам стать, (Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)

Нужно на глаза нажать.

Глазки влево, глазки вправо, (Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)

Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)

Отдых глазкам потом дай.

Нужно глазки открывать, (Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)

Чудо, чтоб не прозевать.

Треугольник, круг, квадрат, (Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки)

Нарисуем мы подряд.

Игра «Чего не стало».

Разложить орешки и грибы, и каждый раз убирать по одному.

Посмотрите внимательно и запомните.

Сейчас вы закройте глаза, я уберу один предмет, а вы скажите, чего не стало.

Грибы, орешки распознать смогли.

А теперь не спеша

На волшебном столе

Их по размером разложите-ка все.

(Дети раскладывают грибы, и орешки, жёлудь и шишку на столе)

Воспитатель: Кто знает, где живет Белка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Белка не одна живет в лесу, у нее там много друзей и бельчата. Кто еще живет в лесу?

Дети: Волк, заяц, лиса.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается, зайчик дал Белочке грибы и орешки, шишки и жёлуди которые он любит. Бека благодарна вам! Но ей уже пора домой. Пришло время прощаться.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, сегодня все вы очень хорошо поработали. Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы.

5. Рефлексия:

- Ребята кто приходил к нам в гости?

- Чем мы занимались?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Белка в гостях у ребят в детском саду»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 22:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД