Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»

Наталья Башкирова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла». Воспитатель: Башкирова Н. Ю.

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

Программные задачи. Образовательные:

- Систематизировать знания детей о весне.

- Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

- Употреблять в речи существительные уменьшительно- ласкательные.

- Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

- Закрепить названия цветов.

Развивающие:

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. - Развивать умение отгадывать загадки.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логическое мышление.

- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Виды деятельности:

- Игровая

- Познавательная

- Музыкально-художественная

- Продуктивная

Методы:

Словесный – ответы на вопросы.

Наглядный – рассматривание.

Игровой – игры.

Практический – конструирование

Оборудование: компьютер, шкатулка, цветы, картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

Дети заходят в группу. Становятся полукругом. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

Организационный момент:

Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта. )

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка:

Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно это бывает весной. (звучит музыка). Воспитатель: Ребята, какая она весна. Давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку. Дети: добрая, зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д. Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны. Игра «Составь предложение» (мнемотаблица). Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»

Дети: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?

Дети: На машине, на поезде.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Но прежде чем мы отправимся в лес, расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки). А теперь поехали. Звучит песенка паровозика. Паровозик чух, чух, чух. Поезд мчится во весь дух (две строчки повторить 2раза). Чух, чух, чух, чух. А колёсики стучат Тук, тук, тук, тук говорят (две строчки повторить 2 раза). Тук, тук, тук, тук.

Воспитатель: Вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов». Спокойный вдох и выдох А-ах (повторить 2 раза).

Компьютерная презентация «Первые цветы».

Воспитатель: А, какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники. Воспитатель: Правильно. Молодцы. Послушайте стихотворение про Подснежник:

Прорастает сквозь снежок К солнечным лучам цветок Маленький и нежный Беленький подснежник. Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете? Дети: Одуванчик.

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца Маленький портрет Воспитатель: Детки, а что еще растет в лесу? Дети: Деревья. Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Дети: Много.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, как называется вот это дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: А, какие изменения произошли с деревьями весной?

Дети: На деревьях появились почки. А скоро появятся листочки. Они станут зелеными, красивыми. Воспитатель: Детки, вы, наверное, немного устали? Давайте мы с вами немножко разомнемся. Сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Ветер».

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше. Воспитатель: Поехали дальше. Следующая остановка «Животные весной». Каких диких животных вы знаете? Посмотрите, вы кого-нибудь узнаёте?

Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик.

Воспитатель: А, почему они называются дикими? Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Детки скажите пожалуйста, что с животными происходит весной?

Дети: Меняют зимние шубки на летние.

Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)

Шубка у зайца зимой была какая?

Дети: Белая.

Воспитатель: А, весной?

Дети: Серая.

Воспитатель: А, какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Дети: Медведь, еж.

Воспитатель:

- Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка — Белочка, Медведь — Медведюшка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию: «Птицы весной». Воспитатель: А, что весной происходит с птицами?

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

Воспитатель: А, каких вы знаете перелетных птиц? Посмотрите на картинки.

Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте с вами поиграем в «птичек»

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Посмотрите детки на доску. Здесь домик, сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?

Дети: Птички. Скворцы.

Воспитатель: А, как домик, называется?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам? Дети: Построить скворечники. Воспитатель: Давайте пройдем к столам.

Игра «Строим скворечник» (из геометрических фигур).

Воспитатель: Ну вот какие вы молодцы! Помогли птичкам. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и отправляемся обратно в группу.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. Вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось)

Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. За вашу помощь скворцам в постройке домиков, они вам передали маленький подарок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна пришла!» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Весна пришла!» во второй младшей группе Цели: Обучающие - знакомить детей с изменениями в природе; закреплять представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет;.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Весна пришла» Воспитатель Половинчук М. А. Цель: Развивать активную речь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы» Баталина В. В. Цели и задачи: - Закрепить представления детей о временах года, о признаках весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе «Вот весна к нам пришла» Конспект совместной деятельности по развитию речи В средней группе «Вот весна к нам пришла». Выполнила воспитатель «МАДОУ ЦРР- Детский сад.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа по картине. Задачи:.

Конспект занятия «Весна» по развитию речи во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №11 Занятие по образовательной области.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Программные задачи: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,.

Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла!» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла!» Цель: формирование у детей представлений о сезонных изменениях происходящих в.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 21:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки